Актуальное

Береги мастерство смолоду

В Петербурге состоялся международный конкурс профессионального мастерства среди молодежи «Мастер отделочных работ».

Подготовка высоквалифицированных специалистов для строительной отрасли выходит в разряд важнейших задач по развитию отрасли и реализации национального проекта «Доступное жилье для россиян».
Учитывая демографическую ситуацию, набор учащихся в строительные учебные заведения осуществляется с большим трудом. Подрастающее поколение очень мало знает о положительных моментах в строительстве, а трудных и негативных сторон – благодаря СМИ – мы видим немало. Поэтому профориентация молодежи приобретает новое качество и актуальность.
В развитых странах мира с 1948 года действует движение World Skills, аналог Олимпийских игр, где соревнования осуществляются в строительном профессионализме среди молодежи. Чемпионаты проводятся каждые два года: 2005-й – в Хельсинки, 2007-й – Шицуока, Япония, 2009-й – Монреаль, Канада. Соревнования проходят по большому количеству номинаций. Так, в Хельсинки их было около 60, а количество команд было около 50.
Своеобразным преемником в России в проведении международных конкурсов в строительном мастерстве среди молодежи является фирма ООО «КНАУФ МАРКЕТИНГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», которая с 2005 года проводит публичные (в рамках строительных выставок в Санкт-Петербурге) международные конкурсы. До 2008 года в конкурсах принимали участие российские и немецкие молодые специалисты.
Имея большой опыт по организации и проведению конкурсов, в этом году был запланирован конкурс с большим международным участием – участниками конкурса стали следующие команды:
• Республика Казахстан, г. Алматы – профессиональный лицей № 10,
• Финляндия, г. Лахти – учебный центр Salpaus,
• Россия, Алтайский край, г. Барнаул – профессиональное училище № 16 (чемпион России),
• Россия, Дзержинск, Дзержинский индустриально-коммерческий техникум,
• Россия, Санкт-Петербург, строительно-индустриальный профессиональный лицей № 50,
• Россия, Санкт-Петербург, профессиональный лицей Метростроя,
• Россия, Санкт-Петербург, колледж строительной индустрии и городского хозяйства.
Соревнование проводилось по двум номинациям, поэтому каждая команда состояла из двух участников. Победителей определяли в номинациях «Лучший штукатур» и «Лучший облицовщик-плиточник».
Задание конкурсантам в номинации «Лучший штукатур» включало: оштукатуривание поверхности 1х1 м гипсовой штукатуркой КНАУФ-Ротбанд, где оценивалась работа по нескольким показателям, в т. ч. по соблюдению технологии приготовления раствора, его нанесения и заглаживания, по умению пользоваться инструментом, чистоте на рабочем месте и соблюдению техники безопасности. При нарушении этого пункта конкурсант по решению жюри мог быть снят с соревнований.
Второе задание носило более творческий характер. Предлагалось с использованием декоративной штукатурки КНАУФ-Диамант трех цветов создать композицию размером 1х1,5 м, варьируя цвета и фактуру поверхности.
Задание в номинации «Лучший облицовщик-плиточник» включало облицовку поверхности 1х1 м размером 20х20 см. Жюри оценивало работу как по созданию технологии приготовления клеевого раствора, так и по точности монтажа плитки – горизонтальность и вертикальность, соблюдение зазоров. Второе задание в этой номинации также носило творческий характер – необходимо было создать композицию с помощью резака для плитки с использованием плитки пяти цветов.
Конкурс, напомним, проводился и как мероприятие по профориентации молодежи. Руководители строительно-индустриального лицея № 50 и профессионального лицея Метростроя организовали посещение мероприятия учащимися своих учебных заведений в сопровождении преподавателей и мастеров. Такие группы поддержки очень помогали участникам.
Конкурсанты оценивались по официальной таблице результатов международного конкурса среди молодежи «Мастер отделочных работ» в номинации, где определялось индивидуальное первенство, а по сумме баллов двух участников определялось командное первенство. Работу каждого участника оценивало жюри, состоящее из пяти человек – компетентных специалистов фирмы КНАУФ.
При желании можно было опротестовать решение жюри – на конкурсе работала аппеляционная комиссия в составе трех человек, также специалистов фирмы КНАУФ. Призеры и победители конкурса получили дипломы и ценные подарки от имени организатора конкурса – фирмы ООО «КНАУФ МАРКЕТИНГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ», а участники конкурса увезли с собой великолепные белые комбинезоны с логотипом КНАУФ.
Оценивая результаты конкурса, можно сказать, что выступления участников показали, что мастерство наших ребят уже мало отличается от иностранных, и прежде всего двух финских команд. (К слову заметим, что прошлый конкурс с немецкими учащимися показал заметно более низкий уровень наших участников – почти во всех номинациях первенствовали немцы.) И это важнейший факт как для компаний строительной индустрии, так и для будущих новоселов!
Партнерами ООО «КНАУФ МАРКЕТИНГ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» в этом важном мероприятии являлись: «Шахтинская плитка», «СтройПрофиль», «Вестник строительного комплекса», «Строительство и образование», «Промышленно-строительное обозрение».

Другие материалы по теме