жк днепропетровская 37 евродвушка

Строим Добро

Виртуальные туры: от создания к применению

Оказаться внутри дома, который еще не существует в реальности, пройтись по комнатам, выглянуть в окно — все это в начале нулевых казалось отдаленным будущем. В то время рынок недвижимости представлял собой довольно унылое зрелище, где в стандартный маркетинговый набор входили набившие оскомину красочные буклеты, баннеры в печатных СМИ и растяжки на городских улицах. Сегодня создание виртуальных туров, с помощью которых можно «заглянуть в будущее» и увидеть квартиру своей мечты, уже не кажется космосом и вызывает нарастающий интерес у девелоперов.

Область применения

VR (виртуальную реальность) давно и активно используют на Западе как застройщики, так и риелторы, и глупо недооценивать перспективы этого направления у нас. Как показывает опыт, новейшие технологи дают хорошие результаты отнюдь не на элитном рынке, как можно подумать на первый взгляд. Наибольшую отдачу от используемого 3D-контента получают проекты жилья комфорт- и бизнес-класса. По словам экспертов из Colliers International, объёмная визуализация квартиры и виртуальные туры в специальных очках помогают лучше донести до потенциального клиента преимущества объекта: видовые характеристики, размер окон, высоту потолка, освещенность в разное время суток и так далее.

Крупные российские компании все охотнее внедряют интерактивные инструменты. На сайты жилых комплексов встраивают виджеты с возможностью посмотреть квартиры в 3D-формате и совершить виртуальный тур. В офисах и шоу-румах предлагают клиентам погрузиться в иллюзию полностью, с помощью шлема виртуальной реальности. При всех очевидных преимуществах, переход на новый формат продаж застройщикам дается нелегко, прежде всего, потому что требует обучения сотрудников, закупки нового оборудования, работы с сайтом.

Варианты на выбор

Самый простой, но и самый популярный способ улучшить конверсионные возможности интернет-странички — это встроить на сайт жилого комплекса интерактивный виджет с полным набором визуальной информации о каждой квартире. Виджет включает в себя схему квартиры, 3D-рендер вида сверху, 3D-360 — (вращение квартиры вокруг своей оси на 360 градусов), а также виртуальный тур с возможностью просмотра через мобильное приложение (Planoplan GO – прим. ред.) в очках виртуальной реальности. Интерактивные виджеты уже используют ЛСР Групп, ПСН Групп, «Самолет Девелопмент», «СПб Реновация», «36 трест» и другие строительные компании.

Создание виртуальных туров и интерактивных виджетов для девелоперов — не единственный способ обратить на себя внимание клиентов. Нарастающей популярностью пользуются виртуальные шоу-румы с возможностью подбора отделочных материалов и меблировки в квартире в режиме реального времени. Нелишним будет сказать о технологиях дополненной реальности, когда запущенная на смартфоне программа реагирует на внешние маркеры, появляющиеся на изображении. Например, наведя камеру на участок будущей застройки, пользователь видит проекцию жилого комплекса.

До недавнего времени основным препятствием, мешающим застройщику внедрять интерактивные продукты, была высокая цена. Но с появлением автоматизированных платформ для создания 3D- и VR-контента, продукт стал доступен. «Сегодня застройщик, отдав обычные плоскостные планировки, может получить целый набор графических решений, включающий 3D-планировку, виртуальный и панорамный сферический туры, всего за 7500 рублей за квартиру»,— рассказывает основатель VR-платформы Planoplan Олег Кельник. При этом эта планировка, как правило, подходит для нескольких квартир в доме, что снижает затраты на создание виртуального контента.

Другие материалы по теме

X