жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Факторы индустриализации

За несколько лет строительства в морском торговом порту Усть-Луга введены и действуют 6 перегрузочных терминалов.

Энергетика транспортного коридора. Работы по проектированию и строительству железнодорожных подходов к порту Усть-Луга продолжаются

Но развитие Усть-Луги не исчерпывается потребностями и возможностями нового порта. Здесь должен быть сформирован промышленно-производственный кластер.

В Усть-Луге действуют терминалы технической серы, угля, универсальный перегрузочный комплекс, многофункциональный перегрузочный комплекс «Юг-2», лесной терминал «Фактор», автомобильно-железнодорожный паромный комплекс. По предварительной оценке, в 2010 году порт переработает свыше 20 млн тонн грузов.

Сегодня и завтра Усть-Луги

Как сообщил редакции главный специалист Комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленин-градской области Виталий БОРОВИК, в текущем году Росморречфлот утвердил компоновочную схему генерального плана морского торгового порта (МТП) Усть-Луга. Она предусматривает создание 19 портовых комплексов суммарным грузооборотом 120,6 млн тонн в год.

А так как Правительство РФ приняло решение о выходе второй очереди БТС-2 к порту Усть-Луга, нефтеналивные мощности здесь будут увеличены еще на 50 млн тонн (30 млн т нефти и 20 млн т нефтепродуктов).

По информации ОАО «Компания Усть-Луга», к 2018 году порт будет переваливать 180 млн тонн.

– Морской порт Усть-Луга, – подчеркивает В. Боровик, – строится как универсальный. Терминалы и профильные зоны различного назначения будут оказывать услуги по перевалке и дополнительной обработке более 20 категорий грузов. При этом на терминалах применяются современные технологии и оборудование, что позволяет выдерживать конкурентные сроки обслуживания. Развитие МТП осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Средства по линии ФЦП предусмотрены на формирование акватории южной и северной частей порта.

Более 30 млрд руб. бюджетных средств планируется освоить в границах порта в 2010 г.

В настоящее время активно строятся контейнерный терминал, район генеральных грузов, комплексы наливных грузов, сжиженного газа и другие. Планируется ввод второй очереди комплекса «Юг-2». До конца текущего года ожидается открытие терминала нефтепродуктов, инвестором которого выступает группа Gunvor – один из крупнейших трейдеров нефти, добываемой государственными нефтяными компаниями «Роснефть», «Газ-пром», «Зарубежнефть».

В будущем году должен начать работу контейнерный терминал и нефтебаза Усть-Луга – конечная точка БТС-2. В 2012 г. будет введен в эксплуатацию терминал по перевалке сжиженного газа и светлых нефтепродуктов (инвестор – холдинг «СИБУР»). А также металлургический терминал БМТ и терминал по перегрузке стабильного газового конденсата ОАО «Новатэк». В 2011 г. планируется закладка комплекса по перевалке минеральных удобрений с вводом в 2015 г. Генеральный план включает в себя также зерновой терминал и ряд других.

Акватории терминалов имеют проектные отметки дна от 7,2 м до 16 м. Глубина подходных каналов до 16,3 м. Глубина подходов и акваторий будет увеличиваться по мере ввода в эксплуатацию терминалов и увеличения судозахода в соответствии с требованиями безопасности мореплавания.

Планы по увеличению грузооборота порта согласованы с программой развития железнодорожных подходов. Уже сегодня при непосредственном участии Министерства транспорта РФ и ОАО «Российские железные дороги» реконструируются внешние подходы к порту, автомобильные трассы и железнодорожные пути, соединяющие МТП с основными транспортными магистралями. За счет резервных территорий порт Усть-Луга может развиваться на север Сойкинского полуострова.

Железнодорожное сообщение осуществляется через сеть железных дорог по линии Веймарн – Котлы – Усть-Луга, примыкающей к железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Таллин. Автомобильное сообщение – по автодороге А-121 с выходом на трассу Санкт-Петербург – Таллин.

Первый шаг сделан

Проект в Усть-Луге не ограничивается созданием только портовых мощностей. ОАО «Компания Усть-Луга» приступает к формированию в зоне строящегося порта промышленно-производственного, логистического, селитебного и рекреационного кластеров.

– Исторически в России многие порты зажаты тисками городов, – отмечает директор по внешним связям ОАО «Компания Усть-Луга» Игорь ПАВЛОВСКИЙ. Порт Усть-Луга строится, условно говоря, в чистом поле, потому имеет значительный потенциал для развития производственных и логистических мощностей. Для разработки концепции внутрипортовых индустриально-промышленных зон привлечена германская консалтинговая компания.

После утверждения в 2011 году генеральной схемы производственной территории «Компания Усть-Луга» приступит к формированию участков и поиску инвесторов, которые придут сюда с промышленными проектами, связанными с номенклатурой перерабатываемых грузов.

Прямая экономическая выгода очевидна – на выходе окажется продукт с более высокой добавленной стоимостью.

Первый шаг к созданию промышленной зоны сделан. В непосредственной близости от МПК «Юг-2» строится складской логистический центр, который предусматривает хранение грузов на открытых площадках и в помещениях с регулируемым температурным режимом, а также комплексный сервис для накатных и контейнерных грузов. Под проект отведено 115 га земли.

В портах Европы почти каждый крупный терминал имеет логистический комплекс. Как считает Игорь ЛУЧКОВ, директор по консалтингу и оценке NAI Becar, именно развитие промышленных зон в регионах будет способствовать инвестиционной привлекательности России для международных инвесторов.

– Новое направление в развитии порта, – говорит Игорь Павловский, – это и новые рабочие места. Сегодня на всех функционирующих терминалах работает 2,5 тысячи человек. Испокон веков население местных финно-угорских поселков занималось рыбным промыслом – добычей или переработкой морских богатств. Но этот промысел за последние годы стал экономически невыгоден. Люди пришли работать в порт. А на терминалах нужны «береговые» работники – докеры, крановщики, логисты, и эти специальности требуют высокой профессиональной подготовки.

10 тысяч работников потребуется при выходе порта на проектную мощность и по мере формирования промышленно-индустриальной зоны.

Для подготовки кадров, в которых нуждается порт, в 2010 г., по инициативе ОАО «Компания Усть-Луга», начала действовать специальная программа. 37 человек из Кингисеппского муниципального района получают за счет государства высшее и среднеспециальное образование. По окончании учебы им будут предоставлены рабочие места в порту.

Комплексное развитие территории включает в себя и строительство города с благоустроенным жильем на 34,5 тысячи человек и всей необходимой инфраструктурой. Это должно привлечь на работу в Усть-Луге людей из других регионов РФ.

Нелли Богорад

Другие материалы по теме

X