жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Масштаб созидания (ООО «Корпорация Инжтрансстрой»)

ООО «Корпорация Инжтрансстрой» – это государство в государстве. Вертикально интегрированный холдинг объединяет более 40 компаний, ведущих промышленное и гражданское строительство на всей территории России от Балтики до Тихого океана.

Это армия рабочих, опытных руководителей, знающих специалистов всех строительных специальностей. Это мощный парк техники и оборудования на сотни миллионов рублей. Объекты стоимостью от миллиарда. Огромный технический и творческий потенциал призван решать задачи государственного масштаба.

Достаточно сказать, что большинство топ-менеджеров компании трудились в Минтрансстрое СССР, одной из наиболее продвинутых госструктур. Ее наследство – железные дороги с мостами и тоннелями, равные Транссибу, автотрассы, непревзойденные пока по протяженности и сложности, инженерная инфраструктура.

«Корпорация Инжтрансстрой», продолжая традиции, создает уникальные строительные комплексы, имеющие не только экономическое, но общественное и политическое значение. Это объекты Олимпиады-2014, морской порт в Усть-Луге, цементный завод в Воронежской области, важный участок КАД вокруг Петербурга и т. п.

О современных методах строительного производства, опыте организации работ на крупнейших российских стройках рассказывает заместитель гендиректора ООО «Корпорация Инжтрансстрой» почетный строитель России Петр Погребняк.

– Петр Васильевич, известно, что корпорация сейчас прокладывает дорогу к одному из ключевых объектов зимней Олимпиады в Сочи – горнолыжному комплексу

«Роза Хутор». Насколько сложно действовать в горах?


– У наших специалистов достаточная квалификация, чтобы справиться с такой задачей. Это короткая, около 13 км, двухполосная автомобильная дорога, которую приходится прокладывать в чрезвычайно сложных геологических и гидрологических условиях. Перепад высот 900 м, горный ландшафт, поэтому пробиваем тоннели. На трассе будет семь мостов и два тоннеля, построенных открытым способом (стены сооружают в грунте методом бурокасательных свай).

Сроки сдачи объекта сжатые, но пока мы не отступаем от установленного графика. Дорога полностью будет задействована уже в феврале 2011 г., когда в Сочи пройдет Кубок Европы по скоростному спуску на лыжах.

Еще один сочинский объект, к строительству которого приступили подразделения «Корпорации Инжтрансстрой», – медиацентр на 100 тыс. кв. м, который также будет обслуживать Олимпиаду.



– Продукцию Подгоренского цементного завода очень ждут строители Юга и Центра России. Какова роль корпорации в возведении этого объекта, как продвигается стройка?

– По заказу ЗАО «Евроцемент груп» подразделения «Корпорации Инжтрансстрой» ведут самые трудоемкие и ответственные операции. Наша задача – выполнить все земляные и бетонные работы, нулевой цикл, колонны, перекрытия на территории 36 га. На сегодняшний день уложено 46 тыс. куб. м бетона, это примерно 70% проекта.

Воронежская область – черноземная зона, там очень сложные грунты – чернозем, мел, песок. В то же время на основание будут действовать огромные нагрузки. Некоторые конструкции, такие как силос клинкера или силос готового цемента, весят десятки тысяч тонн. Поэтому фундамент под ними представляет сплошную бетонную плиту диаметром 40 м и высотой 2 м, которая в свою очередь опирается на сотни свай.

Устройство свайного поля тоже требовало особого подхода. Мы применили буронабивные сваи по технологии РИТ (разрядно-импульсной). Сущность этой технологии заключается в том, что скважину, заполненную арматурой и мелкозернистым бетоном или цементным раствором, обрабатывают серией высоковольтных электрических разрядов. При этом возникает электрогидравлический эффект, микровзрыв, в результате которого формуется тело сваи и уплотняется окружающий грунт.

За счет неровной конфигурации сваи увеличивается сила трения боковой поверхности, а значит, несущая способность. Этот показатель у рит-сваи в 2–5 раз выше, чем у обычной буронабивной. Таким способом было забито более 2 тыс. свай.

– На вашем счету и самый большой контейнерный проект в России.

Когда завершается его строительство в Усть-Луге?


– Строго по графику. Площадь контейнерного терминала 140,1 га, его мощность после ввода в строй – 3 млн TEU (20-футовых контейнеров) в год. На него придется основная доля прироста товарооборота на Северо-Западе РФ. (Контейнеризация грузов в мире достигла 70% – ПСО.) Стоит напомнить, что портовое и гидротехническое строительство – одно из важнейших направлений в деятельности корпорации.

В многопрофильном Усть-Лужском морском порту мы работаем на строительстве контейнерного терминала в качестве генподрядчика. Три года назад мы начали возводить причальную стенку. Причал уже действует в рабочем режиме, к нему пристают корабли с оборудованием для будущего терминала.

Кроме того, мы выполняли работы по образованию новой территории. Сразу начинать возведение терминала было невозможно. Это ведь намывные грунты, они должны устояться, успокоиться.

Однако есть и искусственные способы стабилизации, которые применяются в этом проекте. Для устройства зданий и сооружений были применены 20-метровые сваи, которые почти нигде не упираются в твердые породы, уходят в толщу торфа. Предварительные изыскания показывали, что мы столкнемся с чем-то подобным.



Но наши специалисты были готовы к такой ситуации и нашли нужное решение.

Должен сказать, что на этой территории планируются вовсе не чрезмерные нагрузки. Это ряд 3–4-этажных зданий общей площадью около 10 тыс. кв. м. В том числе корпус администрации терминала, таможенные посты ветофитоконтроля, углубленного досмотра, пограничный пропускной пункт, ремонтно-механические мастерские.

Для обеспечения бесперебойной работы терминала в условиях грунтовых подвижек было принято решение устроить площадки для хранения контейнеров не монолитными, а сборными из железобетонных плит с учетом усадки. Чтобы в этой ситуации можно было поднять плиту и выровнять под ней грунт.

Для нас по объемам работ это не самая большая стройка, менее чем за год надо освоить 1,5 млрд руб. Потенциал «Корпорации Инжтрансстрой» позволяет делать больше.

– Зато важность терминала для экономики страны трудно переоценить.

– Это правда. Уже говорят, что он резко снизит зависимость наших грузополучателей от портов Финляндии и стран Балтии и удовлетворит растущий спрос на перевалку российских контейнерных грузов. А Петербург будет разгружен от большого количества транспорта вокруг Морского порта. Причем даже тогда, когда откроется лишь первая очередь. Затем будет строиться еще одна причальная стенка такой же длины и осуществляться новый намыв территории.

Этот подряд будет скоро выставляться на торги. Наша миссия пока здесь завершается, забито 90% свай, в августе 2011 года объект сдадим полностью. Сейчас, как положено, сдаем поэтапно заказчику, ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал».

– Среди ваших коллег, Петр Васильевич, много строителей транспортных артерий. Недавно «Корпорация Инжтрансстрой» сдала крупный участок КАД. Что можно сказать об этом объекте?

– Тридцать три км кольцевой автодороги, от Кингисеппского шоссе до пос. Бронка, это почти 20% КАД, последний западный участок мы сдали в конце ноября. Здесь мы также выполняли функции генподрядчика по всем видам работ.

Это вынос инженерных сетей, устройство земполотна, укладка верхних слоев дороги, освещение, установка ограждения, дорожных знаков, монтаж электронной системы управления дорожным движением и многое другое, включая биоочистку стоков.

Дела шли весьма непросто , однако все сделано по европейскому классу, согласно проекту. На нашем участке 6–8 полос движения и разгонные полосы на съездах. Гарантия на дорогу – 5 лет, земполотно прослужит намного дольше, потому что выполнено качественно в соответствии с ГОСТом.

КАД – трасса федеральная, но очень необходима городу как часть его инфраструктуры, прежде всего «разгрузочная», которая выведет транзитный транспорт из Петербурга. Наш участок разгрузил Петергофское направление – Стрельну, Петергоф, Ломоносов и далее. Проспект Стачек и Петергофское шоссе станут свободнее. Легче стало и автомобилистам. Все, кому надо в сторону Ломоносова, едут по кольцевой в Стрельну на высокой скорости, без пробок, экономя время и нервы.

– В Петербурге вы ведь строили не только дороги…

– Приятно, что мы помогли популярному театру «Буфф», построили новое здание на пр. Шаумяна в Красногвардейском районе. Это действительно большое культурное событие 2010 года. Сейчас участвуем в модернизации старинного Обуховского завода, ведем реконструкцию цеха. Выиграли тендер на перепроектирование комплекса Боткинской больницы в Купчино. Стройка была заморожена на стадии нулевого цикла в связи с кризисом. Теперь наша задача увеличить площади больницы по сравнению с прежним проектом с 93 до 126 тыс. кв. м, надстроив еще 2–3 этажа и выполнив переходы между корпусами.

– Какие объекты предстоят в новом году?

– Мы выиграли тендер на строительство нового учебного корпуса Финансовой академии при Правительстве РФ на Ленинградском пр. в Москве. Это почти 30 тыс. кв. м, где разместятся лекционный зал с амфитеатром, хорошо оснащенные аудитории. Новостройка появится на месте старого здания, которое нам предстоит снести.

Хочу подчеркнуть: наш годовой объем работ достигает 50–70 млрд руб. И это действительно значимые для страны объекты. Но не только величина и престижность контрактов – предмет гордости для нас. Важно отношение к делу. Мы применяем современные технологии и материалы, находим нестандартные инженерные решения в сложных ситуациях. Это свидетельствует о качестве человеческого потенциала «Корпорации Инжтрансстрой». Технику можно взять в аренду, а вот классных специалистов не арендуешь. Их надо вырастить, испытать в деле и обеспечить карьерный и профессиональный рост. Мы так и поступаем.

Подготовил Виктор Малков

Лого_Инжтрансстрой_25.JPG

ООО «Корпорация ИнжтраНсстрой»

www.engtransstroy.com

Другие материалы по теме

X