жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Секрет восточных магистралей (ГП «Лодейнопольское ДРСУ» )

ГП «Лодейнопольское ДРСУ» – постоянный лидер региональных конкурсов на лучшую подрядную организацию в системе «Ленавтодора». Высокое качество вверенной его заботам дорожной сети постоянно отмечают администрация и даже районная автоинспекция.

155_1.jpgО деятельности предприятия читателям нашего журнала рассказывает директор управления Виктор Сергеевич Федоров, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, вставший у руля ДРСУ еще в 1988 году.

– Сегодня наше предприятие после объединения с Подпорожским ДРСУ обслуживает уже более тысячи километров дорожных магистралей, из которых 100 км – дороги федерального назначения. Несмотря на трудности, связанные с реорганизацией, мы остались одним из успешных ДРСУ области. Проблем, конечно, и сейчас хватает, но мы стараемся справляться со своими задачами, главное – нам удалось сохранить свое доброе имя.

Кроме непосредственно дорог, на содержании ДРСУ теперь находятся уже 60 мостов (31 мост в Лодейном Поле, 29 – в Подпорожском районе), а также километры водопропускных труб, барьерного ограждения. В нашем ведении также пешеходные дорожки, посадочные площадки, тротуары, автопавильоны, дорожные знаки, сигнальные столбики. Задачи у нас остались прежними, основная – обеспечить безопасность дорожного движения.

Федеральные трассы нам удается поддерживать в нормативном состоянии, из них только 20% в предаварийном состоянии на участке до границы с Карелией. А вот из областных дорог на территории Лодейнопольского района уже 60% в предаварийном состоянии, а в Подпорожском и того больше. Этому есть ряд объективных причин: во-первых, на содержание 1 км федеральных автодорог выделяется в 4 раза больше средств, чем на 1 км региональных. Во-вторых, межремонтные сроки просрочены многократно, вместо положенного ремонта раз в 6–8 лет дороги не ремонтировались по 20–30 лет.

И в целом остается актуальной проблема полноценного финансирования содержания автодорог – от нормативного выделяется всего 50%.

Управлением «Севзапавтодор» было запланировано в 2010 году довести финансирование до 70%, а к 2011 году – до 100% от нормативного, однако кризис не позволил осуществить эти планы.

Поэтому на данном этапе, при минимуме средств, наша задача – делать то, что сделать реально, то есть не допустить аварийного состояния дорог. Там, где требуется мелкий ремонт – стараемся действовать оперативно, не давая разрастаться ямке, быстро ликвидируя проблемы дорожного полотна. Таким образом удается сокращать будущие затраты на ремонт и содержание дороги.

Конечно, реорганизация ДРСУ стала для нас непростым испытанием. И сейчас все силы прикладываем, чтобы кардинально изменить ситуацию в Подпорожском районе, так как и автодороги, и производственные базы были там крайне запущены.

Однако, зная заранее о предстоящем слиянии, мы стали «подготавливать почву». За несколько месяцев до этого Подпорожское ДРСУ было поручено возглавить Олегу Георгиевичу Румянцеву, нашему начальнику первого участка, настоящему профессионалу своего дела, прошедшему путь от молодого специалиста до опытного руководителя. Всячески стараясь усилить будущее подразделение, мы постепенно передавали в Подпорожье часть своей техники, закупали новую. Сегодня продолжаем вкладывать средства в его развитие. Естественно, что уровень содержания дорожной сети в районе меняется в лучшую сторону, что было отмечено особенно в прошедший зимний период.

Из-за постоянного недофинансирования дорожные организации вынуждены искать заказы, чтобы сохранить коллектив и технику, заработать средства на развитие. Второй год мы участвуем в аукционах на подряды по ремонту дорог. В прошлом 2009 году, выиграв тендеры, мы по заказу «Ленавтодора» и администрации Лодейного Поля работали в трех районах: в Подпорожском, Лодейнопольском и Волховском. При этом из-за больших объемов работ привлекали субподрядчиков. Отработали как всегда добросовестно, полностью и в срок освоив все запланированные средства. Причем, успешно выполнив крупные заказы, мы могли себе позволить отказаться от малых, которые не раз выручали нас прежде. В результате год закончили довольно успешно, с прибылью, с которой перечислили неплохой налог в областной бюджет.

Однако странное дело: после реорганизации у нас практически не было спокойного дня из-за постоянных проверок. Один надзорный орган сменяет другой, отнимая дра155.jpgгоценное время, силы и нервы, необходимые нам для полноценной работы. Складывается совершенно четкое впечатление, что успешная деятельность ДРСУ кого-то раздражает, и эти кто-то специально мешают нам работать.

Доходы ДРСУ стараемся вкладывать в том числе и в развитие компании, постоянно обновляя и дополняя парк техники, который укомплектован КамАЗами, тягачами, КДМ (комбинированными дорожными машинами). Из последних приобретений – экскаватор JCB и два 20-тонных МАЗа. В этом году выиграли аукцион и заключили контракт на ремонтные работы опять в трех районах: Лодейнопольском, Подпорожском и Тихвинском. И хотя согласно контракту часть объемов работ переходит на 2011 г., мы планируем полностью закончить ремонт всех автодорог в текущем году. Также по контракту сегодня ведем работы по содержанию территориальных дорог Подпорожского района и Лодейнопольского района.

На ремонтируемых участках дорог ДРСУ выполняет переустройство водопропускных труб и искусственных сооружений. Ведь состояние водопропускных труб сегодня одна из основных проблем. Они строились в 60-х годах, собирались из железобетонных колец, без фундаментов. Теперь практически на 85% разрушены, многие просели и вообще не работают, а потому требуют немедленной замены. Поврежденные трубы ведут к разрушению дорожного полотна. Весна 2010 года подтвердила, например, в Подпорожском и Лодейнопольском районах эту аксиому.

На участках ремонта трассы старые трубы для пропуска воды мы меняем на современные оцинкованные, гофрированные, спиралевитые. Используем трубы, поставляемые компанией «ВиаКон», хорошо зарекомендовавшие себя легкостью монтажа и надежностью в службе. Их длины достаточно, чтобы с одним или двумя соединениями, на которые накладывается бандаж, полностью перекрыть ремонтируемый участок дороги. И гарантию производитель на них дает 50 лет. В 2010-м уже многие компании стали использовать эту технологию.

В прошлом году мы смогли уложить 21 трубу на участке ремонта в Подпорожском районе. В 2010-м планируем – 16 в Подпорожском и 4 в Лодейнопольском районе.

Что касается кадровой политики реорганизованной ДРСУ, то пока в результате объединения сокращений почти не было, численность коллектива увеличилась – сегодня в ДРСУ работает 260 человек. Однако после окончания летнего сезона, очевидно, придется пересматривать численность персонала, так как зимой снизится финансирование.

Гораздо важнее, на мой взгляд, уровень профессионализма сотрудников. И воспитанию кадров мы всегда уделяли большое внимание: отправляем повышать профессиональный уровень в дорожных институтах, дорожном учебно-инженерном центре в г. Павловске, Волховском дорожно-транспортном колледже. Работники ДРСУ постоянно проходят подтверждение своей квалификации. Не случайно ряд наших специалистов носят звание «Почетный дорожник».

Какой бы напряженной ни была летняя пора, коллектив ДРСУ тщательно готовит оборудование и материалы к зимней вахте. Приводим в «боевую готовность» технику. А также обновляем комплекты запчастей, пополняем резерв топлива, заготавливаем противогололедные материалы.

Проблем в нашей отрасли еще, конечно, достаточно, но мы убеждены, что безопасность и пропускная способность дорог не должны страдать ни при каких обстоятельствах.

87700, Ленинградская область,

г. Лодейное Поле,

Железнодорожная ул., 3

Тел./факс: (81264) 245-39, 229-28

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X