жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Миссия выполнима (интервью с генеральным директором ООО «Рябовский завод керамических изделий» Г. Ивановой)

Второй век Рябовского завода керамических изделий был отмечен знаменательным событием – завершением проекта модернизации предприятия, точнее сказать, строительством нового высокотехнологичного производства по выпуску уникальной для России керамической продукции.

В октябре прошлого года заводчане приступили к серийному производству продукции, активным продажам, а сейчас готовятся к новому строительному сезону. О ближайших планах и перспективах развития завода мы попросили рассказать генерального директора ООО «Рябовский завод керамических изделий» Галину Иванову.

– Галина Михайловна, верно ли, что завод сто лет назад создала женщина? Вам же выпала миссия его возродить, в этом есть, наверное, знак свыше…

Ivanova_66.jpeg– Действительно, таковы исторические факты: в 1910 году британская подданная Эсмеральда Менде построила в поселке Рябово на территории нынешней заводской площадки первую печь системы «Форестлэнд» для обжига красного кирпича и черепицы. И на фирменном бланке предприятия было написано: «Машинное производство строительного, облицовочного, лекального и фасонного кирпича, печного кирпича, дренажных труб и черепицы».

Завод за свою историю не единожды приходил в упадок и восстанавливался вновь. В последний раз производство было остановлено несколько лет назад, практически без всякой надежды на возобновление выпуска продукции.

Про знак свыше ничего не могу сказать, но сегодняшнее возрождение предприятия и я, и весь наш коллектив расцениваем как особую миссию. Считаю, у нас по-настоящему профессиональная команда, которая сумела в довольно короткий срок – за 18 месяцев – реализовать проект модернизации предприятия, а на самом деле построить завод заново. Точнее было бы сказать так: это результат слаженной командной работы управленческого персонала предприятия, строителей, специалистов администраций Тосненского района и Ленинград­ской области.

Удивительно, но так совпало, через век, время выбрало нас, для того чтобы дать заводу новую жизнь, уже в новом качестве – современного и самого крупного не только в России, но и в Европе предприятия по производству керамических изделий.

– Насколько, по вашему мнению, экономически оправданно строительство в регионе завода такого масштаба?

– Напомню, решение о реализации проекта модернизации Рябовского завода керамических изделий принималось инвестором ООО «Газстрой» в начале 2008 года в период активного роста строительного производства в стране и в том числе в регионе.

Дефицит высококачественной кирпичной продукции на рынке Санкт-Петербурга и области, по оценкам экспертов, составлял в то время 250–300 млн штук условного кирпича в год.

И, конечно же, экономически целесообразным было бы реанимировать производст­во на той площадке, где оно исторически располагалось – рядом с сырьевой базой – месторождением ленточных глин «Красный Латыш», разведанные промышленные запасы которого составляют 3 908 000 т. Кроме того, учитывалась и чрезвычайно выгодная локация – вблизи федеральной трассы «М-10» Москва – Петербург, рядом с железной дорогой, которая также связывает две российские столицы.

– Понятно, что до кризиса проект объективно был экономически выгодным, сегодня же спрос на продукцию упал…

– Спора нет, в ситуации 2008 года, с теми темпами роста строительного производства в регионе, уровнем спроса на кирпич, даже с учетом ввода в строй завода Группы ЛСР, что сегодня строится в Кировске, все участники рынка чувствовали бы себя комфортнее.

Но кризисы приходят и уходят, а жизнь продолжается. И, как показывает практика, именно в кризис и стоит проводить модернизацию, техперевооружение, строить новые предприятия, чтобы сохранить высокую конкурентоспособность бизнеса и продукции на посткризисном пространст­ве. Наше предприятие, я убеждена, способно занять устойчивую позицию на весьма конкурентном кирпичном рынке.

Это не предположение, скорее, факт. Наш первый выход в свет – участие в самой главной для всех предприятий стройиндуст­рии ежегодной московской выставке «Отечественные строительные материалы» – оказался чрезвычайно удачным. Мы получили, что называется, признание коллег и потенциальных по­требителей.

– То есть Рябовский завод керамических изделий готов к завоеванию рынка. Чем в первую очередь рассчитываете брать потребителя?

– Безусловно, европейским качеством продукции, доступной ценой. И это все обеспечивается уровнем технологий. Наш завод оснащен самым современным на сегодня немецким высокотехнологичным, эффективным и экономичным оборудованием. Замечу, при производительности 300 000 т обожженной глины в год уровень энергопотребления на единицу продукции ниже по сравнению с потреблением на аналогичных производствах ориентировочно на 15–20%.

Процесс массоподготовки ведется с помощью оборудования компании «Хенд­ле», все операции по обжигу, транспортировке кирпича осуществляются по технологии фирмы «Лингл». Более того, нашими специалистами совместно с поставщиками оборудования, которые вели шефмонтаж, изначально была детально продумана технологическая цепочка. Это дало возможность свести к минимуму производственные и организационные издержки.

По сути, у нас под одной крышей размещены две независимые технологические линии по выпуску строительного и облицовочного кирпича. На одной сосредоточено производство всех форматов поризованной кирпичной продукции, в том числе наиболее востребованной – 1 НФ; 2,1 НФ; 10,7 НФ; 14,3 НФ. Уточню, что например, крупноформатные блоки 10,7 НФ, 14,3 НФ не имеют аналогов в России.

Идеальная геометрия, высокая проч­ность блоков позволяет их использовать не только в малоэтажном домостроении, но и при возведении зданий до 11–12 этажей. Технологией предусмотрена шлифовка кладочной поверхности, что, в свою очередь, расширяет возможности строителей, позволяет вести кладку как растворным, так и клеевым методами. А применение шлифованных блоков повышает производительность кладочных работ в 3–3,5 раза при значительном снижении потребления раствора по сравнению с традиционными кладочными методами.

Все виды облицовочного кирпича, а также дорожный и фасадный клинкер разного формата производятся на второй линии.

Иными словами, технический, технологический потенциал завода огромен. Он дает нам возможность выпускать доброт­ный кирпич широкой номенклатуры. Сейчас мы производим более 20 видов кирпича, в том числе и уникальный, с самыми высокими теплосберегающими параметрами, с натуральными заполнителями.

– На какую долю рынка вы рассчитываете?



– Если мы говорим о рынке кирпичной продукции Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада России, то в ближайшее время мы рассчитываем на долю не менее чем в 30%. Таков, во всяком случае, прогноз экспертов. Пока практика продаж подтверждает востребованность нашего продукта. Нам интересен, впрочем, не только Северо-Запад, но и Центральный регион.

В октябре прошлого года мы завершили испытания, прошли процедуру сертификации, приступили к серийному выпуску кирпича и начали поставки. С этого времени нашими сбытовиками ежемесячно фиксируется рост продаж примерно на уровне 25–30%.

– Галина Михайловна, можно предположить, что сейчас продажи растут за счет баланса цена – качество, то есть при высоком качестве цена вашей продукции вполне приемлема для потребителя.

– Ценовой фактор, безусловно, играет важную роль в продвижении продукции, влияет на рост продаж. Но мы не занижаем стоимость кирпича, просто можем позволить себе продавать высококачественный продукт по оптимальной для потребителя цене за счет эффективности производства, сбалансированных затрат на выпуск и относительно невысокого уровня энергопотребления.

Нельзя не учитывать и весьма удачного расположения завода – практически внутри большого транспортного коридора, наличия подъездных путей, собственной железнодорожной ветки.

Но, кроме того, мы используем весь арсенал неценовых методов для того, чтобы продвигать наш бренд, наращивать объем продаж, развивать бизнес. Это и формирование дистрибьюторской сети, и участие в специализированных выставках, а также деловых мероприятиях. Это и оформление сертификатов, подтверждающих экологическую безопасность продукции и производства, что является базовым условием для вхождения на европейский рынок. И это не миф: к нашей продукции проявляют интерес дилеры, работающие с потребителями из Прибалтики, Финляндии.

У нас уже действует дилерский клуб, в котором объединились активные поставщики нашего кирпича, мы готовимся принять участие во всероссийской строительной выставке «Мосбилд», которая открывается в апреле в Москве, а в июне на базе нашего завода пройдет юбилейная конференция «Керамтек».

На производственную площадку в Рябово приедут около 300 специалистов из России, Европы, Америки и Китая. Это весьма значительное событие и для отрасли, и для региона. Мероприятие, как правило, объединяет не только производителей кирпича, но и ученых, и разработчиков, и поставщиков оборудования для выпуска керамической продукции, а также представителей власти. И мы намерены достойно встретить гостей.

– Скажите, а повлияет ли возрождение завода на развитие поселка, территории?

– В этом нет никаких сомнений. Вот только один пример. В рамках проекта была основательно модернизирована вся инженерная инфраструктура: приведены в порядок системы тепло- и энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, реанимированы очистные сооружения. Кроме того, проложен магистральный газопровод, что позволит в дальнейшем газифицировать не только Рябово, но и все близлежащие поселения.

Все это повышает капитализацию земли, делает территорию более привлекательной для привлечения других инвесторов, и уверена, что постепенно изменится как облик поселка, так и качество жизни.

Еще один немаловажный факт: с пуском завода в Тосненском районе появился надежный, стабильный налогоплательщик. Сказать, что территория обрела 250 неплохо оплачиваемых рабочих мест, – значит ничего не сказать. К нам на завод пришли в основном молодые люди, большей части которых нет и 30 лет. Все они сначала участвовали в строительстве, а сейчас обслуживают производство. Каждый из них имеет возможности для дальнейшего карьерного роста, ведь начать трудовой путь со строительства завода – это большая удача.

Наконец, мы не оставляем без внимания жителей поселка, ветеранов войны и учеников Рябовской школы. Мы делаем подарки, построили хоккейную площадку, планируем строительство жилья.

– И последний вопрос: каковы перспективы дальнейшего развития завода?

– Планов у нас громадье. Во-первых, мы намерены работать над совершенствованием сырьевой базы. Сегодняшних разведанных запасов, как полагают специалисты, хватит примерно на 25 лет. Мы получили лицензию на разработку карьера, сейчас готовим документы, разрешающие вести геологическую разведку, известно, что здесь на территории поселка сосредоточены еще и запасы кембрийской глины. Исследованием этих пластов мы и займемся.

У нас есть и планы по расширению производственных мощностей, а точнее, по строительству еще одной, уже третьей технологической линии. Сейчас все пока на стадии разработки проекта. Есть и мечты. Например, мы хотим возродить выпуск майолики, керамической посуды, когда-то здесь, на этом заводе, было и такое производство. Наши пластичные глины – отличное сырье для подобной продукции. Иначе говоря, все у нас только начинается…

Роза Михайлова

Другие материалы по теме

X