жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Зоны развития (интервью с первым заместителем главы Комитета по строительству правительства Ленобласти Д. Микалаускасом)

Для дальнейшего развития жилищного строительства в Ленобласти необходимы комплексное освоение новых территорий и обеспечение их инженерной инфраструктурой. Эти задачи должна решить региональная программа выделения и обустройства специальных зон, предназначенных под возведение жилых зданий.

О планировании мер для поддержки строительства нового жилья в Ленинградской области и формировании специальных зон рассказывает первый заместитель Комитета по строительству правительства Ленинградской области Дмитрий Микалаускас.

– Дмитрий Альгисович, чем, на ваш взгляд, обусловлена необходимость по-новому решать задачу выделения специальных территорий под жилищное строительство в Ленинградской области? Будут ли разработаны рекомендательные документы или дополнительные законодательные акты в связи с выбранной стратегией?

– В соответствии с планами социально-экономического развития районов Ленин­градской области объемы возводимого жилья должны существенно увеличиться. Одновременно практически завершился период так называемой точечной застройки с использованием уже существующих коммунальных сетей.

Поэтому и возникла необходимость комплексного освоения новых территорий под жилищное строительство и формирования муниципального рынка земельных участков, обеспечение их инженерной инфраструктурой.

Правительство планирует выделить специальные зоны под жилищное строительство, состоящие в том числе из земельных участков, которые сейчас находятся в государственной или муниципальной собственности. Процесс будет идти в соответствии с генеральными планами и правилами землепользования и застройки муниципальных образований.

Для обеспечения населения Ленинград­ской области доступным и комфортным жильем и стимулирования роста предложений реализуются механизмы поддержки и развития жилищного строительства. С этой целью принята профильная программа, рассчитанная для реализации в 2011–2015 годах.

Сначала будет сформирована необходимая нормативно-правовая база для реализации механизмов программных мероприятий. Это снижение административных барьеров в строительстве и повышение доступности земельных участков для застройщиков. А затем, в последующие годы, намечена практическая реализация комплекса мероприятий и создание заделов для строительства жилья на будущее.



– Где именно планируется создать зоны под жилищное строительство? Каким образом установлена очередность их освоения?

– На территории Ленинградской области сосредоточен большой потенциал земельных участков, находящихся в федеральной собственности. По нашим оценкам, это 19990,75 га, из них земли Минобороны России составляют 15 720,15 га, Российской академии наук принадлежат 428,83 га, Академии сельскохозяйственных наук – 1842,46. И еще 1999,31 га находятся в ведении других министерств и ведомств.

Основные мероприятия, связанные с созданием зон, будут регламентироваться принятым 24 августа 2008 года ФЗ № 161 «О содействии развитию жилищного строительства». 26 марта 2009 года между правительством Ленинградской области и фондом «РЖС» было заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве. В соответствии с ним Комитет по управлению государственным имуществом уже осуществляет мониторинг использования расположенных в Ленинградской области земельных участков. Ежеквартально формируются и предоставляются в Фонд «РЖС» сведения, на основе которых принимаются дальнейшие решения.

Сейчас на территории Ленобласти насчитывается 240 обеспеченных инженерной инфраструктурой земельных участков общей площадью 1371,24 га, предназначенных для жилищного строительства. Из них 58 участков общей площадью 181,92 га уже переданы строительным организациям.

Так, в мае и июне 2010 года комиссия по развитию жилищного строительства передала фонду РЖС несколько земельных участков для возведения жилья экономкласса. Это участки площадью 23 га, 50,86 га и 21,88 га, расположенные в поселке Белогорка Сиверского городского поселения Гатчинского района. А также участки в 2,6 га и 4 га в селе Павлово Колтушского сельского поселения во Всеволожском районе. Их вовлечение в оборот планируется в 2012 году.

Правительство региона и фонд «РЖС» будут осуществлять координацию действия сторон для комплексного освоения этих земельных участков, оказывать содействие инвесторам и застройщикам, победившим на аукционе.

Кроме этого, учитываются объемы площадей под строительство, которые выделяются благодаря реализации област­ного закона № 105 от 2008 года «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для ИЖС…». При ликвидации аварийного жилищного фонда высвобождаются участки, где в соответствии с утвержденными документами территориального планирования также будет возводиться жилье.

– Какой перечень работ будет включать в себя подготовка зон? Есть ли проблемы, связанные с необходимостью создания элементов инфраструктуры?

– Подготовка так называемых зон предусматривает проведение целого комплекса мероприятий. Это работа над проектной документацией территории, планировка и межевание в границах земельного участка, постановка на кадастровый учет.

Планируется обустройство территории посредством строительства или реконструкции объектов инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования, а при их отсутствии – расчетными показателями.

После завершения строительства будет осуществлено благоустройство территории, в том числе установлено уличное освещение, озеленение, созданы места отдыха.

Увеличение объемов возведения жилья требует опережающего развития инженерной инфраструктуры. При создании жилых микрорайонов в рамках крупных инвестиционных проектов застройщика обяжут выполнять комплексное освоение территории. Это предполагает строительство дорог, школ, детских садов, объектов здравоохранения, спортивных сооружений.

Известно, что проблемой, препятствующей развитию инженерной инфраструктуры в Ленинградской области, является их низкая привлекательность для потенциальных инвесторов из-за значительной стоимости и длительных сроков окупаемости инвестпроектов. К тому же неудовлетворительное финансовое состояние организаций коммунального комплекса не позволяет пользоваться кредитными ресурсами.



– Каковы пути решения проблемы и из каких источников будет поступать финансирование для обустройства территорий?

– Для повышения инвестиционной привлекательности разрабатываются различные механизмы. Так, одним из источников бюджетной поддержки станут средства для реализации подпрограммы «Cтимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» в рамках ФЦП «Жилище» на 2011–2015 годы.

В этом документе определены формы государственной помощи в виде предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам РФ. Например, на возмещение затрат, на уплату процентов по кредитам, полученным муниципальными образованиями или юридическими лицами, на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья экономкласса.

Субсидии также будут предоставляться на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры, на прокладку автомобильных дорог в новых микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной застройки экономкласса. Средства будут выделяться Министерством регионального развития.

– Определены ли приоритеты в развитии жилищного строительства Ленинградской области? Какими проектами можно проиллюстрировать успешные решения в данной сфере?

– Важнейшим направлением массового жилищного строительства в Ленинградской области является малоэтажное домостроение. Оно позволяет широко использовать инновационные материалы, экономичные технологии, снижающие себестоимость жилья, применение домокомплектов индустриального производства, что сокращает время возведения строений при сохранении их высоких качественных характеристик. А также дает возможность при производстве СМР обходиться без тяжелой специальной техники, кранов, в отличие от массового многоквартирного производства. И, как следствие, все это способствует снижению стоимости строительства малоэтажного жилья и повышению его привлекательности, внедрению типовых проектных решений обеспечения объектов коммунальной инфраструктурой.

Одним из путей развития малоэтажного домостроения в рамках федеральной и долгосрочной целевой региональной программы «Социальное развитие села до 2012 года» стало создание пилотных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений. Там ведется подготовка инженерной инфраструктуры под малоэтажную жилую застройку и благоустройство территорий.

Пилотными стали проекты в пос. Плодовое Приозерского муниципального района, где в 2010 году было продолжено создание инженерной инфраструктуры, начато обустройство в квартале усадебной застройки в Дзержинском сельском поселении Лужского района. Также планируется комплексная компактная застройка в дер. Большая Пустомержа Кингисеппского района.

Подготовила Любовь Ежелева

Другие материалы по теме

X