Актуальное

Строительство железной дороги

Для того чтобы преодолеть большие расстояния и перевезти габаритные грузы люди прибегают с использованию транспорта дальнего следования – это водные суда, самолёты, но чаще всего поезда, ведь билеты намного дешевле и доступнее. Именно поэтому такой вид транспорта используется чаще всего.

train-photo.ru
train-photo.ru

Поезда – привычный транспорт, но для его передвижения необходима железная дорога, которая является искусственной постройкой, строительством которой занимаются специалисты с большим опытом работы. Железная дорога – это комплекс нижнего и верхнего строения пути.

Верхнее строение пути состоит из рельсовой колеи – это шпалы и рельсы, которые соединяются специальными элементами крепления. Срок эксплуатации железной дороги был бы минимальным если бы под рельсами не было специального слоя балласта или подрельсового основания. Чаще всего это гравий или щебень, в очень редких случаях – песок. Хотелось бы обратить внимание на то, что подрельсового основание бывает рамным, плиточным, блочным и монолитным, а также иногда выполняется из железобетона. В таких случаях срок эксплуатации железной дороги будет в несколько раз больше.

Железная дорога состоит из специальных знаков, переводов и водоотводных устройств, без них её существование невозможно. Все эти устройства не относятся ни к нижнему, ни к верхнему строению путей.

Земляное полотно специально подготавливается и на нем устанавливаются такие необходимые устройства, как мосты путепроводы и трубы – таково нижнее строение железных путей, они также необходимы, как и шпалы с рельсами.

Железные пути бывают нескольких видов:

  1. Главные – их ещё называют соединительными, ведь они соединяют между собой разные станции.
  2. Стационарные. Такого типа тупи устанавливаются в предельных станций (но не всех). Необходимы они для погрузки и выгрузки разного рода товаров, которые перевозят грузовые поезда и для приёма, а также отправки подвижного состава.
  3. Пути специального назначения также есть не на всех станциях. Без них не обойтись, ведь такого плана пути зачастую имеют только промышленное назначения. К путям специального назначения можно отнести улавливающие, а также предохранительные тупики.

Государству принадлежат все линии железнодорожник путей без исключения. Но ремонт, эксплуатацию и проверку и строительство проводят специалисты частных фирм.

Похожие сообщения

X