Актуальное

Города-спутники помогут построить агломерацию Петербурга и области

Участники круглого стола «Петербургская агломерация: совместное видение общего будущего» обсудили пути сотрудничества двух субъектов

«Петербургская агломерация: совместное видение общего будущего»
На круглом столе «Петербургская агломерация: совместное видение общего будущего»
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Необходимость решения этого вопроса возникла в связи с начатой в октябре разработкой Концепции совместного градостроительного развития Санкт-Петербурга и территорий Ленинградской области до 2043 года. В следующем году планируется принять документ, а в 2017 году – приступить к его реализации.

По словам генерального директора «Союза российских городов», главное условие успеха агломерации – интерес субъектов друг к другу. Но эксперты считают, что пока город и область, скорее, конкуренты, чем партнеры. «Причем Петербург в этой борьбе проигрывает», – утверждает президент Союза архитекторов Петербурга Олег Романов, – «Бизнес ринулся в Ленобласть, потому что там ему смогли создать более благоприятные условия». «Конфликт за бюджетные поступления пока преобладает над стремлением к координации действий», – поддерживает коллегу руководитель центра компетенций проекта «Будущий Петербург» Федор Гаврилов.

По мнению заместителя генерального директора УК «СТАРТ Девелопмент» Семена Смушкина, если говорить не о переносе завода из субъекта в субъект, а о появлении новых рабочих мест, то возникает возможность примирить конфликт Петербурга и Ленобласти. Семен Смушкин уверен, что в городе-спутнике Южный больше 50% всех площадей предназначено для коммерческих и производственных предприятий, а также университетского кампуса. Эта новая экономика на границе субъектов ориентируется на высокотехнологичные производства с перспективой в 10-20 лет, что обеспечит поступления в бюджет обоих субъектов, превратит конкуренцию в сотрудничество и переведет ее на всероссийский или международный уровень.

Создание агломерации на базе городов-спутников помогает решить и еще одну – транспортную проблему. «Появление самодостаточных подцентров, где люди смогут не только жить, но и работать, снизит маятниковую миграцию. Грамотное перераспределение рабочих мест и общественных пространств приведет к тому, что транспортные схемы потребуют иного подхода», – считает заместитель генерального директора архитектурного бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры» Михаил Кондиайн.

Серьезная проблема, которую нужно решить на пути создания агломерации – правовое обеспечение. Нужен пересмотр полномочий муниципальных органов, на уровне которых должны решаться многие вопросы. При этом лучше, если на смену формальным документам придут практические изменения в законодательстве. Это поможет встать на правильные рельсы и, по образному выражению Михаила Кондиайна, не превратиться в «Титаник», увернувшись от айсберга.

Похожие сообщения

X