Актуальное

Новый потребительский запрос заставит девелоперов отказаться от строительства типового жилья

На панельной дискуссии «Эволюция городской застройки: из Ленинграда в Петербург будущего» в рамках форума «Будущий Петербург»  архитекторы и девелоперы обсудили изменения в градостроительстве и  эволюцию покупательских предпочтений.

Участники форума отметили, что если раньше застройщики не особенно задумывались о комплексном благоустройстве территорий с возведением объектов инфраструктуры, то сегодня в рамках своих жилых проектов девелоперы все чаще реализуют формат «город в городе». И в будущем этот тренд будет укрепляться.

«Процесс устойчивого, комплексного развития новых петербургских районов, делающий их абсолютно самодостаточными и автономными, является отражением ключевого тренда в мировом градостроительстве», – отметил Александр Бойцов, заместитель директора по развитию, руководитель департамента проектирования компании «NCC Жилищное строительство».

«Еще лет 15 назад в Петербурге преобладало стихийное, точечное строительство и люди приобретали квартиры, не обращая внимания на планировки и фасадные решения. Сегодня покупатели стали более требова-тельными», – подтверждает Константин Ковалев, заместитель генерального директора УК «СТАРТ Девелопмент». Основными критериями при выборе квартиры, по его словам, является ее планировка, однако не меньшее значение придается выстраиванию грамотного внутридомового пространства и дворовой территории.

Игорь Креславский, председатель правления ГК «РосСтройИнвест», отметил, что покупатель также стал более требователен к качеству строительства и все чаще стал обращать внимание на архитектурный облик новых кварталов. «В связи с близостью к Финляндии и частыми путешествиями в эту страну, петербуржцы больше тяготеют к европейской архитектуре, в частности – к скандинавской», – считает Александр Бойцов.

«Сегодня мы застраиваем большие территории, целые районы, поэтому фокус  сместился в сторону социальной инфраструктуры, – говорит Константин Ковалев. –Людей также волнует наличие торговой составляющей, структура общественного питания. Кроме того, из-за начавшегося процесса деавтомобилизации люди все чаще пересаживаются на общественный транспорт, поэтому еще более актуальным, чем прежде становится вопрос транспортной доступности новых районов». По словам эксперта, не меньшее значение имеет развитие пешеходной и велосипедной мобильности. «Здесь тоже предстоит сделать достаточно большой шаг. Сегодня петербуржцы ездят на велосипедах не только летом, но также в межсезонье и зимой. Поэтому велопарковки и велодорожки – это уже осознанная необходимость, они неизбежно будут появляться в новых проектах», – говорит он.

Участники дискуссии единодушно согласились, что новые кварталы перестают быть  просто «машиной для жилья». Появляются новые планировочные решения, позволяющие уже к моменту завершения строительства сформировать максимально комфортную жилую среду. В частности, для того, чтобы защитить внутридворовое пространство от шума, пыли и выхлопных газов машин со стороны проезжей части, архитекторы предлагают отказаться от открытых парковок в центральной части двора. «Они должны быть расположены вдоль улиц, а дворовую территорию логичнее заполнить кустарниками и высокоствольными растениями», – считает архитектор Михаил Кондиайн.

Константин Ковалев подтвердил, что у современных покупателей жилья по-явился спрос на экологию и он очень высок. «Петербуржцы отдают предпочтение тем проектам, в которых застройщики уделяют повышенное внимание озеленению внутриквартальных территорий. Отвечая на потреби-тельский запрос, застройщики все чаще стали создавать районы, центром которых является новый парк», – рассказал он.

С целью улучшения жилой среды застройщики готовы отказаться и от однотипной высотной застройки. «Сегодняшний градостроительный тренд предполагает разновысотность квартальной застройки, которая позволяет солнцу и воздуху проникать между домами и не вызывает эффекта психологического давления на жителей квартала», – отмечает Михаил Кондиайн.

«Вопрос релевантной плотности очень важен, – соглашается Константин Ковалев. – Раньше девелоперы строили по принципу – сколько можно построить, столько и построим, сегодняшние стандарты комфорта проживания, которые диктует рынок, уже не позволяют этого делать».

Related posts

X