жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Вот-вот и «выстрелит»


Колпинский район Санкт-Петербурга вступил в фазу бурного развития. Через семь лет его население может увеличиться в два раза, а сам район – стать центром новой южной субагломерации. Об этом рассказывает глава района Д. А. Кобицкий.

– Дмитрий Аркадьевич, какие задачи сейчас вас занимают больше всего?

– Готовимся к отопительному сезону. Как вы знаете, прошлая зима доставила нам немало хлопот, десятки домов остались без тепла из-за прорыва труб в морозы. Сейчас все силы и средства брошены на то, чтобы максимально решить проблемы и сделать так, чтобы эту зиму район прошел нормально. Выделено достаточно средств на замену магистральных тепловых сетей Колпино. Работы идут полным ходом, надеемся, что подрядные организации ГУП ТЭК завершат их к началу отопительного сезона. Это даст району возможность не попадать в критические ситуации с отключением большого числа домов.

Конечно, полностью исключить аварии невозможно, но если они и будут, то, скорее всего, на внутриквартальных сетях, которые ремонтируются в нормативные сроки, а жилые дома не отключаются от отопления на длительное время.

Также это ремонт жилого фонда. Бюджетные средства на эти цели выделены, нужно их эффективно и своевременно освоить, подготовить все дома к зиме. Это проведение ремонтных работ и по кровлям, и по внутренним системам водо-, тепло-, электроснабжения.

Беспокоимся о развитии транспортной инфраструктуры. Району не хватает новых дорог, необходима реконструкция и тех, которые сейчас имеются. Коллапс зачастую возникает на магистралях, ведущих в Колпинский район или транзитом через него. Необходимо развитие общественного транспорта. Очень надеемся на программу развития легкорельсовых трамваев, которая поможет обеспечить транспортную доступность района.

– Это, что называется, текущая работа. А если говорить в глобальном плане, что будет определять лицо Колпинского района в перспективе 5–10 лет?

– В первую очередь это развитие жилищного строительства, которое должно в скором времени прийти в наш район и которое станет неотъемлемой частью промышленного потенциала. Помимо трех стратегических инвестиционных проектов, которые сегодня реализуются в нашем районе ОАО «Силовые машины», ОАО «Северсталь» и ЗАО «Интеркос-4», есть еще много заявок от предприятий, планирующих переехать из центра Петербурга на территории промышленных площадок Колпин­ского района. Поэтому необходимо также развивать и промышленные зоны.

Важно решать задачи в комплексе, одно без другого невозможно. Жилищное строительство поможет обеспечить приток квалифицированных кадров, а создание новых рабочих мест – приток новых жителей района. Сейчас совместно с петербургским научно-исследовательским институтом администрация разрабатывает проект программы развития так называемой южной субагломерации, то есть территории как района, так и вокруг него. Южная часть Петербурга имеет огромный промышленный и жилищный потенциал. Нам кажется, что в развитии этих территорий необходимо обеспечить комплексный подход.

– Известно, когда будет готова эта программа?

– Думаю, что до конца года мы сможем выдать предварительный результат исследований. В ней все завязано на дорогах, энергетике, жилищном и социальном строительстве, на развитии всех имеющихся промышленных площадок и на создании новых территорий под промышленные объекты. В нее войдут не только территория Колпинского района, но и прилегающих районов – Тосненского, части Невского и Пушкинского. Ставим для себя задачу обобщить все данные и на их основе создать концепцию развития всей этой южной территории.

– На сколько увеличится население Колпинского района после реализации этой программы?

– Значительно. Если будет удачно завершен проект реновации двух кварталов, а также реализованы проекты по жилой застройке в поселках Саперный, Понтонный и Металлострой – это даже не десятки, а сотни тысяч новых жителей. В перспективе ближайших 7–8 лет это означает увеличение численности населения минимум в два раза. Годы пролетят так, что мы даже не заметим.

– Если говорить о развитии промышленных территорий, уже есть достижения?

– Самая главная проблема, как я уже говорил, транспортная доступность. Району не хватает дорог, которые позволили бы развивать промышленные территории. Когда появляется транспортная доступность, то территория развивается. В начале 2012 года в связи с дефицитом бюджета проекты по строительству новых дорог в Колпинском районе были перенесены на 2013 год, но надеемся, что уже в конце этого года все-таки начнется реконструкция Финляндской улицы и строительство развязок.

Не хватает в районе и энергоресурсов, подведенных к данным территориям, но есть перспектива. Тот же «Водоканал» понимает, что и как нужно сделать, чтобы обеспечить территории водоснабжением и водоотведением, ГУП ТЭК, СПбЭС, «ГСР Энерго» тоже понимают, каким образом они смогут через какое-то время обеспечить теплом и электричеством все новые предприятия, которые должны появиться на нашей территории. Но это опять же перспектива нескольких лет, а многие предприятия хотели бы начать реализацию своих инвестиционных проектов уже сейчас.

– Какие, например?

– Через Городское агентство по промышленным инвестициям, Управление инвестиций Комитета по строительству администрация получила 25 заявок. Перечислять не буду, их много. Но есть варианты, когда заявки приходится отклонять, потому что технические условия на водоснабжение, например, могут быть подготовлены только к 2016 году. Понятно, что три года никто ждать не будет. Люди пойдут туда, где ресурсы есть сегодня.

– То есть у района есть конкуренты по наличию ресурсов? Куда уходят инвесторы?

– Не могу сказать, что нашему району в части промышленного развития есть какая-то конкуренция в Санкт-Петербурге. Другое дело, если инвестору нужен небольшой участок, например гектар земли, его можно найти и на уже действующих промышленных площадках или даже на предприятиях. В Петербурге много предприятий, которые недозагружены. Есть свободные площади, свободные корпуса, энергетика. Другое дело глобальные проекты, такие как «Север­сталь», Магнитогорский металлургический комбинат. Им нужно большое количество и гектаров, и энергоресурсов. Вот тогда альтернативы Колпинскому району нет.

– Скажите, как продвигается вывод промышленных предприятий из Петербурга? На территории Колпинского района есть проекты, близкие к завершению?

– Пока нет. Надеемся, что «Силовые машины» в скором времени найдут финансовые и технические возможности полностью перевести свои площадки из центральной части города в наш район. Есть аналогичные намерения и у других компаний, но пока ни один из этих планов не реализован. Все в процессе ожидания. Экономический кризис в мире и в стране повлиял на ситуацию, и реализация ряда проектов затормозилась.

– Вы упомянули, что в Колпинском районе планируется грандиозное жилищное строительство. Не мешает ли это промышленности? Не секрет, что некоторые предприниматели хотели бы расширять производство, но земли, которые им нужны, уже отведены под жилую застройку.

– Есть такое понятие, как Генеральный план Санкт-Петербурга, по которому и развивается территория города. Если, согласно Генплану, на выделенном участке предусмотрено жилищное строительство, то на нем уже не будет промышленной площадки. Это и вопрос экологической безопасности. Даже невредное производство накладывает отпечаток на экологическую карту.

– Как вы оцениваете бизнес-потенциал района в целом? Дает ли концентрация промышленных предприятий импульс для развития других отраслей?

– Несомненно. Серьезным финансовым структурам интересно развивать серьезные промышленные проекты. Они, в свою очередь, должны обслуживаться небольшими компаниями – поставщиками комплектующих, предположим. Понятно, что на одном предприятии невозможно изготавливать все сразу. Поэтому заказы размещаются у других фирм. А это подстегивает развитие и малого бизнеса. Администрация района старается отслеживать взаимодействие между предприятиями и банками. Например, Энергомашбанком, ВТБ, Банком «Санкт-Петербург» и Газпромбанком, которые позволяют многим проектам реализовываться. Свою роль играет и КЭРППиТ, который проводит мероприятия по поддержке экспорта продукции и многие другие. Это позволяет развиваться нашим предприятиям, становиться на ноги.

– Совокупный оборот предприятий малого и среднего бизнеса увеличивается?

– У нас малых предприятий и индивидуальных предпринимателей около трех с половиной тысяч. К сожалению, на протяжении нескольких последних лет цифра практически не растет. В то же время надо понимать, что многие предприятия и организации малого бизнеса завязаны на деятельности крупных предприятий либо это предприятия потребительского рынка. Доля налоговых поступлений от них, на наш взгляд, еще достаточно мала. У нас много крупных налогоплательщиков – тех, кто платит налоги не в Колпинском районе, а в Санкт-Петербурге.

По нашей неофициальной информации, около 10% бюджета Санкт-Петербурга формируется предприятиями Колпинского района. Это цифра очень большая. С одной стороны, это радует; с другой – снижение этого показателя может сильно повлиять на доходы города в целом и Колпинского района. Очень хотелось бы, чтобы все предприятия работали эффективно, имели много заказов и возможности выполнять их.

– Как решается проблема дефицита энергетических мощностей?

– Энергоресурсов действительно не хватает, это чувствуется по обращениям предприятий. Реализация проекта ТЭЦ «ГСР Энерго» позволит дать и электриче­ство, и тепло, и пар двумстам предприятиям на ижорской площадке. Это первый этап. Дальнейшее развитие проекта позволит в еще большей степени обеспечить энергоресурсами промышленные предприятия, надеюсь, что этот вопрос в ближайшие два-три года будет закрыт. Но остается проблема водоснабжения. Те проекты, которые должны быть реализованы Водоканалом в нашем районе, думаю, будут реализованы своевременно и не застопорят процесс инвестиционного развития. Хотя это и перспектива нескольких лет. Всегда хочется что-то получить прямо сейчас. Сейчас готового решения нет.

– Сколько еще энергообъектов запланировано?

– По крайне мере, запланирована вторая очередь ТЭЦ «ГСР Энерго». Плюс реконструкция котельных, в районе их 16. Полагаю, что по мере введения в строй новых промышленных площадок либо жилых комплексов энергетики будут подтягиваться – выхода нет.

Отношения энергетиков с предприятиями строятся исключительно на коммерческой основе. Это деятельность хозяйствующих субъектов, в которую администрация не вмешивается, но пытаемся содействовать, стимулировать работу по тем или иным направлениям.

– Вы упомянули о большом вкладе Колпинского района в бюджет Санкт-Петербурга. А обратные инвестиции пропорциональны?

– Есть такое понятие, как обеспеченность населения бюджетным финансированием. За три года Колпинский район дошел до пятерки лучших районов по бюджетному финансированию. Это касается всех отраслей. Как говорится, жаловаться грех. За два последних года смогли вывести район из аутсайдеров, с 17–18-го места поднялись на 13-е по итогам 2011 года. План – в течение еще двух лет войти в десятку и не останавливаться. Потенциал есть и его нужно использовать.

– Сколько планируется ввести жилья в 2013 году?

– К сожалению, 2012 год стал для нас провальным по темпам ввода. Это мизерное количество на фоне общего строительства в Санкт-Петербурге. Надеемся, что 2013 и 2014 годы позволят реализовать намеченные планы. Это может быть 500 000 кв. м, а может и 1 млн – все зависит от инвесторов, от общей экономической ситуации в стране. В перспективе от трех до десяти лет Колпинский район станет неузнаваемым. Он уже сейчас меняется к лучшему. Пока нет какого-то глобального прорыва в развитии, но он вот-вот и «выстрелит».

Беседовала Ирина Силачева

Другие материалы по теме

Другие материалы по теме не найдены.
X