Актуальное

Нюансы работы проектной компании


Проектное бюро считается высокорентабельным бизнесом, поскольку средний срок его окупаемости при благоприятном старте составляет около 10 месяцев. При этом размер потенциальной прибыли определить сложно, так как данный параметр зависит от нескольких факторов.

Особенности бизнеса

Проект имеет временный характер, разрабатывается для создания авторских продуктов или услуг. Проектная компания – это организация, которая занимается комплексной разработкой проектов. Львиная доля расходов такой фирмы уходит на оплату труда специалистов различного профиля.

Проектные компании:

  • НИИ;
  • Дизайнерские бюро;
  • Разработчиков ПО;
  • Проектные институты;
  • Консалтинговые, оценочные, аудиторские компании.

Вне зависимости от специализации фирмы, в результате слаженной работы команды возникает определенный проект, который может принять форму отчета, проектной документации, статьи, опытного образца или рекламной кампании.

Лицензирование работы проектной организации

проектирование зданий фото здания

Процедура получения официального разрешения на ведение проектной деятельности полностью зависит от выбранной области. К примеру, строительная отрасль предполагает возведение домов или железобетонных конструкций, ремонтно-отделочные работы, проектно-изыскательскую работу – лицензию на все перечисленные виды деятельности имеет право получить как компания, так и ИП.

Госорганы выдают разнообразные типы лицензий: инжиниринговые, изыскательские, проектировочные и т.д. Оформление лицензии на проектирование происходит в Госкомитете по строительству и ЖКК РФ. В разрешительном документе содержится перечень работ, которые может производить компания-держатель. Максимальный срок действия такой бумаги при первичном получении – три года. При повторном обращении предоставляется возможность получить документ на 5 лет.

Продвижение проектной компании

Поскольку такие услуги не принадлежат к массовому рынку, при разработке маркетинговой кампании следует обратить внимание на этот факт – классические средства продвижения вряд ли будут эффективны. Сегодня для рекламы узкоспециального бизнеса все больше предпринимателей выбирают интернет, используя собственные сайты, группы в социальных сетях и объявления в поисковых системах, ориентируясь на показатели целевой аудитории.

Имея ввиду высокую конкуренцию в сфере проектирования, рекламный бюджет следует сделать второй по величине статьей расходов после оплаты труда персонала.

Не последнюю роль в продвижении играет и продуманная ценовая политика, а также связи с чиновниками и другими лицами, влияющими на репутацию компании в деловых кругах.

 

Похожие сообщения

X