жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

«Базальт Менеджмент»: все лучшее для российских дорог


Пуск завода по производству щебня «КП-Габбро», строительство подъездных железнодорожных путей, совершенствование методов управления компанией позволили ООО «Базальт Менеджмент» существенно укрепить позиции на российском рынке нерудных материалов.

Рост продаж продукции уже в начале строительного сезона составил восемь процентов.

ООО «Базальт Менеджмент» является российским подразделением германского холдинга Basalt AG – мирового производителя щебня и асфальтобетона, объединяющего 460 предприятий, которые базируются в различных странах и производят более 44 млн т щебня, 14 млн т асфальтобетона.

В структуре российского подразделения – управляющая компания «Базальт Менеджмент», ООО «Карьер-Щелейки», действующее в Подпорожском районе Ленинградской области, завод «КП-Габбро», расположенный в Карелии.

О расширении мощностей, технологических преимуществах продукции, планах развития компании рассказывает генеральный директор ООО «Базальт Менеджмент» Александр Денисов.

– Александр Борисович, этот строительный сезон, вероятно, станет знаменательным для российского предприятия Basalt AG: запущено второе производство, создана инфраструктура.

– Действительно, начался очередной важнейший этап в истории развития российского филиала Basalt AG. Напомню, что холдинг создавал производства в России с нуля и первым в 2006 году в Ленинградской области начало действовать ООО «Карьер-Щелейки» по добыче природного камня габбро и изготовлению щебня.

Завод по выпуску щебня «КП- Габбро», который базируется в Кондопожском районе Республики Карелия, также был смонтирован, но в связи с кризисом и, как следствие, падением спроса на нерудные материалы ввод предприятия в строй был отложен до нынешнего строительного сезона. Вместе с тем Basalt AG в этом году были направлены более 300 млн рублей на создание подъездных железнодорожных путей. За полгода осуществлено присоединение к основной магистрали ОЖД, проложены 10 километров дороги, которая идет от станции Новый Поселок непосредственно к карьеру. Путь оснащен всеми необходимыми инженерными системами, стрелочными переводами. Кроме того, мы создали и погрузочную площадку, и базу по ремонту вагонов.

Добавлю, что и ООО «Карьер-Щелейки» также не оставалось без внимания. Известно, что предприятие не имеет возможности транспортировать продукцию по железной дороге и ведет поставки в основном водным путем по Свири и Онежскому озеру. То есть вся работа по отгрузке проходит только во время навигации. Было принято решение расширить погрузочные мощности, усилить складскую базу, построить подъезды и вторую причальную стенку. Это дает возможность одновременно принимать два судна водоизмещением до 5 300 т и ускорить процесс отгрузки заготовленной продукции. Безусловно, все эти мероприятия повышают конкурентоспособность компании на российском рынке нерудных материалов.

– Насколько в итоге увеличился потенциал предприятия по выпуску щебня?

– Не менее чем в два раза. Разведанные запасы месторождения в Ленобласти оцениваются в 25 млн кубометров, а производственные возможности «Карьера-­Щелейки» составляют примерно 2 млн т щебня в год. Планами развития предприятия «КП-Габбро» предусмотрено после­довательное увеличение объемов производства до 3 млн т в год. То есть потенциал компании по выпуску продукции составит около 5 млн т в год щебня высочайшего качества. Сегодня наше предприятие стоит в ряду лучших не только в нашей стране, но и за рубежом.

– На чем основана такая уверенность?

– Мне довелось познакомиться со многими подобными предприятиями в России, Европе, Америке. И ни на одном я не наблюдал месторождения такого уровня, как у нас. Во-первых, горная порода содержит минимальный объем включений – пылевато-глинистых частиц. Уникальные характеристики и параметры исходного сырья, а мы используем два вида пород: в Ленобласти – габбро-долерит, в Карелии габбро-диабаз, позволяют производить щебень высокого качества, повышенной прочности и морозостойкости.

И безусловно, качество обеспечивается уровнем технологий переработки. В арсенале наших предприятий высокопроизводительные дробильно-сортировочные комплексы шведского производства, что дает возможность в результате обработки получать щебень с лещадностью ниже 10%. Таких характеристик даже отраслевые оте­чественные стандарты не предусматривают. И конвейеры, и погрузочная и вспомогательная техника, которые используются в производстве, лучших и современных модификаций. Очистка щебня ведется с помощью специального оборудования с принудительной системой удаления пыли.

Скажу больше, наше предприятие одно из немногих располагает подобной системой сбора пыли, которую уже в свою очередь можно использовать в изготовлении других строительных материалов. Например, в производстве сухих смесей, минеральных добавок, бетона.

Особую роль в обеспечении качества продукции играют специалисты сертифицированных лабораторий, которые ведут мониторинг, сопровождают весь процесс отбора сырья.

Технологический, технический ресурс производств дает возможность получать щебень 15 фракций всех трех классов, и использовать нашу продукцию можно как для изготовления высококачественных товарных и асфальтобетонов, ЖБИ, так и в строительстве самых сложных транспортных объектов.

Основной наш продукт – это, конечно, высококачественный кубовидный щебень, но мы можем поставлять продукцию различных фракций и для создания слоев основания, для отсыпки и планировки территорий, освоили и выпуск ЩПС, которая сейчас весьма востребована. Иными словами, наше предприятие способно отреагировать на любые запросы рынка, осуществить любой заказ потребителя.

– Потребитель считает деньги и, как правило, делает выбор в пользу более дешевого щебня…

– Это смотря как посчитать. Скажем, основными компонентами в производстве асфальтобетона традиционно являются щебень и битум. Если в рецептуре используется гранитный щебень, доля битума должна составлять не менее 8–9%. В том случае, если производитель закладывает в рецептуру габбро-диабаз, который обладает более высокой адгезией, объем вяжущего можно сократить до 5–6 %. Совершенно очевидно, что тут можно сэкономить на разнице в цене двух компонентов. Но при этом еще выиграть на качестве покрытия.

Кроме того, плотность щебня, полученного из габбро-диабаза, на 15% выше, чем, например, гранитного, а если говорить о морозостойкости, то исследования показывают, что он выдерживает до 400 циклов замерзания.

И, следовательно, улучшаются характеристики стройматериалов, которые производятся с использованием нашего щебня.

То есть применение наших продуктов при производстве асфальтобетона в дорожном строительстве весьма выгодно, поскольку сокращается расход щебня, битума и эмульсий, экономится время на укладке асфальтобетона, сокращается себестоимость дорожного покрытия, а срок службы увеличивается в несколько раз. При этом коэффициент сцепления достигает 0,71.

– Как в этом сезоне рынок реагирует на ваши предложения?

– Первые баржи с щебнем отошли от причала «Карьера-Щелейки» в начале мая, и с тех пор динамика продаж водным путем растет весьма активно, поскольку транспортировка по воде обходится заказчикам дешевле.

Примерно 35–40% продукции, которая производится в Ленинградской области, мы рассчитываем продавать на Северо-Западе, но основной объем продаж предприятия приходится на Московский регион, где идет строительство крупных инфраструктурных объектов: четвертого кольца вокруг столицы, новой трассы Москва – Петербург.

Также поставки ведутся в Рязань, Нижний Новгород, Вышний Волочок. В этом году мы рассчитываем занять долю рынка в Московском регионе примерно на уровне 4–6%.

В середине мая практически с нуля началась поставка продукции и железнодорожным транспортом с «КП-Габбро», и сегодня мы отгружаем в сутки не менее 30 вагонов, а всего около 150 000 т продукции в месяц. В целом продажи выросли по сравнению с прошлым сезоном на 8%. Считаю, это хорошая динамика, если учесть, что наше предприятие только начало продвижение продукции на российский рынок.

– Намерены ли вы создавать дилерские сети?

– Скорее всего, мы пойдем другим путем, хотя попытка вести продажи через дилеров у нас была, но, увы, не принесла особого успеха. Вероятно, это связано со спецификой продукции.

Мы намерены укреплять и развивать собственную службу продаж. Считаю, что передача функции продаж в руки дилеров чревата не столько потерей маржи, сколько утратой знаний о рынке, его развитии, приоритетах потребителей.

Сложно составить реальный прогноз на реализацию продукта, когда в активе нет прямых покупателей. А для управляющей компании информация о развитии и основных рыночных трендах, как говорится, хлеб на будущее. Кроме того, мы рассчитываем осуществлять услуги в области логистики. И знания о позициях на рынке чрезвычайно важны.

– И наконец, Александр Борисович, традиционный вопрос: как дальше будет развиваться предприятие?

– У нас, как я уже говорил, огромный потенциал, есть все необходимые ресурсы для того, чтобы полностью загрузить оборудование, добиться выхода на проектную производительность, укрепить рыночные позиции.

В следующем году мы продолжим совершенствовать инфраструктуру и построим еще одну параллельную железнодорожную ветку к «КП-Габбро». Это даст больше возможности для маневров при отправке грузов. И, конечно, в планах освоение новых месторождений, это может быть или приобретение уже разведанных или разработка с нуля. Планами предусмотрена и диверсификация производства, что подразумевает строительство собственного асфальтобетонного завода, укрепление нашей вертикально интегрированной структуры, то есть развитие кооперационной системы.

Особая наша забота – это кадры. Мы намерены создать эффективную систему отбора, подготовки и переобучения персонала, используя зарубежный опыт. К слову сказать, наши специалисты уже побывали в Германии, где познакомились с методами и принципами работы производства на подобных предприятиях. Сегодня мы строим общежитие для персонала, где будут созданы все условия для полноценной жизни и отдыха. Хотя стройка сопровождается множественными проблемами с органами, которые выдают разрешительную документацию, я уверен, что с этой задачей мы справимся.

ООО «Базальт Менеджмент»

Санкт-Петербург,

ул. Седова, д. 11, оф. 741

Тел. (812) 718-5109,

факс (812) 332-3676

www.basalt-group.ru  

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X