Актуальное

ISO-контейнер и его роль в современных грузоперевозках

Под контейнером сегодня принято понимать металлический ящик для хранения и перевозки грузов, который соответствует нормам, прописанным в рекомендациях ISO (международные стандарты ISO на контейнеры были приняты в 1968-70 гг.  и регламентируют внешние и внутренние габариты тары, характеристики и угловые крепления контейнеров, идентификационную маркировку и  отраслевую терминологию).

ISO-контейнер и его роль в современных грузоперевозках

Конечно, так было не всегда: хотя перевозить грузы в ящиках люди придумали давно, идея использования контейнеров как универсальной тары для разных видов транспорта родилась  только после второй мировой войны. Считается, что пионером интермодальных перевозок стал американец Малкольм Маклин, осуществивший первую контейнерную перевозку в 1956 г. и создавший впоследствии мощную транспортную компанию Sea-Land Service, Inc.

На тот момент лишь на территории США существовало несколько десятков контейнеров разных размеров с разными креплениями, и потребовались годы работы для внедрения международных  стандартов, позволивших максимально унифицировать все детали процесса грузоперевозок, включая и сами металлические ящики — теперь уже ISO-контейнеры.

Сегодня тоже существует достаточно много разновидностей контейнеров, но все они четко укладываются в единую схему и позволяют осуществлять интермодальные перевозки по самым сложным маршрутам. Наиболее распространенными являются контейнеры общего назначения General Purpose Dry Container без вентиляции (GP, или «сухие» контейнеры), а среди них — модели 10-, 20- и 40-футовые.

Измерение размеров контейнеров в футах — дань традиции. Ширина и высота их неизменны (8 и 8,6 футов соответственно), а длина как раз и определяет название модели: 10, 20 и 40 футов, что в метрической системе соответствует приблизительно 3м, 6м, и 12 м.

40-футовый контейнер, таким образом, имеет емкость 67,5 м3 и является предпочтительным решением при транспортировке больших партий грузов, крупногабаритных изделий, штучного и мелкоштучного груза в собственной упаковке или в таре. Емкость 20-футового контейнера — 34, 2 м3 — также успешно отвечает подобным задачам, и выбор контейнера нужного размера осуществляется, исходя из объема конкретной партии груза.

Если использование таких контейнеров представляется неоптимальным (например, при транспортировке дорогой мебели, хрупких вещей, малых партий товара), на помощь приходит удобный  10-футовый контейнер, этакая «половинка» двадцатифутовика. Такие контейнеры, кстати, находят применение и после «выхода на пенсию»: из 10-футового контейнера получается отличный садовый или дачный домик или, скажем, блок-пост для охраны.

Сегодня у потребителей нет никакой проблемы в том, чтобы купить или арендовать контейнер, а у собственников такой тары — в ее продаже. Помочь в деле скупки/аренды/продажи новых и подержанных контейнеров в Санкт-Петербурге сможет профессионал профильного рынка  компания «КонтМодуль».

 

Исследование микрорайона

Новости партнеров

Загрузка...

Смотрите также

X