жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Хорошая недвижимость — кирпичная недвижимость

Продуманная политика по внедрению в рынок, совершенствованию номенклатуры и продвижению продукции позволила ООО «Рябовский завод керамических изделий» уже через год после завершения масштабной модернизации и запуска производства занять прочные позиции на российском кирпичном рынке, завоевать авторитет в профессиональной среде.

Об итогах работы уходящего года, планах и прогнозах развития отрасли рассказывает генеральный директор ООО «Рябовский завод керамических изделий» Галина Иванова.

– Галина Михайловна, каким для предприятия был этот год?

– Сложным, интересным, насыщенным событиями. Во-первых, это был первый производственный год, когда идет освоение тонкостей технологии, отладка механизмов процесса выпуска продукции. Это был первый этап развития номенклатуры, а по сути эксперименты по созданию продукции, которой до нас не выпускали российские кирпичные заводы.

Наконец, это вхождение предприятия в рынок, понимание нашего радиуса работы в нем, его протяженности, определение позиции каждого вида и формата нашего кирпича.

Существует и формальная часть процесса производства: все достижения должны быть подтверждены документально. Скажем, да, мы уверены, что продукция наша высокого качества, соответствует действующим ГОСТам, это обеспечивается уровнем технологий, корпоративной системой управления качеством, внутренними заводскими стандартами.

Более того, в ходе испытаний нашим технологам удалось добиться выпуска крупноформатных блоков марочностью М200!

Подчеркну, этот результат достигнут в производстве блоков – 10НФ, 14,4НФ, которые можно отнести к продукции премиум-класса. И пока я не располагаю информацией, что другие производители в России способны выпускать поризованные крупноформатные блоки с такой прочностью при прочих равных параметрах.

Но это для потребителя не доказательство. И, естественно, мы обратились к специалистам ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко, которые подтвердили результаты наших исследований и испытаний, далее мы совместно создали Альбом технических решений. В этом же году мы, как требует Закон «Об энергосбережении», пригласили энергоаудиторов и получили энергопас­порт предприятия.

Кроме того, с экспертами ФГУ «Тест – Санкт-Петербург» работали над внедрением международной системы управления качеством и в январе получим сертификат нового образца ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001-2008).

– Но выход на рынок был удачным?

– Считаю, наши действия по внедрению завода в рынок и продвижению продукции были профессиональными и оправданными: в этом ряду, кроме решения производственных задач, участие в отраслевых выставках в России и за рубежом, важных деловых мероприятиях.

Напомню, выездная сессия Керамтекс-2012 проходила на нашем предприятии, мы встречали на своей производственной площадке около 300 российских и зарубежных специалистов. Наконец, в этом году мы вступили в Ассоциацию производителей стеновых керамических материалов, а затем и в Европейскую ассоциацию ТВЕ (Tiles&Bricks Europe).

Все это потребовало не только большой организационной работы, но и значительных средств. Но вхождение в рынок всегда требует затрат и немалых. Думаю, что наши усилия оправдались – сегодня ООО «РЗКИ» и торговая марка RK хорошо известны российскому и европейскому потребителю.

– Вы сказали, что создали продукцию, которой до сих пор не было на российском рынке, а как новинки были восприняты потребителями?

– Начну с того, что изначально технологией производства был предусмотрен, кроме традиционных форматов, выпуск двух видов эксклюзивной продукции, не имеющей аналогов в России. Это крупноформатный керамический блок со шлифованной поверхностью, в том числе с заполнением из базальтовой ваты, и клинкерный кирпич, обладающий уникальными характеристиками по прочности, морозостойкости и водопоглощению.

А эксперименты наших технологов завершились запуском в производство линейки цветной продукции. Это окрашенный в массе кирпич от темного: густо-коричневого, шоколадного – до всех оттенков светлого: сливочного, бежевого, розового. Сегодня в нашем ассортименте большая «вкусная» серия: «Крем-брюле», «Пломбир», «Зефир», «Молочный шоколад», «Горький шоколад», очень популярные у застройщиков.

Убеждена, что именно эти цвета и оттенки, неброские, но в то же время, стильные, будут хороши в нашем городе. Кстати, чтобы не останавливаться и экспериментировать дальше, мы создали склад для хранения привозного природного сырья, необходимого в качестве добавок. Сегодня у нас в запасе его восемь видов.

Что касается интереса потребителей к нашим новинкам, да и продукции в целом, скажем так: мы не затариваемся, все, что выпускаем, продается. В том числе и «вкусная серия». Есть примеры, когда кирпич этой серии использовался в создании интерьера.

Интересен и такой факт: производители в Перми применяют продукцию под маркой RK для выпуска керамических стеновых панелей, а это новое направление в российской стройиндустрии. Они долго искали поставщиков, и именно наш шлифованный блок с идеальной геометрией позволил создать качественную керамическую панель.

Это даст возможность развивать кирпично-монолитное домостроение не только в Пермском крае, но и за Уралом. Сибиряки, как показывает практика, предпочитают жить в кирпичных домах, а с помощью такой технологии можно строить жилье быстро и качественно.

– Галина Михайловна, а что дает вам, как производителям, вступление в Европейскую ассоциацию?

– В Европе сильны кирпичные традиции, там никогда не откажутся от черепицы, от керамики. И, как следствие, сильны позиции производителей. А ТВЕ весьма авторитетное бизнес-сообщество, которое вырабатывает единые стандарты и нормы, активно и грамотно лоббирует интересы отрасли. Членам ТВЕ предоставляется возможность наблюдать за заводами, знакомиться с передовым производственным опытом и принципами ведения бизнеса, изучать маркетинговую политику. Это очень хорошая школа.

Технологии, казалось бы, всюду одинаковы: подготовка сырья, формовка, обжиг. Но продукция у всех разная, что и позволяет развивать рынок, конкурировать. Вместе с тем, и это подтверждают европейские производители, можно сколько угодно модифицировать кирпич, но суть его остается неизменной – это экологически безопасный, надежный, прочный, долговечный и красивый продукт.

И отсюда вытекает главный постулат, на котором, по убеждению бизнес-сообщества, стоит и будет стоять отрасль: хорошая недвижимость – кирпичная недвижимость.

ТБЕ будет и далее отстаивать кирпичные позиции, укрепляя и пропагандируя достижения крупных игроков, и в такой компании, безусловно, мы добьемся многого в профессиональном развитии, в производстве и бизнесе.

В этом году мы посетили часть крупнейших европейских предприятий, что-то взяли на вооружение, в будущем году предстоит поездка в Великобританию, где тоже есть чему поучиться.

– Расскажите о ваших планах на будущий год и каков ваш прогноз на развитие кирпичной отрасли у нас в регионе.

– В планах – развитие производства, выпуск маржинальных продуктов, укрепление позиций на российском рынке, продвижение в Европу.

Есть такая сакраментальная фраза: оборудование устаревает в день приобретения. В этом есть своя правда. Технологии производства должны совершенствоваться с момента запуска линий, непрерывно. Этим мы занимались весь год и на 2013 год планируем ряд мероприятий, направленных на улучшение качества продукции, расширение ассортимента, безопасности производства, экономию всех видов ресурсов.

Мы намерены довести качество продукции до мировых стандартов, добиться стабильного результата от партии к партии выпускаемого продукта – по цветовой гамме, марочности.

Одна из задач следующего года – использование в технологическом процессе кирпичной пудры, которая образуется при шлифовке блоков. Сейчас пудру, как отход производства, мы возвращаем в карьер. Это очень трудоемкая и затратная процедура.

Корректировка производства, совершенствование техпроцесса дадут возможность применять пудру в качестве добавки при подготовке массы, то есть отходы по обратному циклу будут направлены в дело. И таким образом технология станет безотходной, повысится ее безопасность и экономичность.

Безусловно, мы продолжим работу по расширению ассортимента, появятся не только новые виды и форматы кирпича, но и доборные элементы.

И, конечно, будут корректироваться и управленческие процессы, маркетинговая политика.

Сегодня очевидно, что уровень инвестиций в производство, в строительство, судя по всему, вырастет не намного, крупных жилищных проектов в Петербурге тоже не предвидится.

Однако есть надежды на рост строительного производства в Ленинградской области, меня порадовала информация, которая была озвучена на недавнем съезде строителей: в 2013 году в области планируется ввести 2,5 млн кв. м жилых площадей, в 2014 году уже 3 млн кв. м.

А вспомним, до кризиса в Петербурге и области в общей сложности строили около 4 млн кв. м и лишь четвертая часть приходилась на Ленинградскую область. Иначе говоря, строительные полюса меняются местами.

Очень важно, что регион активно развивается и строится. Значит, наша продукция будет востребована, а коллектив Рябовского завода керамических изделий все сделает, чтобы продукция отвечала тре­бованиям самых взыскательных потребителей.

И, безусловно, есть вероятность активно действовать на рынке Московского региона, где весьма востребован высокомарочный керамический блок, а мы, как известно, сумели в этом году получить продукцию М200.

Сегодня специалистами ЦНИИСК им. Кучеренко ведутся испытания наших блоков на сейсмостойкость. И если заключения будут положительными, мы станем первыми производителями сейсмостойкого кирпича в стране. Наконец, с получением сертификата ГОСТ ISO 9001-2011 для нас открывается европейский рынок, где большим спросом пользуются блоки с заполнителем из минеральной ваты. Словом, технологический потенциал производства ООО «РЗКИ» огромен, и это дает нам уверенность в том, что мы сумеем адекватно ответить на любые запросы потребителей

 

199661, Ленинградская область,

ГП Рябово, Дорожная ул., д.1

Тел.: (812) 244-0254

www.rkeramik.ru

Другие материалы по теме

X