Актуальное

Грузоподъемное оборудование на рельсах железнодорожных стандартов


Инновационная промышленно-строительная компания (ИПСК) является
партнером ОЖД с самого начала своего существования.
Предприятие оказывает услуги по поставке, монтажу, пусконаладке, сервисному обслуживанию, ремонту и реконструкции грузоподъемного оборудования.

О работе на Октябрьской железной дороге, перспективах развития этого направления деятельности мы беседуем с генеральным директором ИПСК Сергеем Анатольевичем Черных.

– Сергей Анатольевич, какое оборудование поставляет компания для ОЖД?
– В основном это грузоподъемные краны мостового типа: мостовые и козловые краны, контейнерные перегружатели. Осуществляем монтаж и обслуживание стреловых кранов, погрузчиков, штабелеров различных типов. В целом стратегия нашего сотрудничества с ОЖД характеризуется направленностью на максимально полное удовлетворение интересов заказчика путем расширения линейки поставляемого оборудования от грузоподъемного до подъемно-транспортного.
В 2009 году наше предприятие прошло процедуру квалификационного отбора на право заключения договоров на ремонт кранового оборудования ОЖД, и уже выполнены несколько ремонтов.

– Какие подразделения железной дороги нуждаются в услугах предприятия?
– Практически все структурные единицы ОЖД используют при производстве работ грузоподъемную технику, ведь наши механизмы применяются и для погрузо-разгрузочных работ при транспортировке грузов, и для производства ремонта вагонов и локомотивов, и для строительства и обслуживания железнодорожных путей.
По моим оценкам, доля рынка грузоподъемного оборудования, действующего в структурных подразделениях железной дороги России, составляет порядка 20–25 %.

ОЖД охватывает транспортной сетью практически весь Северо-Западный регион РФ, и на всей этой территории силами нашей компании выполнялись работы различного рода: от монтажа до капитального ремонта подъемных кранов и крановых путей.

– Каковы особенности использования грузоподъемной техники в этом сегменте рынка?
– Во-первых, непрерывность ее работы, ведь многие подразделения ОЖД функционируют круглосуточно. Это предъявляет повышенные требования к компаниям нашего профиля в плане надежности и качества поставляемого оборудования и услуг, высокой квалификации сотрудников, осуществляющих работы по ремонту и обслуживанию, соответствующему уровню организации производства. То есть качество поставляемого оборудования и производимых работ должно соответствовать высочайшим стандартам.

Во-вторых, в процессе ремонта и обслуживания техники, обеспечивающей бесперебойность железнодорожного движения, на первый план выходит четкое соблюдение графика производства работ, сроки выполнения которых, как правило, очень сжаты.
Поэтому необходимым условием успеха является глубокая, максимально продуманная подготовка к процессу монтажа и ремонта оборудования. Так, зачастую подготовительный процесс занимает у нас больше времени, чем непосредственное выполнение заказа.

– Сформулируйте перспективы вашего сотрудничества с Октябрьской железной дорогой.
– Железные дороги в России – это, на мой взгляд, самый перспективный вид транспорта в плане грузоперевозок.
Сегодня только автотранспорт может составить конкуренцию железнодорожному. Но если железные дороги несколько оптимизируют логистику и повысят оперативность доставки грузов, то они станут безоговорочным лидером на рынке грузоперевозок. Уже сейчас появляются совместные проекты организации экспорта и импорта по ж. д. Например, проект Baltic Rail позволит оптимизировать грузопотоки с территории Северо-Западного региона России в Польшу, Германию, страны Балтии. Думаю, что с каждым годом таких проектов будет все больше.

Кроме того, активно внедряются в жизнь новые тенденции развития терминально-складских комплексов.
Так, контейнерный терминал в Шушарах оснащен уже не козловыми кранами, передвигающимися по ж.-д. рельсам, а колесными перегружателями козлового типа, имеющими возможность свободного перемещения по площадке, что значительно облегчает не только замену вышедшего из строя оборудования, но и сам процесс размещения грузов.

Вследствие перспективности железнодорожного комплекса России сотрудничество с ОЖД является для нас приоритетным направлением, которое мы намерены активно развивать.

Беседовала Елена Никитченко

СПб., ул. Седова, д. 37,
лит. А, оф. 904
Тел./факс (812) 702-4190
E-mail: [email protected]
www.ipsk-spb.ru

Другие материалы по теме