Актуальное

Высокие технологии предпринимательства

Особенностью услуг по поставке и перевозке строительных материалов являются сложные схемы управления материальными, транспортными и финансовыми потоками. Будущее в данном сегменте рынка принадлежит предпринимателям, способным точно просчитывать свои ходы и гарантировать выполнение обязательств при любых условиях.

Работа по смешным ценам приводит к грустным результатам.

Владимир Матягин, генеральный директор ООО «Северное сияние»

Владимир Матягин, генеральный директор ООО «Северное сияние»Владимир Матягин занимается предпринимательской деятельностью 11 лет. В 2004 году он сосредоточил свои усилия на логистике и сейчас развивает три направления деятельности: услуги по транспортировке, поставка инертных материалов и автомобильного топлива. Сегодня его бизнес осуществляется с помощью группы компаний, в том числе ООО «Инертные материалы» и ООО «Северное сияние». С Владимиром Васильевичем мы беседуем об особенностях рынка услуг по поставке и транспортировке инертных материалов, возможностях, которые сегодня предоставляются предпринимателям в данной области.

– Я начал свой нынешний бизнес с большой аналитической работы и малых капвложений. Изучил рынок, его потребности. Получил водительские права категории E, приобрел грузовой автомобиль и в течение месяца сам подряжался на перевозки инертных материалов. При этом следовал своему принципу: на первых этапах развития избранного направления бизнеса познавать его детали самостоятельно, на личном опыте. Затем я купил второй автомобиль, начал действовать как предприниматель. Сегодня мы можем обеспечить перевозку материалов объемом свыше 1000 кубометров в сутки и при этом задействовать более 40 автомашин.

– Каковы, на ваш взгляд, особенности этого рынка?
– Большое, даже чрезмерное количество разнообразных игроков. В представлении неосведомленного человека закупка и доставка на стройплощадку, допустим, щебня осуществляется по цепи из трех звеньев: владельца месторождения, перевозчика и конечного потребителя. На самом деле в этом процессе принимает участие множество посредников, и выстраиваются сложные, подчас весьма причудливые цепочки.

– Понятно, что вокруг крупных строительных объектов возникает масса предприимчивых дельцов, которые и образуют эти цепочки.
Но ведь они не могут расти до бесконечности и должны доходить до «критической массы», по достижении которой возникает разрыв…

– Мне иногда кажется, что нынешний кризис и случился из-за превышения критической массы фирм-однодневок, которые не в состоянии выполнять свои обязательства. Когда кто-то один вдруг не оплачивает услугу своему подрядчику, покупателю или поставщику, сразу возникает цепная реакция неплатежей. Сегодня, к сожалению, такие ситуации не редкость, но в то же время налицо и очистительный эффект кризиса. Эта волна смывает непрофессиональных и недобросовестных игроков. По моим наблюдениям, с нашего рынка уже ушло 50–60% компаний-однодневок.

– Иными словами, остаются профессиональные и добросовестные. А в чем проявляется профессионализм предпринимателя в вашей сфере деятельности? Что нужно делать, чтобы волна кризиса тебя не смыла?
– Всё начинается со стратегического планирования. Побеждает тот, кто просчитывает развитие событий на несколько ходов вперед. Мы так распределили свои ресурсы, чтобы в первые пять месяцев нынешнего года прожить без прибыли. Ведь ни для кого не секрет, что в первом квартале всегда деловая активность строителей обычно невелика, а тут еще грянул кризис. Из других регионов в Петербург хлынула масса перевозчиков, готовых работать за копейки. Мы по демпинговым ценам услуг не оказываем, и с февраля до середины марта перевозок не осуществляли, сосредоточившись на решении других проблем – ремонте, техническом обслуживании автомобилей и т. п. В итоге, компании, которые резко снизили цены, в своем большинстве уже ушли с этого рынка, с автотранспортом распрощались – продали более удачливым перевозчикам или отдали банкам за долги. Работа по смешным ценам приводит к грустным результатам.

– Добросовестность предпринимателя, о которой мы говорили, является следствием не только порядочности, но и профессионального умения?
– К сожалению, на нашем рынке бывают случаи непорядочного поведения со стороны крупных и весьма профессиональных компаний. Увы, не все преодолевают искушение воспользоваться кризисной ситуацией. Но часто невыполнение обязательств является следствием неумелого построения отношений с партнерами. Так, ни одному бизнесмену не избежать финансовых рисков. Невозможно со всеми работать по предоплате, иначе не набрать достаточного количества заказов. Однако весьма желательно понимать, насколько надежен партнер с точки зрения кредитования, и уже на основе этого понимания заключать с ним договор.

– А каким образом вы составляете мнение о своем потенциальном заказчике?
– Определенную роль играет интуиция, психологическое чутье, но во главе угла стоит информация. Я полностью согласен с автором изречения «кто владеет информацией, тот владеет миром». Постоянно анализирую рынок, с большим интересом черпаю сведения в деловых СМИ. А что касается конкретных партнеров, то многое можно понять на стадии обсуждения договора. Если мы кредитуем заказчика, то выставляем ему жесткие требования по выполнению финансовых обязательств – в случае задержки платежа предусматриваем штрафные санкции. В общем-то, обычная практика. Порядочный партнер спокойно идет на эти условия, поскольку предполагает выполнять договоренности. А если человек настойчиво стремится исключить этот пункт из договора, то дает повод усомниться в своей добросовестности. Резонно предположить, что он готовит почву для предстоящих судебных разбирательств. С такими людьми я работаю только по 100%-й предоплате. Как, впрочем, и с теми, которые считают заключение договора пустой формальностью. Меня партнеры ценят за неукоснительное соблюдение своих обязательств при любых обстоятельствах. Того же я жду от них.

– У вас к каждому партнеру индивидуальный подход?
– А иначе быть не может. Особенно в самом начале деловых взаимоотношений. Я не склонен сразу заключать договор. Перед этим стремлюсь как можно больше узнать о деятельности предполагаемого партнера, например, съездить на его объекты. На рынке выигрывает тот, кто постоянно находит взаимовыгодные решения при взаимодействии как с заказчиком, так и с поставщиком товаров или услуг. Нужно так сотрудничать с поставщиком, чтобы ему было выгодно предоставлять вам скидки. Это снижает себестоимость вашего продукта, а значит, повышает его конкурентоспособность. Вообще, в нашей области деятельности у партнеров есть множество вариантов взаимодействия: где-то хорош старый добрый бартер, где-то срабатывает упомянутое выше кредитование, где-то даешь клиенту скидку, не забыв перед этим договориться о дисконте со своим поставщиком. Современный рынок можно сравнить с большим производством по изготовлению бизнес-продуктов. А предприниматель действует как технолог, который варьирует различными параметрами – ценой, сроками поставок, условиями платежа и т. д. XXI век – это время высоких технологий не только в промышленности, но и в деловой активности.

Беседовал Антон Жарков

Санкт-Петербург, Мебельная ул., 12, БЦ «Авиатор», оф. 603
Тел. (905) 269-4441
E-mail: [email protected]

ООО «Инертные материалы» тел. 313-0980

Щебень
Гранитный
Известняковый
Фракции:
5-10, 5-20, 20-40, 0-40, 40-70, 0-70, 25-60, 0-120, 70-250

Песок
Намывной
Морской
Карьерный
Супесь

Бой кирпича
Керамзит
Растительный грунт

Круглосуточно осуществляем перевозку любых сыпучих материалов

Привлекаем к сотрудничеству самосвалы, полуприцепы

Другие материалы по теме