Актуальное

Изготовление автомобильных стекол

Ни один современный автомобиль нельзя представить без стекол. Они не только защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли, осадков и попадания в салон посторонних предметов, но и являются одной из составляющих дизайна любой машины. Обыкновенное листовое стекло не годится для оформления автомобилей по ряду причин, среди которых ровная форма, толщина, безопасность и отсутствие дополнительных технических характеристик. Изготовление автомобильных стекол – это сложный технологический процесс, состоящий из множества стадий.

Изготовление автомобильных стекол – уникальная технология

Основные разновидности автостекол

Для производства автомобильного стекла нужны следующие компоненты:

  • песок. Основной материал для любого вида стекла;
  • кальцинированная сода;
  • доломит;
  • известняк;
  • дополнительные присадки.

В зависимости от технологического процесса производства, все автомобильные стекла можно разделить на две группы – каленые и ламинированные. Первый вариант имеет название «сталинит» и активно применяется для задних и боковых стекол автомобиля. Вторая группа называется «триплекс», и на данный момент по этой технологии изготавливаются все лобовые стекла.

Технологии производства этих двух разновидностей имеют целый ряд принципиальных отличий. Внешне одинаковые стекла обладают принципиально различными свойствами.

«Сталинит» производят по технологии закалки. Для этого заготовки нужного размера помещают в плавильную печь, в которой под действием температуры стекло начинает размягчаться. Дойдя до определенной стадии, оно охлаждается потоками воздуха. Благодаря такой процедуре прочность готового изделия увеличивается по сравнению с исходным образцом в 3-4 раза, оно также приобретает высокую термостойкость. Одна из важных особенностей такого стекла – его безопасность для людей: в случае повреждения оно рассыпается на множество мелких осколков, которые не имеют острых граней и не представляют угрозу жизни человека.

«Триплекс» производят по более сложной технологии ламинирования. Для этого берутся две тонкие заготовки (2-3 мм), между которыми прокладывается поливинилбутиральная пленка. Изначально каждую часть стекла изгибают в печи под воздействием температуры до получения нужной формы. Затем между готовыми половинками прокладывается связующая пленка и удаляется воздух. На последней стадии заготовку помещают в автоклав, где при температуре +150 градусов и давлении около 12.5 Бар происходит прессовка. В итоге получается единое монолитное стекло. Оно может быть прозрачным или тонированным. Чтобы «триплекс» изменил свой цвет, в изначальный состав добавляют оксид железа. Основное преимущество стекол, изготовленных по технологии ламинирования, – при разрушении оно не распадается на осколки, а деформируется как плотная полиэтиленовая пленка.

Новые технологии

Несмотря на то, что изготовление автомобильных стекол является сложным и трудоемким процессом, кроме описанных выше методов альтернативных вариантов нет, что существенно влияет на стоимость готовой продукции. Технология не стоит на месте и уже довольно скоро появятся новые возможности, позволяющие более просто и эффективнее производить автомобильные стекла, постепенно снижая их стоимость. В перспективе новые разработки, которые помогут улучшить комфорт водителя и сделать лобовое стекло еще более безопасным. Например, одна из ведущих иностранных автомобилестроительных компаний опубликовала информацию, что в ее новых автомобилях навигационная информация будет выводиться не на дисплей бортового компьютера, а непосредственно на лобовое стекло. Еще 5-7 лет назад такая технология казалась фантастикой.

Чтобы быть в курсе всех новинок касаемо автомобильного стекла, достаточно принять участие в международной выставке «Мир стекла-2016», которая будет проходить в просторном павильоне №2 ЦВК «Экспоцентр». На грандиозном мероприятии будут представлены новейшие методики получения различных видов стекол – прокатных, автомобильных, специальных (огнестойкое, пуленепробиваемое или ударопрочное). Кроме того, все желающие смогут ознакомиться с различным автоматическим или ручным инструментом для полировки, сверления, шлифовки или резки стекла различных размеров и толщины.

Похожие сообщения

X