Актуальное

Подбор поршневой группы: рекомендации


Поршневая группа состоит из поршня, поршневого пальца и деталей его крепления. Первый из названных элементов самый главный. Это потому, что он берет на себя удар, который создает загоревшаяся смесь горючего с воздухом, и передает полученную нагрузку на коленчатый вал. Поскольку при сгорании топлива образуется высокая температура, поршень сильно нагревается.

Правда, нагрев его отдельных частей разный. Так, наиболее горячими становятся головка и днище. Значительно меньше нагревается так называемая «юбка». Данный факт обусловил то, что все производители делают головку меньшей по диаметру, чем направляющую часть.

Форма «юбки» не круглая, а эллиптическая. Производители отказываются от круглой формы потому, что нагретый поршень может застрять в гильзе. Эллиптическая направляющая часть поршня такой проблемы не создает. Эта конструктивная особенность приводит к тому, что тепловой зазор между поршнем и гильзой в месте, где находятся отверстия для ввода пальца поршневого, больше, чем в других зонах поверхности «юбки».

Поршни и гильза часто изготавливаются различными заводами. Ранее для облегчения их подбора изделия разделяли на три размерные группы (А, Б, В или М, Б, С). Представители одной группы отличались от другой на 2-5 %. Сейчас этим можно воспользоваться только по отношению колец и поршней, которые были изготовлены на одном заводе. Интересно, что цена на поршневую группу в таком случае также становится дешевле, ведь не нужно осуществлять дополнительные затраты на осмотр продукции различных производителей.

Специалисты советуют отказываться от подбора поршней и гильзы по размерным группам в тех ситуациях, когда элементы изготовлены разными компаниями. Это потому, что показатели свидетельствуют о величине износа обрабатывающего резца. Поскольку на заводах используют различное оборудование с резцом, диаметр изготовленных ими поршней может различаться на 0,05 мм и более. Это слишком много, ведь отклонение в отдельной размерной группе не должно превышать 0,02 мм.

Главный критерий подбора поршневой группы – это тепловой зазор между поршнем и гильзой.

Похожие сообщения

X