жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Надежное разнообразие функциональности (ОАО «Свирская судостроительная верфь»)

Свирская судостроительная верфь, многие годы изготавливающая причалы по заказу ВМФ России, сегодня активно осваивает коммерческое направление деятельности – строительство понтонов для плавучих зданий различного назначения. К продукции верфи уже проявили интерес серьезные заказчики.

Мы беседуем с генеральным директором ОАО «Свирская судостроительная верфь» В. В. Рябчуком.

 – Вадим Викторович, какие бизнес-сферы проявляют наибольший интерес к «плавучим домам»?

Рябчук.jpg– Если говорить о реализованных проектах – пальма первенства у гостиничного и ресторанного бизнесов. Стояночные суда также популярны в сегменте развлекательной и фитнес-индустрии. Но назначение плавучих зданий может быть самым разнообразным. Например, по проекту нашего партнера – ЦКБ «Монолит» (Нижний Новгород) – на базе железобетонного корпуса длиной 45 метров построен пятиквартирный жилой дом. Квартиры в нем двухъярусные, каждая площадью около 120 кв. м. Есть общие каминная комната и спортивный зал.

Оснащение плавучих зданий также может быть самым различным – от экономичного варианта до люксовой категории. Так, в Ярославле на р. Которосль с видом на историческую часть города пришвартован четырехпалубный ночной клуб премиум-класса. Заведение позиционируется как уникальная в России сценическая площадка с богатой развлекательной инфраструктурой. По техническому оснащению проект отвечает самым высоким европейским стандартам. В нем есть даже лифт с позолоченными механизмами.

– Освоение городских береговых линий позволит решить проблему дефицита земли. Обращаются ли к вам городские власти или стратегические инвесторы?

– Действительно, в условиях нехватки городских площадей реки и каналы могут стать дополнительными территориями для развития необходимой инфраструктуры. И во многих прибрежных городах исполнительная власть это понимает. Но инертность мышления представителей власти и несовершенство законодательной базы тормозят развитие строительства плавучих городских объектов.

В историческом центре Петербурга явно не хватает топливно-раздаточных станций как для автомобилей, так и для водного транспорта, число которого увеличивается с каждым годом. Но построить АЗС двойного назначения – вода-берег – на Неве или Фонтанке не так просто. К заправкам предъявляются определенные СНиПы, запрещающие их строительство близ жилых домов. А в центре Петербурга очень плотная застройка. Кроме того, уровень исполнения экологического законодательства в России очень низкий, потому риск получить загрязнение акваторий перечеркивает все желания инвесторов.

Но есть и положительный момент. Не так давно мы выполнили проект плавучего вокзала для «Морского фасада». Предполагается, что это будет сезонный инфраструктурный объект из трех крытых одноэтажных павильонов общей площадью около 1000 кв. м, где смогут разместиться кассовый зал, зал ожидания и помещения вспомогательного назначения: буфет, туалеты, служебные комнаты. Здание будет полностью автономным. В настоящее время переговоры приостановлены, т. к. решение о строительстве летнего плавучего вокзала отложено руководством «Морского фасада», но мы надеемся, что проект все-таки будет реализован.



– А как юридически защищена продукция Свирской судоверфи?

– Все наши проекты, разработанные совместно со специалистами ЦКБ «Монолит», прошли лицензирование морского и речного регистров, а также экологических служб. При установке наших плавучих зданий происходит минимальное вмешательство в экологию водоема, так как нет необходимости обустраивать прибрежную территорию, а в случае автономного жизнеобеспечения – протягивать коммуникации. А надежность и неприхотливость железобетонных понтонов доказана многолетним опытом эксплуатации наших причалов на объектах ВМФ РФ.

ОАО «Свирская

судостроительная верфь»

187741, Ленинградская область,

Подпорожский район, п. Никольское

Тел. (81365) 730-53,

факс (81365) 734-99

Другие материалы по теме

X