съезд строителей
Актуальное

Конференция «Проектирование транспортной инфраструктуры»: дороги в деталях

Завершился второй день конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры. Импульс развития: Транспортный коридор Москва-Хельсинки».

Проектирование транспортной инфраструктуры
Фото: dticonf.ru

Основными темами обсуждения стали актуальные вопросы выполнения инженерных изысканий на объектах транспортной инфраструктуры, а также вопросы взаимодействия изыскателей и проектировщиков. Вторая половина дня была посвящена применению инноваций в проектировании транспортного коридора Москва-Хельсинки.

В рамках второго дня конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры» состоялись два круглых стола. Первый был посвящен проведению инженерных изысканий при проектировании и строительстве транспортных объектов. Были затронуты такие узкоспециализированные вопросы, как особенности инженерных изысканий на оползнеопасных участках, применение золошлаковой смеси в качестве дорожно-строительного материала при возведении автодорожных насыпей, использование геотехнического мониторинга, мобильного лазерного сканирования и видеопаспортизации дорог, а также аэрофотограмметрии.

Оживленную дискуссию вызвало выступление Евгения Федоренко, главного инженера ООО «МИАКОМ СПб», посвященное взаимодействию изыскателей и проектировщиков в процессе работы над транспортной инфраструктурой. Оказалось, что многие проектные и изыскательные компании сталкиваются с этой проблемой: она реальна, а точных путей ее решения пока не найдено.

«Часто у нас в стране из-за отсутствия взаимодействия изыскателей и проектировщиков не используются все данные, собранные в процессе и полевых, и лабораторных испытаний. Это приводит к тому, что данные, на которые проектировщики опираются в своей работе, неполные и недостоверные, – комментирует Евгений Федоренко. – Такого быть не должно. Решить проблему можно. Для этого проектировщик должен не только повышать квалификацию в своей области: он должен участвовать в составлении технического задания геологу, чтобы последний понимал, что именно нужно делать. Кроме того, в своей работе проектировщик должен учитывать все собранные данные, анализировать их. Геологи в свою очередь также должны повышать свою квалификацию, чтобы они подтягивались к современным представлениям о механике и моделях грунтов и так далее. Только через повышение квалификации обеих сторон можно добиться полного понимания между ними».

Второй круглый стол был посвящен проектированию уникальных объектов в рамках строительства транспортного коридора Москва-Хельсинки. В его рамках представители компаний, участвовавших в строительстве и проектировании Западного скоростного диаметра, рассказали о том, какие технологии ими использовались для решения конкретных задач, стоявших перед ними.

Завершила второй день конференции сессия вопросов и ответов. Участники отметили важность данной конференции, благодаря которой специалисты отрасли имеют возможность обсудить стоящие перед ней вопросы и проблемы.

Исследование микрорайона

Новости партнеров

Загрузка...

Смотрите также

X