жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Дорожная отрасль на пороге перемен (ЗАО «АБЗ «Магистраль»)

С 2012 года государственные дорожно-строительные организации Петербурга при осуществлении закупок асфальтобетонных смесей руководствуются новым отраслевым сборником сметных цен, декларирующим максимально возможный уровень цен ниже, чем в 2011 году. В то же время ожидается острая нехватка битума БДУ 70/100 производства Ухтинского НПЗ.

12 марта 2012 года на ЗАО «АБЗ «Магист­раль» состоялось рабочее совещание, посвященное непростой ситуации, сложившейся в отрасли. В нем приняли участие А. А. Цалко – генеральный директор ЗАО «Техностром», председатель СД «ЗАО «АБЗ «Магист­раль», А. Ф. Масюк – начальник ДСИЛ СПб ГУ «ЦКБ», А. В. Чаплыгин – начальник отдела по ремонту дорог КРТИ СПб, А. Л. Дмитриев – начальник лаборатории контроля качества СПб ГКУ «ДТС», О. В. Борозна – директор СПб ГУДП «Центр», С. М. Булах – директор СПб ГУДСП «Гражданское», В. Г. Сирож – генеральный директор ОАО «ГАРАНТ» и другие.

Очевидно, что в условиях роста цен на сырье, материалы и энергоносители асфальтобетонные заводы вынуждены искать пути решения проблемы, снижая себестоимость продукции при сохранении уровня качества, в том числе разрабатывая новые рецепты смесей. Генеральный директор ЗАО «АБЗ «Магистраль» Татьяна Петровна Кислова, открывая рабочее совещание, отметила, что специалисты предприятия также ведут работу в этом направлении и готовы представить вниманию собравшихся рецепты щебеночно-мастичного асфальтобетона с применением добавки «Дюрофлекс WA-80» (Германия), которая позволит выпускать асфальтобетонные смеси (ЩМА, тип А) на основе битума БНД 60/90.

Причем деформационная устойчивость таких смесей останется на высоком уровне, а цены на них существенно ниже аналогов, изготовленных с использованием полимербитумного вяжущего.

Повышение сдвигоустойчивости, коррозионной стойкости и качества асфальтобетона при сохранении оптимального соотношения «цена – качество» особенно важно для дорожно-строительных предприятий, работающих на территории Санкт-Петербурга – города с весьма непростыми природно-климатическими условиями.

Мультиполимерная добавка «Дюрофлекс WA-80» (сертификат соответствия № РОСС DE.АВ68.Н04140) позволяет улучшить сдвиго- и термоустойчивость асфальтобетона, а также повысить срок его эксплуатации и обеспечить возможность вторичной переработки. Такие плюсы продукта, как простота применения и невысокая стоимость, позволят эффективно решить проблему дефицита битума БДУ 70/100 в Северо-Западном регионе.

Главный технолог ЗАО «АБЗ «Магистраль» к. т. н. А. И. Смыковский рассказал, что «Дюрофлекс WA-80» представляет собой смесь полимеров, определяющих устойчивость к нарушению целостности дорожного покрытия, а также антиоксидантов, ПАВ и целлюлозных волокон.

Для оптимального подбора состава смеси с «Дюрофлексом» АБЗ «Магистраль» обратился в Белорусский национальный технический университет (БНТУ), специалисты которого имеют богатый опыт работы с этой добавкой как в Белоруссии, так и в России. Поскольку новый продукт предполагалось использовать в сложных природно-климатических условиях Северной столицы, в техническом задании были серьезно ужесточены требования к свойствам асфальтобетонной смеси по сравнению с ГОСТ 31015-2009. Испытания составов, подобранных как в БНТУ, так и в лаборатории ЗАО «АБЗ «Магистраль», показали, что заданные параметры качества достигаются и совпадают по всем характеристикам.

Также в ходе испытаний было отмечено, что по сравнению с минимально допустимыми нормируемыми значениями существенно увеличены параметры сдвигоустойчивости смеси.

Таким образом, состав подобранной асфальтобетонной смеси и характеристики асфальтобетона с добавкой «Дюрофлекс WA-80» превышают требования нормативной документации РФ применительно к условиям Санкт-Петербурга.

А. И. Смыковский отметил целесообразность внедрения смеси с добавкой «Дюрофлекс WA-80» в дорожное строительство на территории города, а также разработку нормативного документа с ужесточением требований к асфальтобетонным смесям для слоев покрытий петербургских улиц.

Старший научный сотрудник БНТУ, к. т. н. В. В. Занкович коснулся области применения асфальтобетонных смесей с добавкой «Дюрофлекс WA-80» и географии их использования. Положительный опыт применения добавки уже получен в Краснодарском крае, в республиках Татарстан, Башкортостан, Белгородской, Самарской, Нижегородской областях, Ставропольском крае, на Урале и в других регионах России.

Для Санкт-Петербурга эта технология является многообещающим ноу-хау. Об этом свидетельствуют результаты совмест­ных испытаний асфальтобетонных смесей, проверенных в ДСИЛ СПб ГУ «ЦКБ».

Начальник ДСИЛ СПб ГУ «ЦКБ» А. Ф. Масюк, подчеркнув сложность природно-климатических и техногенных факторов Санкт-Петербурга, отметила, что основной проблемой при ремонте городских дорог является обеспечение несущей способности дорожной конструкции в условиях недостаточной прочности основания.

При этом особенности региона предопределяют необходимость использования только узкого круга исходных материалов при производстве асфальтобетонных смесей (щебень габбро-диабаз, битум БДУ 70/100 Ухта). Составы асфальтобетона, изготовленного в результате работы АБЗ «Магистраль» и БНТУ, были испытаны совместно со специалистами ДСИЛ СПб ГУ «ЦКБ». Результаты испытаний подтверждают, что нормируемые показатели качества асфальтобетона успешно достигнуты. А. Ф. Масюк, обратив внимание присутствующих на разницу между лабораторными испытаниями и эксплуатацией, сказала: «Я не возражаю против опытного применения асфальтобетонной смеси с добавкой «Дюрофлекс». За этим асфальтобетоном в кратчайший срок будет установлено наблюдение, после чего можно будет говорить о его более широком внедрении».

Таким образом, было рекомендовано выделить ряд экспериментальных участков, на которых после укладки покрытия из асфальтобетонных смесей с применением добавки «Дюрофлекс» будет в течение как минимум 2–3 недель проведен мониторинг. После чего будет принято решение о целесообразности широкого применения данной асфальтобетонной смеси.

Профессор БНТУ, д. т. н. В. А. Веренько заверил коллег в том, что специалисты университета готовы оказать любое содействие по наладке выпуска асфальтобетонной смеси с «Дюрофлексом» на АБЗ и укладке асфальтобетонной смеси на объектах Санкт-Петербурга, в том числе выполнить предварительный мониторинг и диагностику объекта для оценки его фактического состояния.

Заместитель генерального директора ЗАО «АБЗ «Магистраль» Б. А. Ласута отметил, что в настоящее время предприятие ведет непрерывную работу по поиску путей снижения себестоимости продукции.

При условии использования асфальтобетонных смесей с применением добавки «Дюрофлекс WA-80» ЗАО «АБЗ «Магистраль» готово гарантировать потребителям цены, не превышающие утвержденные в отраслевом сборнике сметных цен.

Подводя итоги совещания, председатель совета директоров ЗАО «АБЗ «Магистраль» А. А. Цалко отметил необходимость обращения к руководству Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга с предложением о выделении ряда участков, на которых можно будет уложить покрытие из асфальтобетонных смесей, изготовленных с применением добавки «Дюрофлекс», с последующим непрерывным наблюдением. А также об ускорении испытаний и дальнейшем применении аналогичных асфальтобетонных смесей для ремонта дорожного покрытия в Санкт-Петербурге.

Logo_Magistral_15.jpeg

193318, Санкт-Петербург,

ул. Ванеева, д. 6

Тел.: (812) 444–5894, 444-0251

Другие материалы по теме

X