жк днепропетровская 37

Использование сезонного дизтоплива

Для владельцев авто с дизельными двигателями подготовка транспорта к зиме подразумевает не только выбор резины, предпусковых обогревателей, антифриза и жидкости стеклоомывателя. Особое внимание такие водители обращают на приобретение качественного зимнего дизтоплива, которого постоянно не хватает на АЗС.

Производство солярки осуществляется по нормативам, указанным в соответствующем ГОСТе — 305-82. В документе присутствует информация о требованиях, которые должны соблюдаться в процессе изготовления всех видов дизтоплива — летнего, зимнего и арктического.

Дефицит зимнего дизтоплива

В некоторых регионах РФ помимо указанного стандарта качества немаловажную роль играют специальные ТУ. Тем не менее, дефицит зимней солярки наблюдается ежегодно. Согласно статистике, на долю каждого вида дизтоплива приходится следующее процентное соотношение:

● летнее — 88%;

● зимнее — 12%;

● арктическое — 1%.

Причиной наличия такого соотношения является выгодная раскладка для НПЗ. Известно, что летняя солярка считается самой тяжелой с точки зрения фракционного состава. В связи с этим производство такой нефтяной продукции характеризуется наибольшим использованием сырья.

Решение проблемы нехватки зимней солярки

Водители часто используют самостоятельные способы “облагораживания” летнего топлива. Одним из таковых является добавление к нему керосина или бензина. Для перевоплощения летней солярки в арктическую, в первую необходимо добавить около 80% бензина. В конечном итоге на долю добавки должно приходиться до 60% всего топлива. Такое действие обеспечивает дизтопливу наличие пусковых качеств. При этом страдает топливная аппаратура — сокращается время его износа. Пожароопасность полученной смеси — еще один недостаток такой солярки.

Наиболее грамотным решением проблемы нехватки зимнего дизтоплива считается применение присадок депрессорного типа. Они способствуют снижению температуры застывания и предельной температуры фильтруемости нефтепродукта. В европейских странах такие добавки используются около 30 лет. На протяжении такого же срока они доступны для использования в России.

Загрязнение солярки

Коэффициент фильтруемости — показатель, характеризующий степень содержания и размер посторонних частиц в дизтопливе. Именно от этой величины зависит срок эксплуатации фильтра топливного типа. К примеру, при коэффициенте фильтруемости, равном 3, упомянутый ранее элемент должен успешно проработать 1000 часов.

Говоря о присадках и добавках, следует отметить, что они различаются лишь показателем процентного соотношения в готовом продукте. На долю присадок приходится 0.5% объема, а на долю добавок — до 2%.

Приобрести зимнее дизельное топливо можно тут — https://ng-logistic.ru/stati/zimnee-dizelnoe-toplivo.html

Похожие сообщения

X