жк днепропетровская 37

Актуальное

Технология укладки асфальта. Основные правила

Компания «Главдорстрой», которая имеет богатый опыт в строительстве дорог, рассказала о последовательности и технологии укладки асфальта.

Технология укладки асфальта

Как и в любом строительстве, работы начинаются с земляных работ. С самого начала спецтехникой снимается верхний слой грунта, таким образом, что образуется выемка, дно которой хорошо уплотняется катками. Для предотвращения поглощения щебня, дно застилается геотекстилем. Это способствует долговечности грунта.

На втором этапе работ создается подушка из щебня, как правило, используется щебень трех фракций. Засыпается он таким образом, что снизу находится более крупная фракция, а сверху самая мелкая. Засыпанный щебень в обязательном порядке крепится битумной эмульсией. Такая подушка защищает дорожное покрытие от негативного воздействия почвы, к примеру, грунтовых вод.

Третий и финальный этап заключается в укладке асфальта. Покрытие укладывается в три слоя, при этом при изготовлении асфальта используется щебень, состоящий трех фракций, иногда двух. Нижний слой состоит из асфальта, который изготовлен с использованием щебня крупной фракции, а верхний с использованием наиболее мелкой. Толщина одного слоя должна составлять в среднем 5 см, при этом допустимое отклонение в обе стороны составляет 2 см. Остальные компоненты, используемые при изготовлении асфальта, остаются без изменений во всех трех слоях.

Нюансы

Во время укладки асфальта важно соблюдать температурный режим. В случае если изготовленный асфальт уже остыл укладывать его нельзя, так как будет не прочным и, соответственно, долго не прослужит. Укладка покрытия во время выпадения осадков является прямым нарушением технологии, такой асфальт не сможет обеспечить нормальные условия эксплуатации дороги. Стоит отметить, что во время осадков никакие присадки не спасают ситуацию.

Не стоит пренебрегать технологией изготовления асфальта, все компоненты должны быть подобраны согласно установленным стандартам. В случае если использовать не соответствующие нормативам компоненты, срок службы дороги может значительно снизиться. Как правило, не соответствующие компоненты используют с целью экономии в процессе строительства дороги.

Особо важную роль в сроке службы асфальтированной дороги играет технология укладки. Толщина слоев, как самого покрытия, так и щебневой подушки должны соответствовать установленным нормативам. Если на одном из компонентов сэкономили или вообще не добавили, срок эксплуатации дороги может снизиться в разы.

Дорожная подушка

Достаточно важным этапом строительства любой дороги, является создание подушки. Подушка представляет собой слой, состоящий из щебня и песка. Служит она для равномерного распределения нагрузки на дорогу и для нивелирования негативного воздействия грунта на дорожное полотно.

Стоит отметить, что этап создания подушки занимает намного больше времени, чем непосредственная укладка асфальта. Поэтому многие пытаются здесь как можно больше сэкономить времени и средств. Подобная экономия приводит к тому, что на дороги преждевременно образуются ямы и прочие неровности.

Ни в одной стране мира дорожное полотно не укладывают на плохо подготовленную щебневую подушку. Так как покрытие, которое уложено на плохое основание, очень быстро потрескается и придет в негодность, так как оно сильно подвержено негативному влиянию грунта. При этом проводить текущий ремонт подобного покрытия бессмысленно. Поскольку нет возможности провести осмотр состояния подушки и проведения ее ремонта.caf

Другие материалы по теме

    X