жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Цена дорожного километра (ГУ «Лодейнопольское ДРСУ»)

Более 1000 км дорог разного значения на балансе Лодейнопольского ДРСУ. Содержать в нормативном порядке все это обширное хозяйство – большой и сложный труд. Но итоги лета свидетельствуют о том, что во многом намеченные планы реализованы.

Как удается совмещать повседневные обязанности по уходу за дорожной сетью, выполнением контрактных обязательств и созданием задела для роста в наше время, рассказал корреспонденту «Промышленно-строительного обозрения» директор ДРСУ, почетный дорожник России Виктор Федоров.

– Виктор Сергеевич, весной вы говорили о колоссальных планах на лето, ведь на ремонт дорог в последние годы выделяется все больше средств. Что удалось сделать?

Федоров.jpg– Действительно, нам предстояло выполнить работы в двух районах, Лодейнопольском и Подпорожском, более чем на 190 млн руб. (140 млн выделено на Лодейнопольский район и 50 млн на Подпорожье). Отремонтировать подъезды к деревням Алеховщина, Сермакса, Кондуши.

Если Лодейное Поле признается по состоянию дорожной сети благополучным районом, то в Подпорожском картина иная. Мы с техникой пришли туда, где многие годы дороги не видели ремонта – у области, тем более у района, не было на это средств. Теперь они появились, и ДРСУ сделало то, что должно. Практически все контрактные объекты по двум районам завершены и сданы заказчику.

Более того, мы перенесли часть работ, запланированных на 2012 год, на текущий. В интересах территорий, ну и своих собственных. Ведь это позволяет ликвидировать убытки, накопленные коллегами в Подпорожье, вывести участки ДРСУ в соседнем районе на уровень прибыльности, закупать новую технику как в дополнение к имеющейся, так и взамен устаревших физически и морально машин.

– Кстати, взяв на буксир Подпорожское дорожно-строительное предприятие после слияния двух ДРСУ, что вы приобрели кроме дополнительной нагрузки?

– Главное – объемы работ. По Подпорожскому району они выросли вдвое. Самый дальний и самый обширный район области серьезно отставал по состоянию дорожной сети. Не надо здесь строить новые трассы, необходимо приблизиться к нормативному состоянию дорог: переводить грунтовые хотя бы в гравийные, повышать категорию гравийных до асфальтобетонных.

Дорожная служба, естественно, уделяет внимания и выделяет средств больше тому участку, где выше интенсивность движения, нагрузка на полотно. Значит, другим, где ниже категория и поток машин, достается меньше. Но каждая дорога должна оставаться проезжей в любое время, иначе она не отвечает своему назначению.

Дороги – артерии региона, «соединительная ткань» экономики, «нервы» социальной сферы. О значении транспортных коммуникаций в области надо помнить постоянно, чтобы реализовывались бизнес-планы, развивались торговля и промышленность.

Скажу пару слов конкретно о Подпорожских участках. Для того чтобы они могли выполнять свои обязанности, мы серьезно укрепили их материальную базу, привели ее в порядок, отремонтировали котельную, электрохозяйство, поделились дорожной техникой, поставили опытного руководителя. Это быстро улучшило положение дел, хотя до идеала еще далеко.

– Темпы и качество работ на дорогах во многом зависят от состояния техники. Знаю, вы при первой возможности обновляете парк. Так же и в этом году?

– Естественно. Приобрели два 20-тонных КамАЗа, автогрейдер, тягач, 25-тонный автокран, много других машин и механизмов. Поскольку «Ленавтодор», дорожный комитет правительства Ленобласти регулярно называют наше предприятие одним из лучших, то и с техникой помогают.

Например, нам передан в хозяйственное ведение современный асфальтоукладчик, единственным среди ДРСУ области доверена разметочная машина. Когда-то разметка дорожного полотна была у нас обычным делом. Сегодня возвращаемся к старой норме. Мы были пионерами в применении БЦМ и с их помощью сохранили многие километры дорог в рабочем состоянии. Теперь такие машины взяли на вооружение многие.

Хорошее техническое оснащение позволяет нам участвовать в серьезных тендерах, браться за достаточно крупные заказы, такие как реконструкция шоссе на Вытегру общей протяженностью свыше 14 км – ответственный, неожиданно возникший в конце прошлого года проект.

– «Неожиданность» связана с прокурорским иском по поводу ненормативного состояния дороги Р-37, глубоких (более шести сантиметров) трещин, просадок, выбоин и других нарушений?

– Важно, что дело сдвинулось с мертвой точки. Ведь о высокой степени изношенно­сти межрегиональной трассы говорят много лет на разных уровнях. Мы выиграли тендер, взялись за реконструкцию почти 15 км дороги. Бросили туда лучшие силы. На сегодня выполнена половина. Если бы не осложняющие работу обстоятельства, мы бы могли сделать больше.

Сложность ситуации – в несогласованно­сти действий между заказчиком и подрядчиками, между подрядчиком и субподрядчиками. Основная причина – в низкой профессиональной квалификации ряда партнеров, отсутствии четких разграничений обязанно­стей между участниками проекта. В итоге мы вынуждены решать несвойственные дорожно-ремонтному предприятию задачи: от согласования по землеотводу до проектных решений.

Я убежден, что строительство дороги – дело общее, в котором должны быть заинтересованы все стороны. Иначе получается, что заказчик дает деньги и думает, что свою миссию выполнил, а проектировщик поверхностно знакомится с условиями местности и выдает нереализуемое решение и т. д. А кто-то должен быть крайним, кого журят за чужие огрехи, но от кого, единственного, ждут реального результата. Здесь это наше ДРСУ.

Когда-то почти вся дорога до Вытегры была гравийной. Как писали автомобилисты, «с редкими вкраплениями битого асфальта у придорожных деревень». Теперь в этих местах добавились километры нового асфальтобетона. Он останется после всех неурядиц.

– Кто это делает? У вас, наверное, такие же проблемы с кадрами, как и на других производствах?

– По крайней мере не меньшие. Развалить дело не сложно – собрать сложнее. Я почти четверть века директор ДРСУ и признаюсь: сегодня приходится прикладывать значительно больше усилий, чтобы привлечь и удержать людей на предприятии. Несмотря на то что мы работаем успешно, обеспечиваем стабильный заработок, даем социальные гарантии, различные льготы.

Для освоения новой техники: асфальтоукладчика, катка, разметочной машины – направляем рабочих на учебу в Павловский учебный комбинат, заключили договор с Волховским колледжем транспортного строительства. Ждем пополнения специалистов с автодорожного факультета ГАСУ.

Мы с каждым годом наращиваем объемы дорожно-строительных работ, раскручиваем маховик предприятия, чтобы выйти на дореформенный уровень и развиваться дальше.

– То, что случилось с отраслью, вы называли катастрофой. Что следует делать?

– Когда я начал здесь работать директором, у нас было два полностью автономных участка со своими АБЗ, укладочной техникой, штатом специалистов. Для меня это пример разумной организации, к чему на новом этапе надо вернуться.

Как профессиональный дорожник, я остаюсь консерватором и убежден, что ДРСУ нельзя отдавать в частные руки. Они должны оставаться государственными предприятиями, имеющими достаточный набор техники и обслуживающими сеть дорог в пределах района. Мы хотим сделать наше предприятие лучше, чем оно было 25 лет назад. И это реально.

Беседовал Виктор Малков

187700, Ленинградская область,

г. Лодейное Поле, Железнодорожная ул., д. 3

Тел./факс: (81364) 245-39, 229-28

E-mail: [email protected]

Похожие сообщения

X