жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

«Шелл» рассказал о будущем гидравлических масел

12 декабря 2016 г., г. Москва. В начале декабря 2016 года глобальный технический специалист концерна «Шелл» по индустриальным маслам Ахмет Гувен рассказал о будущем гидравлических масел.

Масло Shell

Господин Гувен работает в «Шелл» 25 лет, причем последние 12 лет он отвечает за разработку гидравлических и циркуляционных масел в подразделении НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Ахмет Гувен рассказал о влиянии новых требований производителей техники на развитие производства гидравлических масел и о специфике всесезонного применения гидравлического масла Tellus S4 VX 32 для горнодобывающего оборудования.

Ахмет Гувен подчеркивает: «Предприятия стремятся повысить свою производительность и увеличить эффективность техники, при этом они хотят снизить операционные расходы и соответствовать экологическим требованиям. Чтобы сохранить лидерство на столь конкурентном рынке, производителям техники и смазочных материалов нужно меняться в соответствии с запросами своих клиентов и даже работать на опережение. Производительность машин повышается за счет увеличения давления в гидросистеме, однако при этом растет температура системы. Увеличивается и скорость циркуляции гидравлического масла. В ряде случаев это происходит из-за того, что техника при неизменных габаритах должна обладать большей мощностью. А иногда уменьшать габариты масляного бака необходимо из-за увеличения размеров силовой установки (для соответствия более строгим экологическим требованиям). За счет увеличения нагрузки и температуры возрастают требования к гидравлическим маслам. При этом масло, которое применяли раньше, уже не подходит. Поэтому «Шелл» вместе со своими партнерами разрабатывает продукты, позволяющие технике надежно работать в самых сложных условиях, экономя средства на смазочных материалах за счет уменьшения интервала замены масла, а также снижая затраты на ремонт и простой техники. Например, по запросу российских клиентов мы разработали гидравлическое масло Shell Tellus S4 VX, которое раньше применялось только в суровом северном климате, а после проведения полевых испытаний получило допуск Komatsu Mining Germany к всесезонному применению (от -55 до +35 °С)».

В гидравлическом масле Shell Tellus S4 VX применена передовая беззольная технология, позволяющая получить продукт с увеличенным сроком службы и отличной защитой от износа. Более того, благодаря специально подобранному базовому маслу, Shell Tellus S4 VX имеет самый широкий диапазон рабочих температур среди всех масел семейства Shell Tellus и сохраняет работоспособность даже при очень низких температурах (до -55°C), характерных для крайнего севера, открытых горных разработок или лесозаготовительных предприятий.

Высокое качество гидравлического масла Shell Tellus S4 VX 32 подтверждено также представителями многих предприятий горнодобывающего сектора, эксплуатирующих различные типы мобильной техники, в том числе и техники, производимой Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ). К ним относится АО «Разрез Черниговец», входящее в состав ХК «СДС-Уголь» и являющееся одним из крупнейших угледобывающих предприятий России.

«Наибольшую опасность для горных машин представляет высокая температура рабочей жидкости в гидравлической системе. Это актуально для многих категорий мобильного оборудования различных производителей. К примеру, многолетний опыт эксплуатации 67 карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью от 130 до 450 тонн показал, что с использованием смазочных материалов «Шелл» машины проработали без поломок и выхода из строя гидравлического оборудования на протяжении всего года. Интервал замены гидравлического масла Shell Tellus S4 VX 32 на этих машинах составил порядка 8–10 тыс. моточасов, что составляет 12–15 месяцев круглосуточной эксплуатации. При этом за время эксплуатации масла не было случаев аварийного отказа узлов гидросистемы. Гидравлическое масло Shell Tellus S4 VX 32, благодаря увеличенному сроку службы и широкому диапазону рабочих температур, надежно защищает оборудование от износа, позволяет клиенту экономить время и снижать эксплуатационные расходы на сервисное обслуживание, в том числе на замену рукавов высокого давления, а также отказаться от сезонной замены гидравлических масел.

Вот еще один пример: российское горнодобывающее предприятие, эксплуатирующее экскаваторы Hitachi EX 5500. В первый год эксплуатации специалисты предприятия зафиксировали нестабильную работу гидравлической системы и недостаточный ресурс гидравлических клапанов. Нарушение работы гидроаппаратуры происходило из-за большого количества отложений на деталях. Инженеры «Шелл» определили, что причиной образования большого количества отложений была специфика применявшегося пакета присадок. После перехода на гидравлическое масло Shell Tellus S4 VX 32 вопрос поломок гидроаппаратуры из-за образования лаковых отложений больше не возникал. При этом ресурс гидроагрегатов (насосов и моторов) также возрос до 20–22 тысяч моточасов. В настоящий момент мы продолжаем сотрудничество с предприятием, работая в направлении увеличения интервалов замены масла Shell Tellus S4 VX 32 без снижения ресурса агрегатов.

Дополнительные выгоды, которые становятся доступны при использовании качественных смазочных материалов, по достоинству могут быть оценены теми, кто стремится к максимальной эффективности работы предприятия», – отмечает Андрей Кудимов, руководитель отдела технической поддержки «Шелл» в России.

Наибольшую выгоду для предприятия можно получить, грамотно подобрав весь комплекс смазочных материалов и сопутствующих сервисов для представленного ряда техники. Помимо этого стоит уделять внимание обучению технических специалистов предприятий правильному использованию смазочных материалов.

Похожие сообщения

X