жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Когда бренд работает на бизнес

Сохранить значимость и авторитет бренда и, как следствие, конкурентоспособность продукции можно, только последовательно совершенствуя технологии производства и управления бизнесом, внедряя инновационные идеи.

Какую роль играет известный бренд в продвижении продукции, в завоевании позиций на рынке, какими методами достигается конкурентоспособность компании – об этом наш разговор с генеральным директором ООО «Херманн Руссия» Герхардом Вильке.

– Г-н Вильке, как, по вашим наблюдениям, российский потребитель реагирует на известный бренд? Насколько это важно при продвижении продукции на рынке?
– Из моей практики работы в России, а это уже 18 лет, могу сделать вывод, что здесь с уважением относятся к брендам и отдают предпочтение технологиям, товарам, оборудованию с авторитетными мировыми марками. Безусловно, для концерна «Херманн» это было важным обстоятельством при вхождении на российский рынок.

Еще до того, как в 1997 году был организован головной офис ООО «Херманн Руссия» в Петербурге, выбор в пользу подъемно-поворотных ворот производства нашего концерна сделали российские предприниматели, которые активно изучали европейские технологии.
В частности, первые договоры на поставку заключались на мюнхенской строительной выставке BAU, где наша экспозиция всегда одна из самых заметных. Сначала это были совсем небольшие, практически штучные партии, но позже несколько российских компаний сделали на продукции «Херманн» свой бизнес.
Тут я должен особо подчеркнуть: мировой, европейский бренд, конечно, важное условие для продвижения продукта, но не основное. Товар утратит конкурентоспособность, если компания хотя бы на миг остановится в развитии. То есть на авторитет бренда, конкурентоспособность компании следует работать постоянно: совершенствовать технологии производства, повышать качество, расширять ассортимент, внедрять инновации.

На каждой строительной выставке в Мюнхене концерн «Херманн» демонстрирует новинки. Понятно, сейчас речь идет не о коренном изменении конструкционных, технологических принципов, а, скорее, о технических новшествах, направленных на повышение комфорта, долговечности, экологической безопасности продукции, простоту использования конструкций при монтаже. Причем таких новинок, как правило, нет ни у какой другой компании. В прошлом году, например, концерну был вручен приз за интересный дизайн ворот, которые легко вписываются в фасад строения.

– Иными словами, именно инновации – одно из главных направлений стратегии компании?
– После нас в России появились и другие фирмы, в том числе российские, которые приобретали оборудование, производили такие же автоматические ворота, а по сути копировали продукцию «Херманн». Поэтому нам, чтобы сохранить позиции, имидж, авторитет бренда, приходится лидировать. А лидировать можно, только совершенствуя продукт, представляя инновации. Организационная структура концерна, управление бизнесом, в котором объединены 23 высокотехнологичных предприятия, выстроены так, что все они по большому счету являются конкурентами. Это очень важно.

– Выводя продукт на новый для себя рынок, многие компании намеренно занижают цену.
– Мы априори не сможем демпинговать. «Херманн» ведет абсолютно белый бизнес – исправно платит все ввозные пошлины, налоги, а это изначально ведет к удорожанию нашего товара. Как правило, более чем на 15%. Поэтому наша продукция хотя и массовая, но не дешевая, в этом смысле мы находимся в неравных условиях с теми компаниями, которые имеют собственное производство в России, ведь им не приходится тратиться на таможенные сборы и транспортировку.
Кроме того, мы стараемся завоевывать потребителя, используя в первую очередь неценовые методы. Это маркетинг, дистрибуция, дифференциация бизнеса, инновации.
Скажем, концерн «Херманн» в отличие от конкурентов работает в нескольких направлениях, то есть мы выпускаем ворота, которые используются в различных видах деятельности: строительстве гаражей, складских терминалов, жилых малоэтажных и торговых комплексов.
Весь товар у нас продается почти исключительно через дилерскую сеть, которая за десятилетие выросла в несколько раз.

– Что конкретно будет предприниматься, чтобы укрепить позиции?
– Мы продолжим последовательно шаг за шагом развивать и укреплять дилер-скую сеть. Есть планы по созданию собственного производства в Подмосковье – уже приобретен участок земли в Серпухове, учреждена компания, и скоро начнется строительство завода. Мы рассчитываем, что спрос будет расти, в том числе не только в России, но и на постсоветском пространстве. Тому будет способствовать, уверен, создание Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.
Безусловно, как и ранее будем использовать маркетинговые методы в продвижении продукции под брендом «Херманн»: это расширение возможностей собственного сетевого ресурса, мы вкладываем средства в развитие сайта, сотрудничество со специализированными СМИ, помощь представительским компаниям в организации выставок.

Другие материалы по теме

X