жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

План как гарантия (о подготовке генпланов Ленинградской области рассказывает председатель Комитета по архитектуре и градостроительству правительства ЛО Е. Домрачеев)

Развитие строительства в городах и районах Ленинградской области во многом определяется наличием градостроительной документации. Разработка генеральных планов, которые являются основой поступательного движения в данном направлении, идет давно, и не везде успешно. Хотя большая часть муниципальных образований, понимая важность процесса, в последнее время активизируют свои усилия.

О подготовке генеральных планов Ленинградской области рассказывает председатель Комитета по архитектуре и градостроительству правительства региона Евгений Домрачев.

Домрачев.jpg– Евгений Владимирович, насколько успешно идет процесс создания, утверждения и реализации генеральных планов развития городов Ленинградской области? Какие муниципальные образования уже выполнили задачу и что мешает тем, кто еще не смог завершить работу?

– У каждого города Ленобласти – свои особенности. Например, только шесть из 31 имеют численность населения более 50 тыс. человек: Выборг, Гатчина, Кингисепп, Кириши, Сосновый Бор и Тихвин. По-разному идет и процесс составления градостроительной документации. Еще в 90-е годы в ходе реализации проекта Генерального плана развития Ленинграда и Ленинградской области на период до 2005 года для всех городов и поселков городского типа области разрабатывались и утверждались генпланы.

Позже, после принятия новых законов, таких как ФЗ № 191, Градостроительный кодекс и закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», процедура подготовки, состав и содержание проектов территориального планирования и градостроительного зонирования, в том числе генпланов, претерпели значительные изменения. Пришлось заново готовить проекты. Органы МСУ Бокситогорска, Выборга, Гатчины, Кингисеппа, Киришей, Ивангорода, Сертолова, Соснового Бора и Тихвина уже разработали и направили на согласование в правительство Ленинградской области новые проекты генеральных планов городов. Документы готовы к прохождению процедур согласования и утверждения. И два из них, для городов Выборг и Сертолово, утверждены.

Отмечу, что наиболее профессионально выполнены проекты генеральных планов Сертолова и Гатчины. В них грамотно скомпонована планировочная структура, обоснованы масштабы и направления развития.

Кроме того, разработаны и рассмотрены на Градостроительном совете Комитета по архитектуре и градостроительству проекты генеральных планов городов Лодейное Поле, Луга и Отрадное, а также Всеволожска, Высоцка, Пикалева, Подпорожья, Тосно и Шлиссельбурга. Продолжается активная подготовка проектов генпланов для Кировска, Любани, Никольского, Каменногорска, Приморска, Приозерска, Светогорска и Сланцев.



Решается вопрос о финансировании работ по разработке цифровой топографической подосновы и проекта генерального плана Сясьстроя в границах всего муниципального образования. Из-за отсутствия средств не осуществляется подготовка проекта генерального плана города Волосово.

– В чем состоит помощь вашего комитета в подготовке документации?

– Нами организована система постоянно действующих семинаров-совещаний как для специалистов администраций муниципальных образований, так и для проектных организаций. Участников семинаров мы снабжаем рабочими материалами, совместно разработанными комитетом и органами исполнительной власти области и территориальными уполномоченными федеральных ведомств.

Комитетом подготовлена новая редакция «Методических рекомендаций по подготовке проектов генеральных планов поселений, генерального плана городского округа Ленинградской области». Документ включает анализ основных типичных замечаний к материалам проектов генеральных планов, а также рекомендации органов исполнительной власти. Основные претензии – к качеству подготовки документации. Вся нормативная и рекомендательная база размещена на нашем интернет-портале.

В последнее время муниципальные образования столкнулись с новой проблемой, вызванной, по нашему мнению, несовершенством законодательства в области размещения государственных и муниципальных заказов.

Результаты конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на подготовку проектов документов территориального планирования показали, что победителем может стать организация, не имеющая ни опыта работы, ни соответствующих программно-технических средств, ни кадрового потенциала, но предлагающая выполнение работ при существенно меньших объемах финансирования. В некоторых случаях выполнить работу качественно при таких условиях практически невозможно.

– Насколько глубоко проводится анализ принимаемых документов?

– Анализ проектов генеральных планов проводится на стадии их подготовки и согласования правительством Ленинградской области и федеральными ведомствами. Комитет по архитектуре и градостроительству участвует в согласовании технического задания. Рассмотрение проектов специалистами областных отраслевых комитетов и федеральных ведомств происходит на заседаниях Градостроительного совета. До принятия решения правительством Ленобласти об окончательном согласовании проекта он рассматривается и визируется во всех отраслевых инстанциях. Замечу, что последующее утверждение генеральных планов проводится представительным органом местного самоуправления самостоятельно.

Правовой основой разработки проектов служит комплекс документов, из которых главным является Градостроительный кодекс Российской Федерации. Кроме этого, существует перечень других нормативно-правовых актов.

В первую очередь федерального уровня – Земельный, Лесной, Водный кодексы, федеральные законы, постановления правительства страны, приказы отраслевых министерств и ведомств, программы Российской Федерации. А также законы, концепции, постановления правительства Ленинградской области, приказы, письма и распоряжения отраслевых комитетов, областные программы.



И, конечно, это положения местного уровня, такие как уставы муниципальных образований, решения представительных органов. Разработчики принимают во внимание также и инструктивно-нормативные документы – всевозможные СНиПы, СанПиНы, ВСН, инструкции, методики, положения и т. п. Основой для начала работы являются уже имеющиеся схемы территориального планирования муниципального района, ранее утвержденные генеральные планы и проекты планировок.

Учитывая огромный объем перечисленных выше инструктивно-нормативных и программных материалов, регламентирующих подготовку проектов, анализ принимаемых МО документов является сложной задачей. Порой на местах не хватает квалифицированных специалистов, которые могли бы справиться с такой работой.

– Насколько отдельные планы соответствуют общей концепции развития области?

– Генеральные планы отдельных городов отражают специфические природно-географические и социально-экономические условия каждой конкретной территории. Общая концепция развития области направлена на улучшение жизни людей, где бы они ни проживали. Поэтому, развивая и совершенствуя городскую среду конкретного города, мы решаем и общую стратегическую задачу.

В современных условиях тотальной урбанизации при разработке генеральных планов городов мы можем рассматривать их только как взаимосвязанную систему. И это проявляется в любом генплане: при проектировании транспортной, инженерной инфраструктуры, расчетах социально-бытового обслуживания, развитии градообразующей базы.

– Предусматривает ли генплан развитие инфраструктурных элементов, инженерных коммуникаций, объектов промышленности?

– Безусловно, вопросы развития инженерной и транспортной инфраструктуры являются неотъемлемой частью каждого генерального плана. В зависимости от масштабов прогнозируемого развития выполняются расчеты потребности поселения в тех или иных видах ресурсов – водных, тепловых, электрических и т. д. Далее определяются основные точки подключения, головные источники этих ресурсов. Затем проектируются инфраструктурные направления прохождения магистральных инженерных сетей и площадки для размещения технических сооружений. Эти площадки не подлежат застройке.

На следующем этапе трассировка инженерных сетей и сооружений увязывается с конкретной планировочной структурой города, их «раскладывают» по поперечным профилям магистралей, улиц и дорог. Параметры сетей определяются с учетом конкретных потребителей. На практике не бывает проектирования инженерного обеспечения отдельных объектов, без увязки их всех на стадии формирования генерального плана в единую систему.

Подготовила Любовь Ежелева

Другие материалы по теме

X