жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Ижорские заводы на строительном рынке (интервью с ген. директором ОАО «Ижорские заводы» И. Тимофеевым)

Федеральные и региональные программы в области транспортного строительства становятся идеальным стимулом для развития этого сектора рынка. По оценкам экспертов, объем выпуска мостовых конструкций в прошедшем году увеличился на 50%. Растущая потребность в металлоизделиях заставляет производителей предпринимать меры по повышению конкурентоспособности бизнеса.

ОАО «Ижорские заводы» сегодня активно наращивает производство мостовых металлоконструкций, заявляя о себе как о крупном игроке рынка транспортного строительства Северо-Запада.

О перспективах развития этого бизнес-направления мы попросили рассказать генерального директора ОАО «Ижорские заводы» Игоря Тимофеева.



– Игорь Александрович, Ижорские заводы настолько прочно ассоциируются с рынком тяжелого машиностроения, где предприятие практически вне конкуренции по производству оборудования

для АЭС и нефтехимии. Что заставило осваивать новый и не совсем профильный рынок?


Тимофеев.jpg– Если коротко: логика ведения бизнеса, обусловленная перспективностью рынка транспортного строительства, техническими, технологическими возможностями предприятия. Иными словами, кадровый, производственный потенциал Ижорских заводов позволяет не сосредотачиваться только на монопродукте, пусть даже весьма конкурентоспособном, а диверсифицировать бизнес, активно действовать в новых для нас секторах рынка.

Мы начали диверсификацию с бизнес-направления, которое специализируется на выпуске мостовых дорожных металлоконструкций. Цех № 6 Ижорских заводов, где базируется производство, оснащен современным оборудованием, начиная от линии резки металла и заканчивая финишными стендами сборки. Его мощности рассчитаны на выпуск не менее трех тысяч тонн металлоизделий в месяц.

Это сопоставимо с возможностями лучших компаний, которые сегодня действуют в этом секторе производства. Наш цех пока загружен примерно на 50%, при этом обеспечиваются и собственные нужды, и выполняются заказы подрядных компаний, ведущих строительство мостов, тоннелей, развязок.

– Насколько, по расчетам ваших специалистов, будут востребованы мостовые металлоконструкции

в нашем регионе?


– Повторюсь, производство мостовых конструкций весьма перспективная сфера рынка, и развитие ее связано в первую очередь с федеральной и региональной стратегиями дорожного и промышленного строительства 2011–2020 годов.

В нашем регионе, как известно, реализуются крупные инвестиционные проекты в рамках Стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга.

В числе приоритетных наземный экспресс, Орловский тоннель с развязками, Западный скоростной диаметр, в составе которого несколько мостов.

Предстоит и строительство нового дорожного кольца вокруг Петербурга, магистрали, которая пойдет в новом направлении и свяжет две российские столицы. В планах градостроения возведение пяти новых мостов через Неву.

Как известно, инвестиционная программа РЖД предполагает дальнейшее развитие скоростного движения, что потребует замещения существующих переездов современными путепроводами над ж.-д. путями.

Перечисленные проекты, я уверен, это только начало развития современной инфраструктуры нашего региона. Назову лишь одну цифру: потребность в металлоконструкциях при строительстве ЗСД составляет до 200 тыс. т со сроками поставки в 2012–2015 годах.

И вообще, почему мы говорим о перспективах только нашего региона?

Сегодня у нас в портфеле договоров уже есть заказ на поставку металлоконструкций для четвертого транспортного кольца вокруг Москвы. Есть запросы на поставки для объектов в г. Сочи.

– Но в то же время на рынке действуют десятки компаний, которые производят строительные металлоконструкции…

– Действительно, конкуренция в этом секторе производства чрезвычайно жесткая. Но у нас есть ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего – при приемлемой цене высокое качество продукции, а оно достигается не только возможностями технологий.

Скажем, профессиональная ответственность кадров, школа, культура производства, которые формировались, культивировались годами и связаны с традицией обеспечения безопасности объектов атомной энергетики и нефтехимии. И этот культ ответственности переносится и на другие виды производства.

Кроме того, в отличие от коллег-конкурентов мы уже сейчас изготавливаем не просто балки или полуфабрикаты, которые надо на площадке доводить до ума, а довольно сложные коробчатые конструкции мостов. Точнее сказать, мы имеем возможность собрать на своей производственной площадке готовый строительный продукт. Оборудование и пролеты цехов позволяют нашим специалистам создавать крупногабаритные сварные детали максимальной готовности в заводских условиях. И осуществлять поэтапный контроль над качеством изготовления элементов мостовых сооружений.

И, наконец, наличие мощной грузоподъемной техники, речного причала решает проблемы доставки габаритных конструкций на стройплощадку наиболее рациональным путем с меньшими транспортными затратами.

Чтобы в дальнейшем наша продукция была конкурентоспособной по цене и качеству, нам предстоит провести модернизацию и производственных, и управленческих процессов. Это одна из важнейших тактических задач развития производства металлоконструкций. Цель ее – снижение себестоимости выпуска продукции, сокращение непроизводственных затрат.

– Какие мероприятия здесь предусмотрены, какие средства предполагается вложить в модернизацию?

– Если в целом оценивать программу модернизации цеха № 6, то примерно 70% составят организационные мероприятия, 30 – инвестиционные. Нам предстоит, прежде всего, оптимизировать производство, повысить его эффективность, отстроить логистическую схему технологической цепочки, чтобы исключить потери времени и затраты труда на некоторых операциях, циклах выпуска продукции.

И, конечно, освоение новых технологий, ранее не применяемых на нашем предприятии, тоже входит в ближайшие планы по цеху № 6. Например: установка и приварка гибких упоров будет внедрена уже в октябре этого года, что позволит исключить затраты на покупку этой услуги по аутсорсингу.

Уже закуплена часть оборудования – современные сварочные и газорезательные аппараты, аппараты для безвоздушного окрашивания конструкций. В ближайшей перспективе покупка оборудования для точечной приварки гибких упоров, сверлильного станка с ЧПУ, дробеструйной камеры для очистки листового проката, механизмов для его транспортировки, средств малой механизации.

В течение этого года мы намерены весь комплекс мероприятий по модернизации выполнить и загрузить производство не менее чем на 70%. Это не космическая задача и вполне по силам коллективу цеха.

– Игорь Александрович, это позволит, по вашему мнению, укрепить позиции предприятия на строительном рынке?

– Строительный рынок – это общее понятие. Мы сегодня не конкурируем с другими производителями в таком сегменте строительного рынка, как металлоконструкции для зданий и сооружений. Там другие технологии, другие материалы, нормы и правила. Поэтому давайте говорить о том, что нас интересует – усиление позиций именно на рынке мостовых металлоконструкций для транспортного строительства. И я уверен, что для достижения этой цели будут направлены все необходимые усилия наших специалистов.

Сегодня наша доля поставок мостовых конструкций на рынке транспортного строительства Северо-Запада составляет 16%. К концу следующего года мы намерены полностью загрузить производственные мощности цеха и увеличить свою долю рынка до 20–25%.

Внедрение на рынок, считаю, не должно ограничиваться только лишь поставками. Мы предполагаем, что наши специалисты по уровню квалификации вполне способны оказывать качественные услуги по шефмонтажу этих конструкций, осуществлять авторское сопровождение на весь период эксплуатации оборудования. То есть у нас в планах создание специального сервисного подразделения, которое будет также способствовать укреплению позиций на рынке.

И, конечно, есть намерения расширять географию поставок. О Москве и Сочи я уже сказал. Но есть и другие перспективные для нас регионы.

Все наши планы, надеюсь, позволят нам в следующем году выйти на планируемый уровень доходности в этой сфере экономической деятельности.

Роза Михайлова

Другие материалы по теме

X