жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

ДРСУ нужна работа


ДРСУ Лодейного Поля считается одним из успешных госпредприятий, работающих на дорогах Ленинградской области.

В течение многих лет создавался многопрофильный парк техники, приобреталось оборудование, улучшалось качество работ и состояние дорог двух районов – Подпорожского и Лодейнопольского.

Сегодня из-за отсутствия необходимых объемов работ простаивает дорогостоящая техника и планируется сокращение численности работников.

О том, что беспокоит специалистов районных ДРСУ Ленинградской области, рассказывает Виктор Федоров, директор Лодейнопольского дорожного ремонтно-строительного управления.

– Виктор Сергеевич, как вы оцениваете итоги летнего сезона 2012 года?

– Считаю, что все работы, запланированные на этот год, выполнены нами достойно. Завершена реконструкция участка дороги 19-35 Лодейное Поле – Вытегра. Объект сдан и находится в эксплуатации. Благодаря этому Подпорожский район соединен с Лодейнопольским еще одной хорошей дорогой. Остальные ремонтные работы 2012 года также практически закончены. И это радует.

Сейчас наше предприятие завершает ремонт городской уличной сети и дворовых территорий по контрактам с администрациями двух районов – Подпорожского и Лодейнопольского.

– Кроме завершения работ по договорам с районными администрациями, какие еще работы ведутся силами вашего коллектива?

– Уже начата и продолжается работа по подготовке к зимнему сезону. Частично эксплуатируемые нами машины были выведены с линии и поставлены на переоборудование в связи с подготовкой к зимним видам работ.

Сейчас, учитывая погодные условия, еще рано ставить все машины на переоснащение. Но ближе к зиме эта работа будет вестись интенсивнее. Мы также ведем заготовку противогололедных материалов. Так, для содержания дорог района соль закуплена на 100%. Также и песок заготовлен почти полностью, но мы продолжаем пополнять наши запасы.

Кроме того, предприятие ведет оформление документов на имеющиеся два новых карьера. И с этим процессом у нас возникают большие проблемы.

Оформление карьеров требует много времени и средств. Отношение к нам не совсем справедливое. Ведь нам карьер нужен не для продажи добываемого там материала, как частнику. А для содержания и обеспечения безопасности дорожного движения на государственных дорогах. И непонятно, почему мы должны платить такие большие для нас деньги.

Но даже эти карьеры не могут обеспечить все потребности в песке, поскольку находятся в Лодейнопольском районе, соответственно на Подпорожский район плечо перевозок очень большое. А у нас большой разброс объектов, больше тысячи км дорог, на обслуживании два района.

Учитывая ситуацию, приходится покупать песок для Подпорожского района. Мы ведем переговоры с владельцем карьера Щелейки – фирмой «Базальт». Там в сверх­нормативных объемах скопились отходы от дробления и пригодный для содержания дорог отсев. Договариваемся о более лояльной стоимости, поскольку это выгодно и нам, и им, и людям, которые ездят по нашим дорогам.

– Чем определяется выбор технологий, которые применяются в вашей работе?

– Как правило, мы применяем традиционные технологии, в зависимости от конкретных условий. Например, сейчас выполняем работы по обустройству дворовой территории в Подпорожье, где столкнулись с переувлажненными грунтами. Пришлось вычерпывать воду и жижу, завозить щебень крупной фракции 70–120 и укладывать геотекстиль. А только затем делать дорожную одежду, чтобы обеспечить нормальное проезжее состояние будущей дороги.

Также большие надежды я возлагаю на применение холодного асфальтобетона. Для его производства у нас есть установка «МУХА» (мобильная установка холодного асфальтобетона). Но под это оборудование нужны объемы, финансирование и интерес дорожного комитета, депутатов и других принимающих решения инстанций, чтобы усовершенствовать гравийные дороги с использованием холодного асфальтобетона.

Метод этот практикуется в Белоруссии, Америке, Финляндии и Франции. Просто где-то используется битум, а где-то эмульсия. Финны это делали 25 лет назад и нас приглашали для демонстрации в поселок Советский. Тогда этот вид покрытия назывался нефтегравий. Если проекты ремонта будут подкреплены финансированием, то процесс пойдет. Но в противном случае установка будет простаивать. Тем более что необходимые макдобавки, которые надо привезти из-за границы, – очень дорогие.

– Будет ли пополняться парк техники?

– Вскоре предприятие должно получить новый грейдер. Но, честно говоря, закупая дорогостоящую технику, надо понимать, что за нее необходимо платить налог на имущество и отчислять амортизационные проценты.

Если не работает дорогостоящий укладчик, который стоит 12 млн рублей, налоги за него мы все равно обязаны платить – это прямые убытки. В прошлые годы мы сами покупали технику. Мы и сейчас готовы приобретать, но если будет возможность работать и зарабатывать. Так, асфальто­укладчик, который и сейчас в работе, к сожалению, загружен на 20%. Потому что у нас нет объемов работ. Больше затрат на перевозку…

– Какие еще проблемы мешают нормальной работе ДРСУ?

– Одна из проблем – участие ДРСУ в аукционах. Мы – государственные предприятия, не имеющие коммерческих заказов, а соответственно – большой прибыли. Участвуя в аукционах на общих основаниях, мы несем колоссальнейшие затраты, берем кредиты для того, чтобы принять в них участие. И когда оказываемся за бортом, то последствия для нас более чем серьезные. Не все ДРСУ рискуют принимать участие в аукционах. Наше предприятие будет участвовать в торгах и дальше, но нам хотелось бы, чтобы этот процесс был более прозрачным и обективным.

Все знают потенциал нашего предприятия, лет 15–20 оно демонстрирует умение и желание работать.

Мне известно, что мои коллеги в некоторых районах испытывают серьезные трудности, продают имущество, чтобы прожить. Разве такого отношения заслуживают госпредприятия?! Ведь наши ДРСУ не просят добавить денег на содержание дорог, хотя все знают, что их выделяют крайне мало. Мы все годы, зарабатывая на сторонних заказах, компенсировали нехватку денег на содержание региональных дорог. Своим трудом зарабатывали деньги, чтобы в бюджет вложить.

– Можно ли решить данную проблему?

– Считаю, что необходимо пересмотреть отношение к государственным дорожным предприятиям или сделать их в конце концов акционерными обществами. Наше предприятие еще много работ могло бы выполнить. Нам советуют искать сторонние заказы. Если бы это происходило в апреле-мае, была бы возможность что-то предпринять. Предприятие способно выполнять заказы в других регионах. Но сейчас – конец сезона.

Если сократится финансирование на ремонт дорог, то крутые подрядчики просто уйдут, а останутся те же ДРСУ со своими проблемами. И так уже было. Но как же будут выполнять ремонтные работы ДРСУ, находясь в таком сложном положении? Некоторые из них уже не в состоянии проводить серьезные ремонтные работы.

Но можно рассуждать по-другому. Все ДРСУ – разные, и возможности у них неодинаковые. Можно было выстроить такую политику, чтобы у них появилась возможность зарабатывать какие-то деньги на объектах ремонта для восполнения недофинансирования содержания дорог.

– Что бы вы хотели пожелать сегодня коллегам накануне вашего профессионального дня?

– Хочу поздравить с Днем дорожника всех, кто не просто работает на дорогах, а истинных дорожников, одержимых этой работой, кто живет дорогой. Ведь раньше дорожник – это была особая каста, образ жизни.

Желаю выдержки и хорошей, настоящей работы!

Беседовала Любовь Ежелева

 

Другие материалы по теме

X