жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Особенности монтажа трубопровода для агрессивных сред

Основной задачей любого трубопровода является безопасная транспортировка жидкостей или газов. При этом конструкция магистрали должна отвечать характеристикам рабочей среды – в зависимости от состава жидкости и условий эксплуатации подбирается материал, сечение трубопровода и тип запорной арматуры.

Материал трубопровода

Основную сложность при проектировании трубопровода представляет выбор труб. Если для систем водоснабжения или канализации можно использовать практически весь доступный ассортимент полимерных материалов (СП 40-102-2000), то для систем отопления подойдут далеко не все виды пластика: значительно чаще магистрали отопления собирают из металлических или металлополимерных труб (СП 41-102-98).

С газификацией производства или жилого дома особых проблем тоже не должно возникнуть. В подавляющем большинстве случаев инженеры отдают предпочтение классическим стальным конструкциям или высокопрочному пластику (ГОСТ Р 50838-2009).

Максимально сложный выбор ждет инженеров пищевых, фармацевтических, химических и других опасных производств. Для транспортировки агрессивных сред используются трубопроводы максимально высокой прочности (ГОСТ 32569-2013).

Несмотря на все достижения науки, самым надежным материалом остается нержавеющая сталь. Высокая устойчивость к коррозии любого типа и абсолютная инертность к составу транспортируемой жидкости сделала ее безусловным лидером на всех заводах и фабриках. Единственным недостатком материала можно считать его высокую стоимость.

Особенности проектирования и монтажа

Технологии прокладки трубопровода подробно описаны в профильной литературе и соответствующих ГОСТах. Однако теория суха, и сотрудники новых заводов нередко сталкиваются с проблемами и недочетами, которые тактично игнорируют разработчики госстандартов. Казалось бы, в проекте учтены все нормы и требования, а в реальности трубопровод преподносит неприятные «сюрпризы». Вот примерный перечень распространенных проблем:

  • Недостаточный уклон магистрали. Казалось бы, при проектировании трубопровода разработчики учли расположение всех опор и предусмотрели положенный уклон магистрали. По факту – жидкость остается в линии.
  • Прогибы и «колена» в линии. Причина ошибки также кроется в ошибках проектирования. Насосное оборудование не может продавить длинную магистраль, а продувка воздухом через компрессор (или другим газом) не всегда может решить проблему. Если такие участки находятся на улице – в зимнее время работникам придется постоянно их отогревать, что может быть крайне опасно.
  • Отсутствие ревизий. Самое худшее, что может случиться – засор длинной трубы. Ревизия или отвод помогут определить критическую точку и устранить затор. Подобные проблемы чаще всего возникают на производствах, где велик риск хищения или отводы трубы не предусмотрены законодательством (например, в производстве спиртосодержащей продукции). Чтобы не создавать лишних проблем, ревизию можно заглушить. Для этого на отвод устанавливается заглушка фланцевая https://www.pndtech.ru/catalog/zaglushka-flantsevaya/, крепятся пломбы или другие средства защиты.
  • Отсутствие отсекающих кранов. На длинной магистрали с несколькими отводами краны просто обязаны быть. Это позволит не только сэкономить сырье (жидкость не растекается по всей магистрали), но и повысит эффективность труда – по одной линии можно параллельно перекачивать несколько сред без риска смешивания.
  • Исключительно сварные соединения. Стоит ли пояснять, что с любым участком магистрали может случиться неприятность? При фланцевом соединении кусок трубопровода можно оперативно отсоединить и заменить на новый (или поставить заглушку). Сварные соединения придется отрезать и заваривать.
  • Неудобная обвязка оборудования. Многие инженеры грешат одной и той же ошибкой – врезают в магистраль насосное оборудование методом сварки. Это неудобно и нецелесообразно даже в точке стационарной установки насоса (постоянное положение вход/выход). А если придется менять направление потока? Поршневые насосы это могут, центробежные – нет. А если насос сломается и его нужно будет демонтировать? Оптимальный вариант обвязки оборудования – фланцевые соединения, ознакомиться с номенклатурой данных изделий можно на сайте https://www.pndtech.ru/catalog/flantsy-privarnye/. Отсоединить фланец стальной приварной не составит труда ни одному слесарю. Тем более, один раз установить фланцы обойдется намного дешевле, чем несколько раз вызывать специалиста аргонной сварки (нержавейка варится не так просто).

Монолитный трубопровод с минимумом соединений уступает сборной магистрали по целому ряду параметров. Конечно, закупка лишней арматуры и соединительных элементов для крупного промышленного объекта может обойтись в круглую сумму, но все дополнительные затраты окупятся уже через несколько лет.

Другие материалы по теме

X