жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Виды асфальта для дорожного покрытия

Асфальт – вязкое вещество природного или искусственного происхождения. Основное применение этой продукции, образующей после затвердевания прочный и ровный слой, – дорожные ремонтно-строительные работы. Отдельные виды асфальта выполняют функции кровельных, гидро- и электроизоляционных материалов, используются для облицовки дамб и плотин. Для улучшения эксплуатационных характеристик материала применяют специальные модифицирующие добавки.

Чем отличается асфальт от асфальтобетона?

Смесь вязких и твердых битумов черного или темно-бурого цвета и мелкофракционных сыпучих – песка, минерального порошка – называют «асфальтом». Он может иметь природное или искусственное происхождение:

  • Природный материал содержит 60-75% битумов, искусственный – 13-60%. Добывается в местах расположения нефтяных бассейнов, на участках залегания нефти, на которых осуществляется ее выход на поверхность. Промежуточное вещество, которое образуется при трансформации нефти в асфальт, называется мальтой.
  • Искусственный асфальт – это материал, производимый путем смешивания битума, минеральных материалов, улучшающих добавок различного назначения. Применяется в форме дорожной мастики, содержащей 13-60% битума, или асфальтоэмульсии.

Асфальтовый состав, в который добавляют крупнофракционные заполнители – щебень, гравий, – называют «асфальтобетоном» (на сайте производителя приведён калькулятор асфальтобетонных смесей).

Характеристики составляющих асфальтов и асфальтобетонов

На качество готовых материалов для дорожного покрытия влияют технические и размерные характеристики их компонентов:

  • В качестве мелкого заполнителя используется природный песок или искусственно измельченная смесь.
  • Крупный заполнитель – щебень. В зависимости от его размера, асфальтобетонная масса может быть крупнозернистой (зерно до 40 мм) или мелкозернистой (зерно до 20 мм).
  • Добавки: доломиты, металлургические шлаки, отходы различных производств, химические вещества.
  • Нефтяной битум – вязкий или жидкий. Вязкий материал повышает жесткость дорожного покрытия, жидкий способствует повышению устойчивости готового дорожного полотна к низким температурам, но продлевает срок твердения.

Типы асфальтов и асфальтобетонов, в зависимости от температуры производства и укладки

В зависимости от температурных условий изготовления и устройства покрытия, различают следующие виды смесей:

  • горячие – содержат вязкий битум, который укладывается с уплотнением при температуре не ниже +120°C;
  • теплые – в составе имеется маловязкий битум, который при укладке должен быть +40…+80°C;
  • холодные – включают жидкий битум, который применяется при температуре окружающей среды, минимально допустимая температура – +10°C.

Самым качественным считается шит-асфальт, основное отличие которого – смешивание в специальном агрегате при температуре +175°C и доставка в таком виде к месту проведения работ. Асфальтобетон с фракцией 20-40 мм может применяться для горячей и теплой укладки, для холодной – только мелкофракционные или песчаные смеси.

Виды горячего асфальта для дорожного покрытия

По способу производства горячий асфальт разделяют на три группы:

  • Катаный. Смесь производится в заводских условиях в смесительных установках, укатка покрытия с помощью дорожной техники является обязательным мероприятием.
  • Литой. Может изготавливаться как в условиях асфальтозавода, так и в смесителях, доставляемых автотранспортом к месту осуществления работ. Укладка производится способом литья. Трамбовка осуществляется с помощью финишеров – техники для поверхностной обработки – или легких деревянных валков. Готовое покрытие отличается низкой шероховатостью, небольшой толщиной финишного слоя, значительной плотностью.
  • Разбрызганный с последующим прокатыванием. Асфальтовая смесь приготавливается на месте производства работ и состоит из разогретого или холодного битума с щебнем обычной температуры.

Области применения асфальта, в зависимости от состава

Области применения смесей определяются компонентами и их соотношением в асфальтовой или асфальтобетонной массе:

  • Песчаные – устройство пешеходных дорожек и тротуаров;
  • Сульфатсодержащие – ремонт трещин в скважинах, укрепление их стенок с целью предотвращения обвалов;
  • Крупнозернистые асфальтобетонные смеси, содержащие зерно размером более 20 мм, – устройство нижнего и подстилающего слоев дорожного покрытия;
  • Мелкозернистый асфальтобетон с фракцией зерна до 20 мм – обустройство верхнего слоя;
  • Вторичный, получаемый путем переработки асфальтовой крошки, – малонагружаемые участки дорог, ремонтные мероприятия.

Другие материалы по теме

X