жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Вакуум на страже гидроизоляции (советы технолога по применению современных методов гидроизоляции сложных объектов — на примере КЗС)

Более 148 тыс. кв. м гидроизоляции, которая произведена при строительстве тоннеля

и судопропускного сооружения КЗС, обеспечена вакуумной системой контроля качества. Благодаря чему появилась возможность отслеживать на любом этапе целостность гидроизолирующего слоя, а значит, своевременно предупреждать аварийные ситуации.

Основным назначением вакуумной системы контроля качества гидроизоляционных работ является ремонтопригодность гидроизолирующего экрана. Выполнение влагозащитных мероприятий по данной технологии рекомендовано при устройстве паркингов, подвалов зданий, тоннелей различного назначения. Например, таким образом обеспечена гидроизоляция метро в Афинах и Милане.

В нашем городе метод вакуумного контроля качества при устройстве гидроизоляционного покрытия применен при строительстве нескольких участков Комплекса защитных сооружений. Применение метода, как показал опыт строителей, требует высокого уровня квалификации рабочих и четкого взаимодействия со смежниками.

– Специалисты нашей компании приступили к работам в 2006 году, – рассказывает президент корпорации «ТемпСтройСистема» Александр Клевцов. – Непосредственно производство работ на объекте вела наша дочерняя компания – ООО «Гидроизоляционные системы». И операция по устройству гидроизоляции автодорожного тоннеля осуществлялась в непрерывном режиме.

Стоит отметить, что проект был разработан совместно с ОАО «Трансмост» и выполнен на основе вакуумной технологии итальянской компании «Флаг» с применением тоннельных геомембран.

Проект утвержден Росстроем, и работы велись строго в соответствии с ним. Добавлю, что «Гидроизоляционные системы» первыми из российских компаний начали применять эту систему в нашей стране.

Выбор технологии был обусловлен повышенными требованиями к надежности, высоким эксплуатационным показателям и необходимостью обеспечить ремонтопригодность всей системы в течение длительного срока службы сооружения. По проекту это не менее ста лет.

Специалисты убеждены, что гидроизоляция, которая использовалась на Комплексе защитных сооружений, является одной из передовых технологий в мире. Именно мониторинг качества выполнения гидроизоляционных работ на первоначальном этапе строительства, считают представители компании, выполнявшей работы на КЗС, гарантирует длительную эффективную эксплуатацию объекта в дальнейшем.

Конечно, метод предполагает более высокие затраты. Но экономический ущерб от протечек, которые возникают после завершения строительства и в процессе эксплуатации объектов с обычной гидроизоляцией, значительно превышает стоимость применения системы с вакуумным контролем качества.

Слои пирога

– Работы по устройству гидроизоляционной системы производились традиционным методом сварки горячим воздухом с учетом последовательных действий в соответствии с ТУ и регламентом, – рассказывает Сергей Зуйков, управляющий ООО «Гидроизоляционные системы». – Было обеспечено создание системы с интегрированным в нее вакуумным контролем качества. Ключевыми элементами технологии являются материалы и методы как известные ранее, так и специально разработанные компанией «Флаг».

Они позволяют контролировать целостность гидроизоляции в любой момент. Материалы сертифицированы, и каждая партия прошла дополнительный контроль со стороны производителя.

В качестве основных компонентов гидроизоляционного пирога были использованы ПВХ-мембраны с особой структурой, специально сконструированные для работы под землей, в соленой и пресной воде, со свойствами, позволяющими визуально контролировать целостность и качество швов. Система гидроизоляционного экрана состоит из двух слоев мембран, наложенных друг на друга и сваренных в карты рекомендуемым размером 100–150 кв. м.

При этом проверка качества швов избыточным давлением производилась постоянно, для чего выполнялся «двойной шов с тестовым каналом». В качестве первого слоя была применена неармированная ПВХ-мембрана с сигнальным слоем типа Flagon BSL или «Алькорплан 35041» толщиной 2 мм.

Вторым слоем была смонтирована структурированная ПВХ-мембрана Flagon BT-ST толщиной 2 мм с выступающими элементами.

Защитный слой на горизонтальных поверхностях представлял собой стяжку из пескобетона В-20 W6 F15 толщиной 90 мм для лотковой части тоннеля. Толщина защитной стяжки в сумме с толщиной гидроизоляционного пирога составляет 99 мм.

В качестве защитного элемента на вертикальных поверхностях использована мембрана Flagon PZ толщиной 1,5 мм и экструдированный пенополистирол марки ПЗ5 («Пеноплэкс») толщиной 50 мм.

Элементы ГИ системы свободно укладываются на горизонтальные поверхности железобетонных конструкций с механическим промежуточным креплением на вертикальной поверхности стен тоннеля.

Технические свойства мембран обеспечивают непроницаемость для воды, в том числе и в случае деформации мембраны, возникающей во время осадки секций тоннеля. Кроме основных материалов применяются полиуретановые герметики, прижимные рейки, саморезы, набухающий шнур.

Не спутать карты

Технология «Аквастоп», кроме того, позволяет создать секторы для ремонта гидроизоляции в случае ее повреждения. Она представляет собой систему замкнутых карт с вакуумным контролем, обеспечивающую мониторинг состояния всей изоляции в любое время, быстрый поиск дефектов и их ремонт.

– На границах ремонтных секторов предусмотрено создание отсечек, – рассказывает Сергей Викторович.– Это профилированные полосы шириной 300 мм, изготовленные из мягкого ПВХ и имеющие продольные анкеры. Для установки на стены профиль крепится к опалубке с внутренней стороны, анкерами внутрь, перед укладкой бетонной смеси. После демонтажа опалубки профиль остается в бетоне ровной поверхностью наружу, и уже к установленному профилю приваривается гидроизолирующая мембрана.

Профиль устанавливается по принципу замкнутого сектора 100–150 м кВ. Далее монтируется вакуумная система контроля и инъекционная система.

Под мембраной слоя, ближнего к телу тоннеля, устанавливаются инъекторы – один на 30–60 м кВ и прокладываются инъекционные трубки с целью контроля качества формируемой гидроизоляционной карты. Трубки свободно ложатся под мембраной и выводятся в точки контроля, располагаемые на внутренней поверхности стен тоннеля. Далее эти трубки проходят сквозь бетонные стены, выходы герметизируются и сводятся в металлические короба.

Для осуществления вакуумного контроля применяются трубки из ПВХ диаметром 10 мм и толщиной стенки 1 мм. Они маркируются номерами. При обнаружении протечек проводятся работы по инъецированию.

Карты предварительно проверяют на герметичность при помощи вакуумного насоса.

Детали, которые нельзя упустить

Работы, которые имеют в основе много операций и сложную последовательность различных технологических процессов, участие разных специалистов, подразумевают не только высокий уровень квалификации всей команды, но четкую организацию работ на площадке.

В создании гидроизоляционной системы важнейшее значение приобретает уровень подготовки и мастерства сварщиков. Брак в их работе может перечеркнуть усилия и безупречные действия специалистов. К выполнению гидроизоляционных работ на КЗС допускался только персонал, успешно выдержавший предварительный квалификационный экзамен по сварке полимерных ПВХ-мембран. Сварочные работы производились в основном при помощи оборудования фирмы «Ляйстер» или аналогичного.

Автоматическое оборудование предназначено для устройства стыков основных полотнищ мембраны. Ручное – для стыков в труднодоступных участках. Перед началом работ ручное и автоматическое оборудование требует не менее пяти минут работы на холостом ходу.

Сварку мембраны допускается производить при температуре не ниже 15°С. Категорически воспрещается производить сварку открытым пламенем или иным не рекомендуемым способом.

Также важной частью в устройстве качественной гидроизоляции являются подготовительные работы. Поверхность, на которую укладывается гидроизоляционный слой, должна быть чистой и ровной. Не допускаются наплывы бетона, наличие раковин диаметром более 30 мм, острых кромок щебня, остатков окалины.

Наплывы, имеющие острые кромки, следует закруглить. Раковины заделать цементно-песчаным раствором марки М200.

Безусловно, обрабатываются внешние углы и острые кромки бетонных и железобетонных конструкций: они закругляются радиусом 20 мм.

Выступающие арматурные стержни рекомендуется срезать и зачистить заподлицо с поверхностью конструкции. При установке на металлические конструкции их поверхности также надо предварительно подготовить – устранить заусенцы, отшлифовать острые кромки, очистить от окалины. Учитывая нанесение на металл антикоррозионного покрытия, углы следует закруглить радиусом не менее 3 мм.

Подготовила Любовь Ежелева

Другие материалы по теме

X