жк Днепропетровская 37 студия 3,2

Актуальное

Дома на водной глади (ОАО «Свирская судостроительная верфь» )

В 2010 году Свирской судостроительной верфи исполняется 65 лет. Юбилей компания встречает новыми разработками, выпуском уникальной продукции, участием в новых проектах.

– Более полувека основное направление работы верфи – строительство железобетонных причалов для швартовки и стоянки судов. В сентябре в день своего 65-летнего юбилея мы планируем торжественно спустить на воду уже 502-й по счету понтон массой 450 тонн, – рассказывает генеральный директор ОАО «Свирская судостроительная верфь» Вадим Викторович Рябчук.

Причалы могут быть установлены практически в любом месте водной акватории, они не требуют материковой причальной стены. Сегодня их выпуск осуществляется по заказу Минобороны России. Они используются как причалы для подводных лодок в Северодвинске, Мурманске, Калининграде. Также верфь в состоянии выпускать их и на экспорт, такой опыт уже имеется.

140.jpg

В рамках развития предприятия судостроители стали производить причалы и для гражданского применения.

На основании из железобетонных понтонов можно строить здания любых типов – рестораны, гостиницы, жилые дома, офисы, яхтенные причалы любой длины и конфигурации, плавучие топливные заправки для водного и наземного транспорта, передвижные частные спортклубы, рубленные из дерева бани, с бассейном, парной и т. д. Совместно с ЦКБ «Монолит» (Нижний Новгород) специалисты верфи разработали ряд таких проектов, все они уже имеют лицензии морского и речного регистров, экологических служб.

– Срок службы железобетонного причала практически не ограничен: бетон, который мы используем, от взаимодействия с водой только увеличивает надежность сооружения, несущая способность которого до 800 тонн, – рассказывает Вадим Викторович. – Но один из главных плюсов таких проектов в том, что, приобретая такой плавучий остров, компания избегает уплаты аренды земли и налогов на землепользование, а для фирмы это является порой внушительной суммой.

Конечно, российские бизнесмены не прошли мимо таких разработок. Так, например, на Валааме уже действует причал для швартовки теплоходов, в Ярославле заработала автозаправка на воде, открылись ночные клубы и рестораны в Москве, Казани и Нижнем Новгороде, в Санкт-Петербурге действует клуб «Ночной голландец». В ближайшее время в Москве может открыться плавучий офис одной авиационной компании.



Развитие Свирской судоверфи продолжается и в создании уникальных катеров-амфибий на воздушной подушке.
Служебно-разъездные суда «Гепард», «Пума», «Арго» отличаются высокой надежностью и «летят» как по воде, так по льду и суше. Единственный в России серийный выпуск катера марки «Арго» идет уже шесть лет. Основными заказчиками верфи на строительство этих судов являются структуры МЧС и МВД.

Создано также 20 амфибий ручной сборки. Теперь они работают по всей России: от Владивостока и Хабаровска до Калининграда и Мурманска. При этом до сих пор аналогов подобным машинам в мире нет, их технические характеристики остаются непревзойденными.

Судостроители продолжают свои разработки в данной области: в ближайшем будущем они намерены вывести на рынок новую модель катера на воздушной подушке марки «Леопард». Его преимуществом станет более экономичный дизельный двигатель Fiat и грузоподъемность до полутора тонн. Сейчас модель проходит этап лицензирования. Также по спецзаказу возможно создание медицинских катеров по типу «скорой помощи» и пожарных катеров.

Таким образом, взятый курс на развитие верфи в разных направлениях позволяет компании уверенно смотреть в будущее, осваивать новые технологии и продолжать традиции свирских судостроителей.



ОАО «Свирская судостроительная верфь»

187741, Ленинградская область,

Подпорожский район, пос. Никольский, Новая ул., д. 28

Тел. (81365) 734-99

Другие материалы по теме

X