жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Диверсификация как залог стабильности (интервью с генеральным директором РСК И. Чичиным)

Последние годы стали испытанием для многих компаний строительной отрасли. «Ремстройкомплект» не просто выстоял в кризисный период, но и увеличил обороты.

Секрет успеха – диверсификация бизнеса, мобильность и постоянное стремление к инновациям.

О методах работы, тактике и стратегии развития предприятия рассказывает генеральный директор ООО «РСК» Игорь Чичин.

– Игорь Степанович, по мнению многих специалистов, строительная отрасль постепенно выходит из кризиса. Так ли это на ваш взгляд? И каким образом события последних двух-трех лет отразились на деятельности и экономической стабильности вашего предприятия?

– Надо отметить, что для отрасли в целом и для нашего предприятия такие периоды спада не новое явление. С трудностями мы уже сталкивались, ведь начали свою работу в 1997 году. Пережили не один кризис.

Если говорить о последних годах, то компании удалось не только сохранить объем выполняемых работ, но и по некоторым направлениям увеличить показатели. Так, в строительстве железных дорог мы в два раза повысили количественные показатели и при этом освоили новый для России безбалластный метод строительст­ва железнодорожных путей. Модифицированный для российских дорог с большей нагрузкой, немецкий метод подразумевает устройство безбалластного пути по технологии RAIL-ONE.

Да, были и сложности. В 2008 году снизились заказы на строительство и ремонт автодорог, составив 15% выручки компании. Но этот период позади, и уже второй год как мы вернулись к прежним показателям, а затем стали набирать обороты. Для нас это основной индикатор того, что отрасль вышла из застоя и началось ее оживление.

– Наличие своих мощностей, технической, производственной и сырьевой базы позволяет выстоять в кризис или ограничивает мобильность на рынке?

– Структурные подразделения компании не являются самостоятельными организациями. Они соответствуют пяти основным направлениям деятельности и возглавляются директорами, но все мы работаем в рамках единой структуры. Это помогает маневрировать ресурсами, поддерживать баланс.

Направления складывались историче­ски. Изначально мы были чисто транспорт­ным предприятием, осуществляя местные, междугородние и международные перевозки. С началом подъема строительного рынка в конце 1990-х к нам обратились строительные компании, у которых не хватало техники. Тогда было принято решение о покупке первых самосвалов. В то время это были еще Камазы.

Постепенно, поскольку при погрузке в карьерах наши машины простаивали, мы подошли к решению приобрести спецтехнику – погрузчики, экскаваторы, чтобы обеспечить бесперебойную работу транспорта. Такой подход оправдал себя, нам стало проще обеспечивать нормальный процесс деятельности, контролировать его и в конечном итоге – отвечать за свою работу.

После комплектации парка грузовой и специальной техникой появилась необходимость начать строительную деятельность. Получили лицензию и стали строить. Сначала мы работали на субподряде. В частности, таким образом участвовали в строительстве обходов городов Тосно и Луги, а также кольцевой автодороги.

В 2002–2003 годах был приобретен первый опыт сотрудничества с иностранными компаниями на строительстве завода «Рокко» в Тосно, завода «Тойота» и комплекса «Мега-Икея» на Мурманском шоссе.

Сегодня в структуру предприятия входят: транспортное подразделение, управление механизации, асфальтобетонный завод, заводы по производству щебня, структура, занимающаяся дорожным и железнодорожным строительством, и направление по обслуживанию средств светофорного хозяйства в Санкт-Петербурге.

– Окончательно ли сформировалась структура компании и на какой основе идет ее развитие?

– Мы не ограничиваем свое развитие какими-то рамками. В 2010 году было организовано лизинговое подразделение, а в 2011 г. подразделение, занимающееся проектными работами. Мы готовы в дальнейшем формировать необходимые подразделения. Главное преимущество для такого мобильного развития я вижу в системе принятия решений. Любой новый шаг в стратегии мы делаем быстро, понимая, что созданная база имеет свои резервы и позволяет многое сделать.

– Каким образом организуется работа на конкретных объектах? Какая роль отводится каждому подразделению и как в дальнейшем оценивается их участие в выполнении работ?

– Безусловно, мы строго соблюдаем технологию выполнения любых видов работ. Пока не было своих производст­венных мощностей, сталкивались с тем, что, например, асфальт нам отгружали с АБЗ заведомо бракованный (температура не соответствовала госту), хотя кузова наших машин специально оборудованы подогревом. Но заводской брак приводил к снижению качества и лишним расходам. Поэтому в 2008 году мы купили свой завод фирмы «Амман», самый лучший по тому времени, мобильный и мощный, производительностью до 240 т смеси в час.

С началом производства асфальта мы столкнулись с нехваткой качественного сырья: кубовидного щебня. Так мы пришли к выводу, что необходимы собственные дробильные заводы, и приобрели два австрийских комплекса «Хартл». С ростом производства были куплены еще два дробильных комплекса «Экстек».

Все это – залог нашей уверенности в качестве сырья и готовой продукции, которое используется на строительных объектах. В прошлом году мы основательно обновили парк новейшими экскаваторами фирмы «Кейс», самосвалами марки «Вольво», асфальтоукладочной техникой фирм «Дэмаг» и «Бомак». Все это позволяет свободно маневрировать техникой, соблюдать сроки и технологию.

Подразделения ориентированы на конечный результат, поэтому цепочка дейст­вует быстро и слажено. Для сохранения основных структурных подразделений используем метод регулирования финансовых потоков с учетом нескольких факторов, а не только ориентируясь на объемы выполненных ими работ.

– Что, по-вашему, лежит в основе экономической стабильности РСК? Кадровый потенциал, технологии, грамотный менеджмент или что-то другое?

– Основа нашей политики – это диверсификация бизнеса. Вторым фактором, помогающим сохранить стабильность, я бы назвал наш технологический и технический потенциал. При его создании мы сделали упор на инновации. Хотя такой путь не всегда выгоден, поскольку мы в основном выполняем госзаказ, где технологию определяют ГОСТы.

Постоянно развивающаяся структура компании и механизм взаимосвязей, а также метод принятия решений помогают оперативно реагировать на изменения, которые происходят на рынке.

Конечно, заботимся о наших сотрудниках. Люди работают на новейшей технике, в комфортных условиях. В производственных и управленческих структурах максимально внедрена автоматизация. Мы применяем сдельно-премиальную оплату труда, когда вклад каждого оценивается наиболее справедливым образом.

Казалось бы, мелочь, но сотрудники получают форменную одежду фирменного цвета подразделения. Причем мы не экономим на качестве.

Также важной частью нашего бизнеса является налаженный процесс работы с банками, которые предоставляют нам кредиты. Особенно комфортно работать с банком «ВТБ».



– Как осуществляется внутренний контроль качества выполнения работ?

– Постоянно ведется работа по лицензированию наших мощностей, и на всех направлениях внедрена система контроля качества производства работ. Мы вошли во все профильные СРО.

Собственная лаборатория проверяет качество поступающего на производство сырья и контролирует необходимые параметры асфальтобетонной смеси. Все сотрудники имеют необходимое образование и постоянно повышают квалификацию.

– Какие объекты стали серьезным этапом для развития компании?

– Самым интересным для нас объектом стало строительство экспериментального участка железной дороги для скоростных поездов «Сапсан», где мы по километру укладывали пути по разным технологиям. Цель – проверить эффективность разных методов. Один из них подразумевает укладку путей поверх геосинтетического материала, второй – на основе объемной геомембраны и ЩПС. И третий – безбалластный.

Хочу еще привести в пример технологию, по которой наши сотрудники работают в Ямало-Ненецком округе. Там мы традиционно зимой ведем земляные работы, связанные с подготовкой территорий под буровые работы. Для сохранения растительного слоя тундры на поверхности стелется геосинтетический материал, который засыпают привозным грунтом, после чего бурится скважина. После завершения работы скважины грунт и мембрану перемещают на новую площадку, и природная поверхность быстро восстанавливается.

Интересно обычно там, где трудно и есть чему научиться.



Беседовала Любовь Ежелева

Другие материалы по теме

X