жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Возвращение к норме (ГУ «Лодейнопольское ДРСУ)

Четверть века назад ДРСУ в Ленобласти обладали собственными АБЗ, парками спецтехники, опытными кадрами. На новом витке истории статус автономной универсальной организации по ремонту, содержанию и строительству дорог возвращает себе Лодейнопольское ДРСУ – лучшее в системе ГУ «Ленавтодор».

Насколько непростую задачу ставит перед собой коллектив управления, ясно из беседы с директором ДРСУ, кавалером медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени Виктором Федоровым.

– Последний раз вы участвовали в крупном строительном проекте еще в прошлом веке – на объездной дороге вокруг Лодейного Поля. Что произошло за 11 лет?

Федоров.jpg– Мы не сидели без работы и в самые сложные годы. Находили заказы. Нас стали привлекать как подрядчиков в разных районах, доверять все больше объектов. Наши бригады работают в две смены, грамотно и ответственно.

Постепенно мы возвращаемся на завоеванные в прошлом позиции. Это не каждому удается при остром дефиците кадров, множестве проблем реальной экономики. Но кому-то надо работать, поддерживая в исправности дорожную сеть двух районов протяженностью 1000 км. Чтобы и федеральная трасса «Кола» исправно служила, и райцентр жил полнокровной жизнью, и к дальней деревне зимой была расчищена дорога.

Для этого мы постоянно обновляем техническую базу, берем на вооружение современные технологии. Например, первыми применили БЦМ с битумной эмульсией, освоили практику использования холодного асфальта. А с нынешнего года вновь начнем заниматься разметкой дорог. Комитет по дорожному хозяйству передал Лодейнопольскому ДРСУ в хозяйственное ведение разметочную машину. Это поощрение победителю областного конкурса на лучшее дорожное предприятие ЛО по содержанию производственной базы.

Право участвовать в серьезных тендерах мы заслужили своим трудом. В прошлом году выиграли конкурс на генподрядные работы по реконструкции участка межрегиональной автодороги Лодейное Поле – Вытегра протяженностью 14,65 км и стоимостью свыше 600 млн руб. Считаю это нашим крупным достижением.

– Каково значение этой дороги?

– Она представляет собой часть глобального международного проекта «Коридор». Когда будет построен мост через р. Свирь, откроется прямой путь на Петрозаводск. Далее развитие транспортной сети пойдет через Подпорожский район и Карелию к границе с Финляндией. Достаточно сказать, что ширина полосы отвода составляет 62 м, что не везде делают даже для федеральной трассы.

Наш участок – с 18 по 35-й км с разрывом в районе станции Яндеба. Там запланирован путепровод, который спрямит изгиб магистрали. В 2009 году подрядчик ЗАО «Апекс-Альфа» выполнил работы на участке со 2 по 19-й км. Теперь ГУ «Ленавтодор» с нашим участием продолжило реконструкцию на федеральный кредит.

У нас на субподряде ЗАО «Корпорация «Евротракт» (с ней мы работаем третий год). Фирма хорошо зарекомендовала себя на ремонте дорог в прошлом году. Совместно мы отработали в Тихвинском, Лодейнопольском, Подпорожском, Бокситогорском районах. Был очень насыщенный год, без выходных и отпусков.

– Как удается выдерживать такой напряженный график работ?

– В наших условиях это непросто. Контракт на реконструкцию был получен, а фронт работ для подрядчика не готов. Оставались нерешенные вопросы со сводом леса, отводом земли, выносом кабеля связи, охранной зоной ЛЭП и т. д.

Неподготовленность объекта для своевременного начала работ оказалась не единственной проблемой. В процессе оформления правоустанавливающей и отводной документации ДРСУ буквально атаковали многочисленными проверками по вопросам, связанным с реализацией контракта, различные надзорные и правоохранительные органы. Это создавало реальные препятствия нормальной работе предприятия.

 

К сожалению, в нашем деле мы часто не получаем вовремя проект, необходимые согласования. Поэтому работа ведется по всем направлениям параллельно, что называется, с листа. Цель начатой реконструкции – довести дорогу третьей технической категории до нормативных параметров по высотным отметкам, заложению откосов, крутизне 1:4, системе водоотвода и качеству покрытия. И это будет сделано.

На трассе предусмотрены колоссальные объемы выемки грунта. Есть и выторфовка, не везде предусмотренная даже инженерным проектом. Люди подходят к своим обязанностям творчески. И дело тут не только в заработке – не меньшее значение имеет престиж объекта. Много лет мы не могли себе позволить замахнуться на масштабные земляные и асфальтобетонные работы. Сегодня такая возможность есть.

Нам не тягаться с лидерами дорожного строительства по объемам. Зато по качеству кадрового состава и по техническому потенциалу готовы конкурировать. Купить хорошую технику легко, я в этом убедился. А вот подготовить специалистов для работы с ней очень сложно. Поэтому мы установили контакты с ГАСУ, Волховским колледжем транспортного строительства.



– На вашем попечении также содержание и ремонт транспортной инфраструктуры Лодейнопольского и Подпорожского районов.

Какими силами располагаете?


– У нас на два района 274 работника. Но объемы работ, к которым нас привлекают, особенно по ремонту дорог, больше, чем мы в состоянии выполнить этими силами. Придется привлекать еще человек 50–60. Даем объявления в газетах, рассылаем заявки коллегам в другие районы.

Человеческий потенциал предприятия наглядно показала минувшая зима, когда мы дежурили круглосуточно, чтобы поддерживать дороги в эксплуатируемом состоянии. Снегу выпало в полтора раза больше, чем в 2010 году. Люди очень устали в борьбе со снежными заносами, но держались до конца. А техника выходила из строя, не справлялась с такой нагрузкой.

И все же именно наличие специальной техники позволяет нам браться за реализацию крупных контрактов. Мы приобрели, взяли в кредит и лизинг машин и механизмов примерно на 10 млн руб. Для ДРСУ это очень много.

Кроме средств малой механизации (нарезчиков швов, виброплит, бура), приобрели 25-тонный кран – мечту дорожника, тягач и 26-тонный трейлер, два 20-тонных МАЗа, бортовой полуприцеп-шаланду для перевозки длинномерных грузов, экскаватор JCB.

Сейчас покупаем 10-тонный каток для укладки асфальтобетона, экскаватор ИК (Тверь), мини-погрузчик МКСМ. Техника универсальная, но, повторюсь, для ее обслуживания нужны хорошие специалисты-механизаторы.

– Таким образом, вы технически подтягиваете и новые подразделения в Подпорожье?

– Да, в 2010 году мы реорганизовались, присоединили Подпорожское ДРСУ, имевшее 3,2 млн убытка и большую задолженность по кредитам. Это объединение затормозило наше развитие. Зато для Подпорожского района, по мнению администрации, такое слияние было спасением местной дорожной службы.

Мы занялись ремонтом техники, стали приводить в порядок производственную базу. Постарались наладить работу пяти участков, поднять трудовую дисциплину. Общий финансовый итог получился очень скромным. Тем не менее год закончили как обычно в плюсе, что само по себе является победой над обстоятельствами.

– Вы всегда говорите: не должно быть ни одной дороги, по которой нельзя проехать. Каким вам видится оптимальное содержание дорожной сети?

– Каждая дорога, с высокой или низкой интенсивностью движения, должна нормально служить в любое время года. Везде нужно проводить все регламентные работы. Но многолетнее недостаточное финансирование привело к разрушению транспортной инфраструктуры. Ведь дорога живет, как любой организм, стареет, требует ухода. А без него зарастают придорожные канавы, ломаются водоотводные трубы.

Колоссальное значение имеют почвенные условия – это глины или суглинки, как в нашем районе. На таких тяжелых грунтах дороги служат меньше, чем на песках.

У нас дорожная служба уделяет больше внимания и средств тому участку, где выше интенсивность движения, нагрузка на полотно. Значит, другим достанется меньше. А это неправильно. Я бы очень хотел привести дороги в идеальное состояние. Но одного моего желания недостаточно.

Однажды по линии ГУ «Ленавтодор» мы побывали в Финляндии. Коллеги показали, как у них ведется ремонт моста. Мы удивились – по нашим меркам он был в идеальном состоянии – и спросили: зачем здесь затеяли ремонт? Теперь удивились финны: как зачем? Срок подошел. Вот когда у нас будет так же регламентироваться забота о дорогах, мостах, водопропускных сооружениях – тогда сможем на равных общаться с европейцами. А то и конкурировать.

– Какие виды на лето-2011?

– Лето у ДРСУ будет жарким не только по погоде. Если в 2010 году в Лодейном Поле мы освоили 10 млн руб., то в этом район выставляет объем работ по ремонту уличной дорожной сети и дворовых территорий на 18 млн. А в Подпорожье – в два раза больше.

Главы районных администраций И. А. Дмитренко и П. П. Левин с большим пониманием относятся к проблемам дорог и готовы всячески содействовать их решению. В плане ремонт 10 км дороги Р-36 Лодейное Поле – Тихвин – Будогощь до деревни Алеховщина (стоимость 82 млн руб.). Подъезд к деревне Сермакса – 2,8 км и 22,4 млн руб. Подъезд к деревне Кондуши – 36,2 млн руб. Эта дорога не знала ремонта со дня постройки. Итого объем ремонта на 140,1 млн руб. И это только по Лодейнопольскому району. А еще 60 млн по Подпорожскому.

Главный объект – трасса на Вытегру. Ее реконструкция рассчитана на 18 месяцев. По разным причинам эта дорога рождается трудно, в борьбе и преодолении препятствий. И все же мы введем свой участок в эксплуатацию до конца года, намного раньше срока.

Беседовал Виктор Малков

187700, Ленинградская область,

г. Лодейное Поле,

Железнодорожная ул., 3

Тел./факс: (81364) 245-39, 229-28

E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X