жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Защитный механизм (интервью с президентом Национального кровельного союза А. Дадченко)

Системы безопасности крыш – явление пока новое для нашего рынка. Однако в последнее время вопросы современного и безопасного содержания кровель приобретают все большую актуальность. Об этом можно судить, анализируя статистику прошедшей зимы,

когда число трагедий, вызванных падением людей с крыш, выросло в разы.

О том, как сделать крыши безопасными, наш корреспондент беседует с президентом Национального кровельного союза Александ­ром Дадченко.

– Александр Юрьевич, расскажите о назначении систем безопасности крыш…

Дадченко.jpg– Основная функция, которую выполняют эти элементы, – это обеспечение безопасности персонала, который занимается их эксплуатацией и обслуживанием. А также третьих лиц, проходящих возле здания.

Системы безопасности на крышах можно подразделить на две группы. Одна из них, например, связана со страховкой персонала, работающего на крыше. К ним относятся различные переходные мостки, перильные ограждения, точки крепления страховочных систем. Другая группа предназначена для защиты пешеходов. К ним относятся системы снегозадержания, предотвращающие падение и сход с крыш снежных лавин, а также защитные навесы, козырьки и сетки.

– Почему в европейских странах элементы защиты крыш используются очень широко, а у нас еще входят в практику?

– У нас в стране требования к безопасности и эксплуатации кровель никак не были сформулированы. А поскольку устанавливать системы безопасности на крышах не требовали ни законодатели, ни страховые компании, то этим никто и не занимался. Зачем делать то, за что тебе потом даже спасибо не скажут?

Именно поэтому до недавнего времени применение систем безопасности крыш было связано исключительно с желанием владельца здания, инвестора или застройщика. Однако уже в ближайшее время эта ситуация должна измениться.

Дело в том, что единственное требование, которое существует сегодня в отношении систем безопасности кровель, – установка на крышах систем ограждения. Они несколько раз менялись. Например, несколько лет назад были прописаны статистические нагрузки, которые должны были выдерживать эти ограждения, оговаривалась их высота.

Существуют внутренние нормы, по которым компании, устанавливающие кондиционеры, настаивают на том, чтобы к их оборудованию были сделаны огражденные проходы. Предприятия, обслуживающие стеклянные фасады, – чтобы на крышах были установлены системы, которые позволяли бы им выполнять свою работу.

В свою очередь организации, эксплуатирующие здания, заинтересованы в том, чтобы с крыш никто не падал. И выдвигают свои правила к установке систем безопасности. Однако никаких систематизированных и законных нормативов проектирования систем кровельной безопасности на сегодняшний день не существует.

– А какие практические шаги для изменения этой ситуации планируется предпринять?

– Сейчас мы разрабатываем проект нацио­нального стандарта России, где будет затронут и вопрос устройства систем безопасности крыш для обслуживающего персонала и третьих лиц. Эту работу мы выполняем по заказу госорганов и общественных организаций. Мы планируем, что уже в начале следующего года эти стандарты будут внедрены.

– Александр Юрьевич, можете ли вы привести примеры, когда отсутствие систем безопасности на крышах приводило к трагедии?

– Посмотрите статистику, сколько человек упало с крыш этой зимой. Я, конечно, не могу утверждать, что все случаи произошли исключительно из-за отсутствия систем безопасности. Может быть, это было вызвано отсутствием навыков кровельщиков ими пользоваться.

Однако, если, например, исследовать европейский или американский опыт применения систем безопасности крыш, то, по их данным, это настолько дуракозащищенный процесс, что свалиться с крыши может только тот, кто намеренно совершает самоубийство. Случайно это сделать очень непросто.



– Есть ли сегодня на рынке отечественные производители систем безопасности крыш? Готовы ли они к тому, что им придется наполнять этот рынок?

– Компаний, специализирующихся на изготовлении систем безопасности крыш в России, я не знаю. То есть, возможно, они и существуют, но об их деятельности практически ничего не известно.

Как правило, отечественные фирмы производят оборудование, которое у нас применяется, а именно перильные заграждения. Но делают их либо там, где эта продукция является профильной, либо изготавливают под конкретный заказ. Системно развитием и изготовлением систем безопасности кровель российские компании не занимаются.

– Есть ли какие-то новые тенденции на рынке систем кровельной безопасности? Как они «вписываются» в архитектурный облик зданий?

– Для крыш современной застройки системы безопасности логичны. Они и так вписываются в интерьер, так что заниматься специально их декорированием просто не имеет смысла. А вот системы снегозадержания в зависимости от типа кровли могут быть стилизованы под старину.

Например, на черепичных крышах часто устанавливают крюки и кладут на них бревна. Такие системы снегозадержания, например, можно увидеть на улицах Таллина.

Что же касается кровель техногенного облика, то на них как раз более гармонично выглядят трубки и упоры, и нет никакой необходимости их прятать. Наоборот, по-моему, сейчас человек, который может себе позволить укомплектовать кровлю системами безопасности, может только гордиться проделанной работой и демонстрировать ее всем.

– Насколько все-таки затратно оборудование крыш системами безопасности?

– Стоимость систем безопасности составляет примерно 6–8% от стоимости кровли. А в том случае, если оборудовать крышу по максимуму всеми возможными элементами безопасности, это обойдется уже в 10–11%. Если же устанавливать минимальный набор, то не более 3–4%.

Кстати, в Петербурге именно такими минимальными системами безопасности, которые включают в себя всего лишь установку кровельного ограждения, оборудовано 98% крыш. Вопрос качества этих систем мы сегодня не обсуждаем. Однако известно, что человек, который упал с крыши дома на проспекте Стачек, свалился вместе с частью ограждения. То есть оно было в таком состоянии, что свои функции не выполняло.

Если же говорить о таких системах кровельной защиты, как точки страховки и переходные мостики, то, на мой взгляд, ими оборудованы единицы петербургских зданий.

Однако системы системами, но специалист, который выходит работать на кровлю, об обеспечении своей безопасности должен позаботиться и сам. Ведь в том случае, если человек лезет в трансформаторную будку, не отключив электричества, это говорит либо о его безрассудстве, либо о низкой квалификации. И владелец трансформаторной будки не может отвечать за такие поступки.

Поэтому установка систем безопасности на крышах не панацея, и если человек «захочет» свалиться, он это сделает обязательно. С другой стороны, если он обладает достаточной квалификацией, любит свою работу и себя, то, скорее всего, не позволит себе упасть с крыши, даже если на ней не установлены системы безопасности. Вот почему на крыше должны работать только профессионалы.



Беседовала Светлана Смирнова

Другие материалы по теме

X