жк днепропетровская 37

Поплавок_160_600_правый

Плавучие острова, летающие катера (ОАО «Свирская судостроительная верфь»)

Причалы и катера на воздушных подушках Свирской судостроительной верфи используются по всей России: от Калининграда до Дальнего Востока. Качество и надежность – вот реноме свирских мастеров.

О компании рассказывает генеральный директор ОАО «Свирская судостроительная верфь» Вадим Викторович Рябчук.

Рябчук_61.JPG– В этом году Свирской верфи исполнилось 65 лет. Как сегодня раскрывается потенциал предприятия?

– Деятельность верфи развивается в трех направлениях: строительство железобетонных причалов, катеров на воздушных подушках и деревообрабатывающее производство.

Бетонное строительство ведется у нас круглый год, и благодаря новым разработкам время, необходимое для возведения причала, сократилось вдвое. В результате к качеству нашей продукции добавилась оперативность выполнения заказа, что существенно повышает конкурентоспособность предприятия. Впрочем, у наших конструкций есть и много других достоинств. Сейчас по заказу Министерства обороны России мы строим уже 503-й железобетонный причал.

– В чем их основные достоинства и какова сфера применения?

– Причалы для швартовки и стоянки крупнотоннажных, пассажирских судов, яхт и катеров могут быть установлены практически в любом месте акватории, они не требуют материковой причальной стены. Размеры и грузоподъемность понтонов могут изменяться в зависимости от проекта. При установке происходит минимальное вмешательство в экологию водоема, так как нет необходимости обустраивать прибрежную территорию. Срок службы практически не ограничен: у бетона, который мы используем, от взаимодействия с водой повышается прочность, что увеличивает надежность сооружения.

Понтоны используются как на военном флоте, так и в гражданских целях. Это могут быть не только причалы для подводных лодок или яхт, но и плавучие здания любых типов – от малоэтажных офисов до передвижных топливных заправок для водного и наземного транспорта, а также рубленные из дерева бани с бассейном. Наши инженеры совместно с ЦКБ «Монолит» (Нижний Новгород) разработали ряд таких проектов – все они прошли лицензирование морского и речного регистров, экологических служб.

На основании из свирских железобетонных понтонов уже построены: причал для швартовки теплоходов на Валааме, автозаправка на реке в Ярославле, фитнес-центры, ночные клубы и рестораны в Москве, Казани и Нижнем Новгороде. В Санкт-Петербурге действует плавучий клуб «Ночной голландец», а в Москве может открыться установленный на понтонах офис одной авиационной компании. Один из главных плюсов таких офисов в том, что фирма не платит за аренду земли и налоги на землепользование, а это порой внушительная сумма.

Сегодня мы работаем над новым проектом в этой области – созданием маломерных катерных причалов из спецпластика. В ближайшее время планируется запуск производства.

– Ведутся ли новые разработки ваших катеров-амфибий?

– Мы готовим выпуск новой модели катера под маркой «Леопард» с дизельным двигателем Fiat и вместимостью 16 мест, с дополнительным грузовым отсеком. Технические испытания пройдены, идет лицензирование. В нашем КБ также ведутся разработки уникального катера-вездехода на колесах, в конструкции которого использованы космические технологии. На нашей верфи возможно строительство пожарных катеров и медицинских судов – аналогов скорой помощи, но только по спецзаказу. Пока же на базе верфи для МЧС и МВД выпускается катер «Арго». За шесть лет создано более двадцати амфибий ручной сборки. Теперь они применяются по всей России: от Владивостока и Хабаровска до Калининграда и Мурманска.

ОАО «Свирская судостроительная верфь»

187741, Ленинградская область,

Подпорожский район, пос. Никольский, Новая ул., д. 28

Тел. (81365) 734-99

Похожие сообщения

X