жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное
Строим Добро

Интервью с закупщиком СТД «Петрович»: со стендов сразу на полки гипермаркета, или какой товар войдет в сеть в 2018 году?

Руководитель отдела закупок «Строительные материалы» СТД «Петрович» Олег Изварин рассказал об особенностях работы сети с производителями и о том, какие товарные категории будут востребованы в новом сезоне.

Олег Изварин
Олег Изварин

А.С.: Вы участвовали в CITY BUILD RUSSIA 2017, которая прошла в Санкт-Петербурге в сентябре. В чем, на ваш взгляд, состоит главное отличие  CITY BUILD RUSSIA от других отраслевых выставок, которые вы посещаете?

О.И.: Хотел бы поблагодарить организаторов за проведенное мероприятие. Его формат действительно отличается от классической выставки со стендами поставщиков-производителей. При этом именно на CITY BUILD RUSSIA 2017 было уделено достаточно немало времени конференции – обсуждению актуальных вопросов и правил игры при работе с сетями: продвижению товаров, коммерции, логистике и пр.

А.С.: Какое количество переговоров с поставщиками было проведено? Сколько контрактов было заключено в результате работы на выставке? Какова средняя и максимальная сумма заключенных контрактов?

О.И.: Было проведено порядка 80 встреч с производителями. Сразу стоит отметить, относительно системы работы с товарной матрицей в СТД «Петрович» – она выстроена особым образом. Так, расширение и смена ассортимента проходит в первые несколько месяцев года, а именно с января по март-апрель. Но новый ассортимент для заведения в будущем году в основной массе согласовывается в нашей компании на ассортиментных комиссиях по товарным направлениям в августе-сентябре текущего года. Таким образом, на момент проведения выставки осенью 2017 изменения матрицы на 2018 год уже были сформированы, согласованы и утверждены в нашей компании на всех уровнях принятия решения. Поэтому ожидать быстрых договоренностей о поставках и заключения контрактов по итогам CITY BUILD RUSSIA 2017 не приходится.

С другой стороны, срок на принятие решения о вводе товара в матрицу с момента переговоров, согласование и подписание сторонами договора поставки, как правило, занимает от 3 до 6 месяцев. Поэтому более результативным будет знакомство и начало обсуждения возможности сотрудничества с начала года, и интенсивное обсуждение матрицы будущего года в период май-август. И это практика не только нашей компании, известны примеры, когда достижение договоренностей о входе в те или иные DIY-сети занимают несколько лет.

А.С.: Какие товарные категории на сегодняшний день наиболее актуальны для СТД «Петрович»? Как часто сеть обновляет матрицу по товарам?

О.И.: СТД «Петрович» активно развивает на данный момент ассортимент отделочных материалов: напольные покрытия, двери, санфаянс. Остальные товарные направления – в рамках действующего ассортимента. Тем не менее, участие в подобных мероприятиях помогает «держать руку на пульсе»: отслеживать тенденции и изменения рынка, появление новых товаров и производителей.

А.С.: Какие критерии и факторы являются ключевыми при выборе продукции?

О.И.: К таковым относятся: спрос продукции у клиентов торговой сети и ее рентабельность, а также соблюдение всех норм и требований сети по поставке товара, принятых для той или иной группы товаров.

А.С.: Назовите, пожалуйста, наиболее частые причины отказа поставщикам? Чего, на ваш взгляд, не хватает производителям для того, чтобы начать поставлять продукцию в вашу сеть?

О.И.: Если на эту продукцию отсутствует спрос, и товар не востребован у покупателей сети.

А.С.: Вы подтвердили участие в выставке CITY BUILD RUSSIA 2018, которая состоится в Москве, в феврале. На какую общую сумму планируете заключить контракты? Есть ли план по сумме заключения контрактов?

О.И.: Давать прогнозы по этому пункту крайне сложно, поэтому и планов не ставится.

А.С.: Каковы условия поставок в СТД «Петрович»? Что бы вы порекомендовали поставщикам, стремящимся поставить товар на полки вашей сети?

О.И.: Условия поставок в СТД «Петрович» для различных товарных направлений и групп сильно отличаются и зависят от сложившихся практик в той или иной отрасли. Наша компания умеет слышать и понимать потребности партнеров. Но текущая ситуация на рынке стройматериалов заставляет производителей конкурировать между собой, поэтому предлагаемые условия для СТД «Петрович» постепенно улучшаются. Потенциальным поставщикам рекомендую, в первую очередь, четко понимать конкурентные преимущества предлагаемого товара, как для конечного потребителя, так и для нашей сети. И, конечно же, знать и быть готовым выполнять условия/правила/требования поставки уже сложившиеся для аналогичного товара от действующих поставщиков.

А.С.: Какую роль играет выставочный стенд  в презентации продукции? И влияет ли наличие стенда на результат переговоров? Почему?

О.И.: Выставочный стенд играет важную роль, поскольку способствует максимальному раскрытию потребительских свойств предлагаемого товара.

А.С.: Ваши ожидания от CITY BUILD RUSSIA 2018? Каких поставщиков вы хотели бы увидеть на выставке?

О.И.: Хотелось бы увидеть крупных производителей лесопиломатериалов. В этой отрасли сейчас происходят сильные изменения, дающие возможности выйти как новым игрокам, так и действующим переориентировать свой сбыт на внутренний рынок.

А.С.: Что вы пожелаете участникам  CITY BUILD RUSSIA 2018?

О.И.: Успехов и удачи!

Беседовала Анна Скобелева, пресс-служба КВК «РУС ЭКСПО»

Другие материалы по теме

X