жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Ресурсосбережение – стимул к развитию (вице-губернатор А. Сергеев — об основных положениях Региональной программы в оласти энергосбережения и повышения энергетической эффективности)

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» ставит новые задачи перед региональными властями и промышленным комплексом в области ресурсосбережения и вместе с тем стимулирует развитие производства.



Закон в действии

Сегодня уже изданы некоторые нормативные акты, определяющие механизм реализации закона. В их числе:

– Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд. По мере определения требований все заказы для государственных нужд Санкт-Петербурга будут осуществляться с учетом показателей энергетической эффективности.

– О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара.

– О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

– О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Создан и утвержден примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован при создании региональных, муниципальных программ. А также формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов и энергетического паспорта.

Законом установлены и сроки выполнения обязательных для всех мероприятий. Например, предприятия, снабжающие город всеми видами ресурсов, ведущие их передачу, уже с 1 июля обязаны начать установку приборов учета. А до декабря 2012 года организациям, указанным в части 1 ст. 16 закона, рекомендуется провести первое энергетическое обследование, которое в дальнейшем по закону следует осуществлять каждые пять лет. Кроме того, обязательному энергообследованию подлежат предприятия, совокупные затраты которых на приобретение энергоресурсов, моторного топлива, газа, мазута превышают 10 млн руб.

Правовая платформа в Петербурге создана

Одновременно с Федеральным законом «Об энергосбережении…» правительством Санкт-Петербурга была одобрена Концепция повышения энергетической эффективности и стимулирования энергосбережения.

И этот документ сейчас является базой для разработки и реализации целевых программ Санкт-Петербурга в области энергетической эффективности и энергосбережения и проведения согласованной экономической, научно-технической и правовой политики в этой области.

Для разграничения полномочий между Законодательным собранием и правительством Санкт-Петербурга принят проект постановления «О проекте закона Санкт-Петербурга «О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». В июне проект был принят ЗакСом в третьем чтении.

В установленном порядке внесены изменения в бюджет Санкт-Петербурга, предусматривающие включение новой целевой статьи «Разработка и корректировка региональной программы Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности». Сейчас разработка региональной программы завершается.

Роль промышленников

– В Региональной программе энергосбережения Санкт-Петербурга предусмотрен раздел, где будут учтены данные по проводимым предприятиями промышленности Санкт-Петербурга мероприятиям, направленным на повышение эффективности использования энергетических ресурсов и энергосбережение, – подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Сергеев, выступая на заседании президиума Союза промышленников и предпринимателей. – Ключевым показателем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является энергоемкость валового регионального продукта. К 2020 году, в соответствии с Указом президента, нам необходимо обеспечить снижение ВРП на 40% по отношению к уровню 2007 года.

Энергоемкость ВРП в 2007 году оценивалась в 12,94 тут/млн руб., к 2020 году при выполнении программы, по прогнозам специалистов, составит 7,77 тут/млн руб. Сегодня потенциал повышения энергетической эффективности и энергосбережения в промышленности составляет 972 тыс. тут.

В связи с этим особую роль приобретает выполнение мероприятий по снижению энергоемкости продукции, а также разработка собственных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности промышленными предприятиями Санкт-Петербурга при координации КЭРППиТ. Инновационный потенциал Санкт-Петербурга должен быть в полной мере использован для решения задачи.

Правительство Санкт-Петербурга рекомендует предприятиям промышленного комплекса разработать и утвердить программы, сходные по составу разделов с программами, принятыми ресурсоснабжающими организациями и бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями Федерального закона «Об энергосбережении…».

Эти программы станут одной из основных составляющих повышения энергетической эффективности экономики Санкт-Петербурга.

Как заметил далее в своем выступлении перед промышленниками города вице-губернатор Алексей Сергеев, в Санкт-Петербурге последние пять лет целенаправленно реализуются мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Так, в Региональную программу войдут действующие долгосрочные целевые программы Санкт-Петербурга, связанные с реконструкцией систем теплоснабжения Петроградского, Курортного и Петродворцового районов. Сейчас это уже дало возможность добиться снижения удельных расходов топлива на 10%, потерь в тепловых сетях в 2 раза, количества дефектов на тепловых сетях.

Также будет учтена долгосрочная целевая программа Санкт-Петербурга строительства Юго-Западной ТЭЦ и мероприятия, реализуемые предприятиями коммунального комплекса и электросетевыми организациями в рамках своих инвестиционных программ.

105_1.jpg

Пять концепций в основе

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению в соответствии с законом и решениями протокола совещания с участием губернатора Санкт-Петербурга от 17.02.2010 № 25-в разработал пять концепций долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые также станут элементами Региональной программы.

Концепция долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения Санкт-Петербурга на период до 2015 года» рассмотрена и принята на заседании Межведомственной комиссии по целевым программам при правительстве города.

Эта программа предполагает реконструкцию установок наружного освещения с внедрением светодиодных светильников, установкой электронных блоков пускорегулирующей аппаратуры.

В связи с большими затратами предусматривается только начало реализации программы и замена 21 400 штук светильников на сумму 381 млн руб. (без НДС), или 12% от всех светильников в городе – 176 579 шт. При снижении стоимости светильников и повышении их эффективности количество заказов на них будет увеличено. В результате к 2015 году потребление электроэнергии на наружное освещение предполагается снизить по отношению к 2009 году на 41%.

Концепция долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в системах наружного освещения при реконструкции парков, садов и скверов Санкт-Петербурга на период до 2015 года» предусматривает установку энергоэффективных светодиодных светильников взамен ртутных.

Сегодня полностью отсутствует освещение в 89 парках, садах и скверах, в 38 объектах износ наружного освещения составляет более 60% и требует реконструкции.

Программа решает две задачи: реконструкции и строительства установок наружного освещения в садах и парках с одновременным внедрением энергоэффективных светильников. И позволит в течение десяти лет снизить потребление электроэнергии на 14,4 млн кВт·ч, или 57%.

Программа «Реконструкция и развитие газораспределительных сетей в целях повышения энергетической эффективности и безопасности системы газоснабжения Санкт-Петербурга в 2011–2015 годах», предусматривает реконструкцию стальных газопроводов и замену газовых сетей с истекшим сроком эксплуатации на коммуникации из полиэтиленовых труб с использованием современной герметичной арматуры.

И направлена на снижение потерь природного газа к 2015 году после реконструкции газопроводов на 14,1 млн куб. м, или 53,7% по отношению к общему объему технологических потерь за 5 лет реализации.

Кроме того, планируется сокращение суточного потребления электроэнергии одной установкой электрохимзащиты в зоне реконструированных газопроводов на 3,94 кВт·ч;

Общий объем высвобождаемых электрических мощностей в зоне реконструкции составит 392,7 кВА, общая экономия электроэнергии – 151,0 тыс. кВт·ч.

Из эксплуатации будет выведено более 60 шт. установок защиты газопроводов от электрохимической коррозии. Увеличится срок службы газопроводов, что снизит средние энергозатраты на 25%.

Концепция долгосрочной целевой программы Санкт-Петербурга «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при модернизации Южной зоны водоснабжения Санкт-Петербурга на период до 2015 года». Реализация мероприятий программы уже к концу 2012 года обеспечит снижение среднегодового энергопотребления на транспортировку воды в Южной зоне водоснабжения с 73 700 до 42 967, т. е. на 30 733 тыс. кВт·ч или на 41,7%.

Кроме того, сократятся повреждения на сетях с 2,89 на 10 км сети в год до 1,98, или на 31,5%, снизятся неучтенные расходы и потери воды с 11% до 7% от общей подачи, или на 36,4%, повысится точность учета ресурса как у абонентов, так и за счет выявления несанкционированных подключений.

Программа Санкт-Петербурга «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности при строительстве метантэнков для извлечения биогаза для работы ТЭС на очистных сооружениях Центральной и Северной станциях аэрации на период до 2015 года» станет первым примером использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов. При этом из общего объема инвестиций внебюджетные средства составляют 75%.

По программе предполагается осуществить:

• Ввод в эксплуатацию метантенков на ЦСА и ССА с установкой мини-ТЭЦ: первый этап проектирование и строительство метантенков на ЦСА с установкой газового двигателя для выработки электроэнергии, получаемой при сжигании биогаза (мощности по выработке электроэнергии – 6 МВт, количество вырабатываемой электроэнергии – 50 400 тыс. кВт в год); и то же на ССА.

• Строительство новой линии сжигания осадка на ЦСА с установкой парового турбогенератора. Мощности по выработке электроэнергии составят 2 МВт, количество вырабатываемой электроэнергии – 16 800 тыс. кВт в год. Производительность линии сжигания осадка – 62,5 тонн сухого вещества в сутки.

Это обеспечит выработку электроэнергии на ЦСА и ССА за счет использования вторичных ресурсов в объеме 117 600 тыс. кВт·ч/год; возможности переработки 100% образующегося осадка сточных вод на ЦСА и ССА.

И, как следствие, прекратится вывоз и складирование осадка на полигоны Санкт-Петербурга и Ленинградской области – в объеме 43 тыс. тонн/год в связи с планируемым увеличением нагрузки на канализационные очистные сооружения.

Безусловно, реализация мероприятий Региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не только заставит предприятия и организации предпринять шаги по сбережению ресурсов, совершенствованию технологий, но и повысит внутренний спрос на продукцию, оборудование и услуги промышленного комплекса, откроет возможность для формирования новых секторов рынка, создаст конкурентную среду для профессионалов.

Подготовила Роза Михайлова

Другие материалы по теме

X