Актуальное

Потенциал ответственности

ГП «Лужское дорожное ремонтно-строительное управление», одно из лучших предприятий региона, в 2008 г. было включено в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета».
Более 30 лет ДРСУ достойно выполняет свои обязанности по содержанию автодорог на территории Лужского района.

Круг забот лужских дорожников широк в прямом смысле – сто километров от Луги до границ района. В ведении ДРСУ почти 900 км асфальтобетонных, гравийных и грунтовых дорог, в том числе 100 км федеральной трассы М20 Санкт-Петербург – Псков. Кроме того, тротуары и пешеходные дорожки (более 20 км), 411 автобусных остановок, 18 км барьерных ограждений, свыше 2300 дорожных знаков, 220 павильонов и т. д.

Чтобы обеспечить безостановочное и безопасное движение на дорогах, рабочие и специалисты круглый год производят ямочный ремонт, чистят обочины, подсыпают гравий, красят сигнальные столбики, уплотняют грунт…
Только перечень обязательных видов работ Лужского ДРСУ составляет около 120 пунктов.
С одной стороны, дело привычное: ДРСУ содержит в порядке дорожную сеть района с момента основания, почти 35 лет. На предприятии работают опытные механизаторы, владеющие специализированной техникой, знающие мастера, квалифицированные инженеры – всего 140 человек. С другой стороны – задачи по обслуживанию объектов усложняются. На былой недоремонт накладывается сегодняшнее недофинансирование. Вносит коррективы наступивший кризис, а объем работ только растет.

Чем способно ответить ГП «Лужское ДРСУ» на вызовы времени?
Четкой организацией труда, профессионализмом персонала, мобильной реакцией на погодно-дорожные ситуации, наличием линейки техники и запаса материалов.
Восемь баз ДРСУ рассредоточены по территории района в нескольких поселениях, там машины стоят в теплых боксах, и бригады способны оперативно прибыть на любой подведомственный участок. Это особенно важно зимой, когда постоянно меняется ситуация на дорогах, и необходимо круглосуточно очищать полотно от снега и посыпать соляно-песчаной смесью. Только для обслуживания федеральной трассы нужно порядка 2,5 тыс. т песка, добываемого из своего песчано-гравийного карьера, а также 2 тыс. т соли. Для ее хранения построен ангар размерами 30х15х7 м.

У предприятия около сотни единиц большой и малой техники – от грузовых ЗИЛов, КДМ (комбинированных дорожных машин), катков, погрузчиков до виброплит. Это позволяет выполнить наиболее сложный ремонт при любой погоде. Зимой надежно служат рециклеры, обеспечивающие выработку 2 т горячей битумной смеси за один цикл, как мини-АБЗ.
А с весны до осени заделка ям выполняется с помощью БЦМ битумной эмульсией на водной основе. Удачным следует считать приобретение в последние годы двух универсальных всесезонных машин для уборки дорог «Сокол» на базе КАМАЗа. Изготовленные Тосненским механическим заводом «ТоМеЗ» в сотрудничестве с финской фирмой «Арктик-машин», они на сегодня в своей группе признаны лучшими в России.

О важности технического оснащения говорит директор ДРСУ Владимир Сацкий.
– Для обеспечения бесперебойного автобусного движения в зимнее время (а это 628 км автотрасс района) необходимо чистить дорогу после каждого снегопада. Даже если автобус ходит раз в неделю, а снег за это время выпал три раза, мы обязаны трижды расчистить дорогу, иначе он там не пройдет. И это несмотря на недостаточное финансирование. Кроме того, за нами закреплено 300 км гравийных дорог. Предписано проводить их профилировку раз в месяц, но делать это необходимо после каждого дождя. В дальних поселениях люди надеются только на нас, потому что без подсыпки к ним не доедет автолавка.
За минувший год Лужское ДРСУ достигло впечатляющих результатов. Выполнено штатных и контрактных работ почти на 84 млн руб., что на 18 млн больше, чем в 2007 г. Поселения заключают с предприятием долгосрочные договоры, государственные и частные организации, включая садоводства, приглашают профессионалов заасфальтировать площадку, отремонтировать дорогу, выполнить дренаж. Ведь ремонтники не просто содержат автотрассы, но досконально знают строительную технологию и строят в относительно небольших масштабах гравийные, щебеночные дороги. В этом году приобретут асфальтоукладчик. Тогда Лужское ДРСУ, имея свой АБЗ производительностью 300 т асфальтобетонной смеси в смену, сможет не только вручную, как сейчас, а механизированным способом укладывать полотно. В том числе с применением геосинтетики. Такой опыт у него есть.

ГП «Лужское ДРСУ»
188230, Ленинградская обл., г. Луга,
Нижегородская ул., 126
Тел. (81372) 245-87,
факс (81372) 211-69
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме