жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Секрет двойного фальца (интервью с руководителем компании «Интерфальц» г-ном Майером)

Германия издавна считается родиной кровельного дела. Северный климат предъявляет к кровле жесткие требования по теплопроводности, прочности, снего- и ветроустойчивости.

В ответ ФРГ готова предложить особую технологию производства и монтажа крыш.

На вопросы редакции «ПСО» о методах совершенствования кровельного искусства ответил руководитель известной в Европе компании «Интерфальц» г-н Хайунг Майер.

Майер.jpg– Г-н Майер, сегодня российская кровельная индустрия находится в весьма непростой ситуации: сказываются последствия кризиса. Поделитесь, как работают коллеги в Германии в посткризисный период?

– В 2010 году в отрасли впервые за последние шесть лет было сокращено производство. Падение на 5% объема внутреннего валового продукта (в 2009 году +1,3%) было самым значительным в истории ФРГ. Однако нужно отметить, что пик экономического спада пришелся на рубеж 2009/2010 гг. Таким образом, «провальным» оказался лишь первый квартал 2010 г.

В последующие месяцы наметилась некоторая стабилизация, а в конце года даже тенденция оживления рынка, которая, похоже, сохранится в 2011 году. Этот вывод подтверждает и прогноз Федерального правительства Германии о годовом приросте производства на 1,8%. Экономика продолжила развитие, хотя и с более низкого старта.

Примечательно, что рост капиталовложений в строительство и, соответственно, рост потребления кровельных материалов и услуг смог частично компенсировать отрицательный экспортный баланс. Частный спрос (без учета колебаний в цене) возрос на 0,4%, а государственные потребительские расходы даже на 2,7% по сравнению с предыдущим годом. Конъюнктурные программы Федерального правительства энергосберегающей санации крыш в общественной сфере остановили снижение объемов в генподрядном строительстве.

Несмотря на эти меры, строительные компании сохраняют скептический настрой касательно долгосрочного импульса, и в 2011 г. отрасль готова к небольшому, но все же снижению товарооборота на 1,5%. В целом немецкий строительный бизнес имеет хорошие шансы преодолеть экономический кризис, «отделавшись легким испугом».

– Интересное наблюдение, скажите, а что предпринимают в такой ситуации производители, и ваша компания в частности, чтобы сохранить конкурентоспособность?

– У нас в стране крайне важно для сохранения конкурентоспособности разрабатывать и внедрять инновации, заниматься научно-исследовательской работой, развиваться. Потребители, компаньоны ждут от фирмы, что она будет продвигать на рынок как свою кровельную систему, так и кровельные материалы известных компаний. Таких, например, как BASF или Bayer.

Помимо чисто рыночного эффекта, исследовательский потенциал, темпы развития оказывают очень большое влияние на оценку финансового положения компании со стороны банков. Это большой мультипликатор, который отражает положение фирмы в конкурентной среде.

В компании INTERFALZ все перспективные проекты курирую я и, можно сказать, являюсь «двигателем» нашего исследовательского отдела. Совместно со специалистами мы разрабатываем новые кровельные темы, вплоть до момента патентования. У нас много патентов на инновационные технологические разработки, чем мы особенно гордимся.

– В чем заключается сущность технологии «Интерфальц»?

– Мы можем изготавливать кровельные картины без ограничения по длине непосредственно на стройплощадке сразу на поверхность крыши. Так, производство кровельных картин длиной свыше 70, 80 метров для нас повседневная практика. Эти элементы кровли мы изготавливаем как прямыми, так и коническими. Системные клип-опоры прикрепляются саморезами к нижней конструкции. Таким образом, вся кровельная система может скользить по ним, как по шинам. Следовательно, мы имеем практически бесконечное линейное расширение.

Основа технологии восходит к патент­ному описанию L.L. Sagendorph 1889 года производства двойного фальца, в 1970-х годах в Германии этот принцип был возрожден и получил дальнейшее развитие.

– Правда ли, что у вас монтаж скатных кровель обходится вовсе без крепежных деталей?

– Вероятно, речь идет о системных клип-опорах, также называемых кляммерами, которые бывают высотой от 65 до 240 мм. На них устанавливают наши кровельные картины. С внешней стороны они соединяются друг с другом специальной закаточной машинкой, таким образом, снаружи нет никаких соединений с помощью болтов или саморезов, что исключает «слабые места» в фальцевой системе, увеличивает ее герметичность, влагоне­проницаемость.

– Возможно ли дальнейшее развитие этой технологии?

– Убежден, что это самая надежная и рентабельная система. Но нет предела совершенству. В прошлом году мы разработали так называемую Safety Remote System, чтобы избежать проникновения влаги, образования «снежных мешков» на крыше и усилить герметичность соединений.

Нам удалось наладить гибку кровельных картин с радиусом 750 мм, что раньше казалось немыслимым. В разработке находится еще несколько нововведений, которые будут востребованы в отрасли.

Другой отличительной особенностью технологии INTERFALZ, несомненно, является использование практически всех кровельных металлов (это алюминий, медь, сталь, титан, оцинкованная сталь, цинк) с различным качеством поверхности.

Среди многочисленных объектов, в строительстве которых мы принимали участие, особо хочется отметить грандиозный парк развлечений Ferrari World в Абу-Даби (ОАЭ). Это самая большая по площади металлическая кровля в мире – 200 тыс. кв. м.

– Насколько важна для вас квалификация рабочих?

– Как правило, на кровлях площадью до 200 кв. м монтажную работу выполняют бригады из 4–6 человек. Несмотря на простое обращение с электроинструментом, все же они должны иметь первичную профессиональную подготовку и быть специалистами по монтажу металлоконст­рукций или жестянщиками. Правда в том, что разнорабочий, входящий в состав такой квалифицированной бригады, может быст­ро научиться многому на практике. Кровельные стыки должны соответствовать правилам и нормам и выполняться квалифицированными специалистами.

– Какое из направлений, по вашему мнению, развивается быстрее – жесткой или мягкой кровли?

– Мягкие кровли по-прежнему остаются горячей темой для инвесторов и архитекторов. Так как слабая герметичность и утяжеление кровли являются «табу», то многие крыши остаются без оснащения популярными в Европе системами солнечных батарей для выработки электроэнергии.

Исходя из экстремально увеличивающейся в последние годы снеговой нагрузки, нужно учитывать возрастающий объем санации плоских, а именно – мягких, кровель.

Жесткая, в нашем случае металличе­ская, кровля часто дороже мягкой. Однако ее надежность и многофункциональность неоспоримы, особенно в западноевропейских странах, где жесткая кровля используется для последующего монтажа на ней солнечных батарей и систем фотовольтаик (для преобразования солнечной энергии с помощью фоточувствительных элементов в электрическую). На мягкую кровлю эти системы могут устанавливаться, только если она смонтирована с уклоном 2°.



Подготовил Виктор Малков

Другие материалы по теме

X