жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Есть на чем заработать

Намеченные на 2013 год крупные градостроительные, промышленные, транспортные проекты и программы ремонта жилищного фонда послужат импульсом для роста спроса

на строительные материалы и, как следствие, развития стройиндустрии.

«Южный»:

город возможностей

В 2013 году начнут вводиться в строй первые дома в городе «Южный». Инициаторы проекта называют его не иначе как город-спутник и новый город. И не только за масштаб.

До 2028 года на территории в 2000 га между федеральными трассами М20 и М10 на южной границе Санкт-Петербурга планируется построить 4,5 млн кв. м жилья, рассчитанного на 134 000 человек. Однако от проектов комплексной застройки «Южный» отличает концепция города-саттелита: с собственной социально-бытовой инфраструктурой, общественно-деловыми центрами и большой промышленной зоной.

Реализует проект УК «Старт девелопмент», основным акционером которой является Захар Смушкин. Заявленный объем инвестиций – 176 млрд рублей.

В течение 15 лет ООО «УК «Старт девелопмент» планирует ежегодно сдавать от 300 000 до 400 000 кв. м жилья. Всего в эксплуатацию будет введено около 4,3 млн кв. м жилья, социальных и коммерческих объектов. Также проектом предусмотрено создание полноценных промышленных и деловых зон.

По словам генерального директора УК «Старт девелопмент» Андрея Назарова, строительство жилья будет происходить пропорционально объемам социальной инфраструктуры и промышленному строительству. Над проектировкой и разработкой концепции работали архитектурные бюро Gillespies из Шотландии и американцы Urban Design Associates. Сегодня это самый крупномасштабный проект комплексного освоения территорий в Санкт-Петербурге.

В «Старт девелопмент» уточняют, что «Южный» не будет площадкой одного застройщика.

– Это будет проект с участием не одного десятка строителей, в том числе международных строительных корпораций. За счет масштаба, хороших условий по земле и инфраструктуре компании смогут строить жилье разных классов, в том числе и очень экономичное, – говорит Андрей Назаров.

По словам господина Назарова, проект предусматривает возведение малоэтажного и среднеэтажного жилья экономкласса. При строительстве будут использоваться различные технологии, однако на первоначальном этапе, вероятнее всего, строительство будет вестись с применением панельно-каркасных технологий.

По условиям соглашения инвестор обязуется построить дороги внутри «Южного» и обустроить инженерную инфраструктуру. За счет инвестора будут построены очистные сооружения, электрические подстанции и газопроводы. В свою очередь, городские власти возьмут на себя расходы по строительству магистральных общегородских и районных дорог, а также объектов социального назначения.

Поэтапная реставрация

В 2013 году в Петербурге начнется реализация комплексной программы реставрации, реконструкции и сохранения исторического центра Санкт-Петербурга стоимостью 4 трлн рублей, рассчитанной на 5 лет.

Цель программы и основные статьи расходов обозначил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко в послании Законодательному собранию: «Ее цель – сохранение объектов культурного наследия и выявленных объектов с одновременным комплексным ремонтом или реконструкцией исторических зданий в окружающей их застройке, а также ремонт и реконструкция дорог, инженерных сетей, объектов благоустройства и нежилого фонда.

Сейчас работа над программой активно продолжается. В ее основу положен принцип поквартальной реконструкции.

Средства поступят из федерального и городского бюджетов, а также из внебюджетных источников. По предварительным расчетам, для приведения в порядок только первых семи кварталов – а это менее 9% территории исторического центра – потребуется порядка 220 млрд рублей.

Мы рассчитываем, что объекты федеральной собственности будут финансироваться отдельно, а федеральные субсидии по программе составят порядка 30% от общего объема затрат», – сказал Георгий Полтавченко.

Губернатор пояснил, что программа будет разбита на несколько этапов. Первыми тотальной реконструкции подвергнутся Коломна и Конюшенная площадь.

С 2013-го по 2018 год на эти два квартала городской бюджет потратит порядка 69 млрд рублей.

Следующий этап – еще пять кварталов – потребует порядка 360 млрд рублей, из них от города около 200 млрд, остальное – федеральные и частные инвестиции. Приведение в порядок всего исторического центра, по самым скромным подсчетам, оцениваем в 4 трлн рублей.

Георгий Полтавченко подчеркнул, что, несмотря на внешнюю ухоженность, «центр Петербурга сильно одряхлел».

Дорожный рывок

В 2013 году будет увеличен объем финансирования ремонта и строительства новых дорог как из федерального, так и из регионального бюджетов.

Так, на строительство и реконструкцию улично-дорожной сети городов России к 2014 году направят 530 млрд рублей (это на 26% больше, чем в 2012 году).

Бюджет Петербурга на дорожное хозяйство предусматривает 58,5 млрд рублей. 48,9 млрд рублей будет выделено на строительство и ремонт в Северо-Западном федеральном округе в 2013–2015 годах из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы развития транспорта. 12, 1 млрд рублей из этих денег необходимо освоить в 2013 году, 17,7 млрд – в 2014-м и 19,7 млрд – в 2015 году.

Деньги пойдут в том числе на строительство транспортного обхода вокруг центральной части Петербурга, развязки на Красногвардейской площади и туннелей на набережной Обводного канала. Предполагается, что реализация этих проектов будет осуществляться на основе частно-государственного партнерства и в рамках концессионных соглашений.

Из бюджета Санкт-Петербурга 2,9 млрд рублей направят на капитальный и 4,6 млрд – на текущий ремонты, более 10 млрд рублей – на новое строительство.

Бюджетом Ленинградской области на ремонт и строительство дорог предусмотрено 6,4 млрд рублей в 2013 году и 6,9 млрд рублей в 2014-м. Основной задачей Комитета по дорожному хозяйству на ближайшие три года остается сохранение в нормативном состоянии существующей дорожной сети.

В течение 2012–2014 годов планируется ежегодно ремонтировать и приводить в порядок около 350–380 км региональных и до 15 км муниципальных дорог. Протяженность дорожной сети Ленинградской области составляет 22 000 км.

Важным шагом в развитии транспорт­ной инфраструктуры станет строительство второй кольцевой автодороги вокруг Петербурга, трасса которой пройдет по территории Ленинградской области. Вполне очевидно, что существующая КАД уже не справляется со своей задачей. Поэтому КАД-2 могла бы существенно разгрузить и улично-дорожную сеть Санкт-Петербурга, и действующую кольцевую. Особенно на участке от Таллинского до Мурманского шоссе, где КАД практически примыкает к городу.

Проектная компания «Петербург-Дорсервис» оценивает стоимость строительства радиально-дуговой магистрали КАД-2 в 265 млрд рублей. Строительство второй кольцевой автодороги вошло в перечень первоочередных проектов.

На реализацию проекта КАД-2 понадобится 6–8 лет. Возведение первого наиболее сложного участка магистрали Таллинское – Мурманское шоссе начнется уже в конце 2013-го – начале 2014 года.

По информации специалистов ЗАО «Петербург-Дорсервис», существует два варианта строительства трассы: по магистральной дороге А-120 или на территории между существующей кольцевой автодорогой и магистралью А-120.

Профильное ведомство Ленинградской области настойчиво называют одной из приоритетных задач повышение качества и производительности работ по ремонту и содержанию дорожной сети. Решить ее невозможно без применения современных материалов и технологий. Можно надеяться, что эти масштабные проекты дадут толчок применению современных технологий.

Транспорт: легкий трамвай вместо метро

Власти Санкт-Петербурга, кажется, всерьез намерены изменить существующую схему общественного транспорта.

Своими приоритетами Комитет по транспорту назвал развитие линий легкорельсовых трамваев со скоростью движения до 30 км/ч (сейчас она составляет 8–12 км/ч), которые будут построены вместо планировавшихся ранее станций метро. Легкорельсовые трамваи, по подсчетам комитета, дешевле в 4–5 раз, чем подземное строительство, один километр которого обходится в 4–7 млрд рублей. Смена приоритетов создаст новый фронт работ для участников рынка и потребует более современных компетенций и технологий.

Обновленную комплексную транспорт­ную схему города КРТИ готов представить уже в середине будущего года. По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергея Вязалова, в 2013 году может начаться строительство ветки в Колпино: трамвай пройдет по КАД, Софийской улице и Колпинскому шоссе. Как сообщили в КРТИ, сейчас в составе предпроектной документации предусмотрена разработка планировочных решений линии легкорельсового транспорта от станции метро «Рыбацкое» до Колпино. Кроме того, в будущем году может быть начато и проектирование ЛРТ до Красного Села. Частично они пройдут по уже проложенным линиям, но будут пробиты и новые трассы, которые обес­печат этому виду транспорта «зеленый коридор».

Также известно, что в 2013 году городские власти планируют приступить к проектированию легкорельсовых маршрутов, которые свяжут Петербург и Ленинградскую область: один из них соединит Ладожский вокзал и Всеволожск, а другой – Озерки и Сертолово.

Первая трасса возьмет начало от Ладожского вокзала, протянется вдоль проспектов Косыгина, Наставников и дойдет до Ириновского проспекта: отсюда и до Всеволожска будут проложены новые пути. В Озерках такая же линия появится в районе действующего трамвайного кольца, на пересечении Суздальского проспекта и Выборгского шоссе, с которого она повернет на север и дотянется напрямую до Сертолово.

Конкурсные процедуры по выбору подрядных организаций планировалось завершить в первом квартале 2012 года. Однако проект неоднократно откладывался в связи с неясностью источников финансирования, так что новая дата конкурсов неизвестна.

Основными претендентами на реализацию проекта считаются несколько консорциумов: «Стрельна-Экспресс» в составе компаний Bombardier Transportation UK Limited, VINCI Concession Russie; «Южный Экспресс» в составе компаний Alstom Transport SA, Bouygues Travaux Publics SA, Transdev SA, «Мостоотряд 19»; «Экспресс Северной столицы» в составе компаний Strabag AG, Siemens AG, «Базовый элемент», Банк ВТБ; консорциум в составе компаний Ansaldo Transporti Sistemi Ferrovanti S. p. A., Skoda Transportation s. r. o., ATM Azienda Transporti Milanesi S. p. A., Soares da Costa Grupo SGPS и японская компания Mitsui & Co, а также китайские Hammonds Construction Group и China Shanghai Group.

ЖКХ: все деньги в ремонт

2013 год должен стать этапным для реализации программ по реконструкции ветхого и аварийного жилья. Впервые разрабатываются долгосрочные программы ремонта и механизмы их финансирования с учетом средств собственников жилья.

В 2013–2015 годах Фонду ЖКХ будет выделено 140 млрд рублей на реализацию региональных программ по капитальному ремонту, расселению аварийных домов, а также модернизацию ЖКХ.

Деньги распределятся следующим образом: 18 млрд рублей будет направлено в порядке софинансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, 15 млрд последуют на модернизацию коммунальной инфраструктуры регионов и около 110 млрд рублей – три четверти всех расходов Фонда – поспособствуют расселению аварийного и ветхого жилья.

В этой сфере намечается ряд изменений: новые дома будут строиться только в соответствии с государственной политикой энергосбережения. Кроме того, в ближайшее время в России будет активно развиваться институт арендного жилья. По словам Константина Цицина, генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ, программа по переселению из аварийного жилья будет проводиться только на условиях социального и некоммерческого найма.

Также планируется, что с 2013 года изменятся и условия предоставления средств Фонда. По основным показателям реформирования ЖКХ – минимальным долям ТСЖ, частных управляющих компаний и организаций коммунального комплекса, монетизации льгот и установлению экономически обоснованных тарифов – Фонд продолжит мониторинг исполнения требований 185-ФЗ. Но планируется, что в субъектах РФ будут созданы постоянно действующие системы капитального ремонта многоквартирных домов и ими станут региональные системы накопления бюджетных средств и отчислений собственников жилья на проведение капремонта. Введение обязательного целевого платежа собственников жилья на капитальный ремонт и установление «коридора» ставки будет контролироваться законодательством РФ. Насколько эффективно будут работать эти программы, в большинстве своем требующие внесения глобальных поправок в Жилищный кодекс, покажет время.

Усть-Луга:

промышленный кластер

К 2030 году в Усть-Луге планируется сформировать промышленный кластер площадью более 3000 га, объем средств в создание более 50 предприятий может составить 583 млрд рублей. А первый крупный инвестор по строительству предприятия по глубокой переработке углеводородов в индустриальной зоне порта Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области может появиться уже в 2013 году. Об этом журналистам сообщил руководитель проекта создания индустриальной зоны ОАО «Компания Усть-Луга» Владимир Курка. Сейчас с потенциальными якорными инвесторами ведутся переговоры. О желании построить в Усть-Луге завод по выпуску аммиака и карбамида заявила и группа ИСТ – инвестиции в создание газохимического комплекса могут достичь 1,5 млрд рублей.

В администрации Ленобласти рассказали, что инвестиционная политика регионального правительства направлена на упрощение процедуры получения государственной поддержки, а также на открытый и конструктивный диалог с бизнесом. Решение об оказании господдержки ОАО «Усть-Лужский контейнерный терминал» Александр Дроз­денко объясняет тем, что порт Усть-Луга – одна из главных точек роста региона.

Сейчас ОАО «Компания Усть-Луга» начало подготовку к проектированию и строительству второй очереди внутрипортовых электрических сетей и единой системы хозяйственно-питьевого водоснабжения. Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы в 2013–2015 годах терминалов в Северной части порта, предприятий индустриальной зоны и максимальной загрузки сооружений.

Расчетная минимальная мощность объектов инженерной инфраструктуры должна обеспечивать устойчивый режим работы терминалов и предприятий индустриальной зоны, а также соответствовать санитарным, экологическим, противопожарным и прочим требованиям.

Переход за 5 копеек

Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко дал старт программе массового строительства надземных пешеходных переходов. Он подписал постановление о внесении изменений в постановление правительства двухлетней давности «О совершенствовании и развитии дорожного хозяйства Санкт-Петербурга до 2015 года».

В соответствии с ним, в городе в 2012–2013 годах будет построено 20 надземных пешеходных переходов: на пересечении Пискаревского проспекта с Полюстровским и проспектом Металлистов, шоссе Революции со Среднеохтинским и проспектом Металлистов, на проспекте Народного Ополчения в створе Счастливой улицы, на проспекте Коллонтай у дома № 6, на Народной улице у дома № 8, Ленинском проспекте у дома № 101, на Кантемировской улице в районе Красногвардейского переулка, проспекте Большевиков в районе парка Есенина, проспекте Косыгина у дома № 30, пересечении Выборгской набережной и Гельсингфорской улицы, пересечении улиц Пролетарской и Веры Слуцкой, улице Руставели в створе проспекта Луначарского, возле железнодорожной станции Ручьи и станций метро «Международная» и «Ладожская».

Всего программа предусматривает строительство 65 переходов.

Необходимость оптимизации дорожной сети и создания магистралей непрерывного движения понимало еще правительство Валентины Матвиенко. В 2007 году она настойчиво требовала от своих чиновников начать строительство надземных переходов: «Это стоит 5 копеек, и построить можно за два месяца». Однако к 2012 году появилось всего три перехода.

Программа должна взбодрить творческий потенциал проектировщиков. Предполагается, что каждый переход будет оснащен лифтами, видеокамерами и оборудован с понижением тротуара до уровня дорожного полотна для удобства людей с ограниченными возможностями.

Лучшее – детям

В 2013 году впервые будет запущена масштабная программа по ремонту детских садов и школ. До 2015 года за счет средств бюджета планируется отремонтировать 36 образовательных учреждений в разных районах Петербурга в рамках проекта «О бюджетных инвестициях проектирования и реконструкции объектов капитального строительства в сфере образования в Санкт-Петербурге». В 2013–2015 годах реализация проекта потребует 5,8 млрд рублей.

Средняя стоимость реконструкции 1 кв. м составляет сегодня порядка 33 000–35 000 рублей. Эксперты признают, что такая стоимость сопоставима с новым строительством. Но участков для строительства новых школ немного (в исторической части города, например, не допускается снос зданий), поэтому программа оценивается в такую беспрецедентную сумму.

В зданиях будет заменено инженерное оборудование, кровля, проложены коммуникационные сети, отремонтирован фасад и благоустроена территория. После реконструкции в них будут созданы условия для организации учебного процесса, отвечающие сегодняшним требованиям, установлено современное оборудование.

– В Санкт-Петербурге много домов довоенной и даже дореволюционной постройки. И школы не исключение. Модернизация образования во многом зависит от материально-технической базы наших учебных учреждений. Это очень хорошо, что город продолжит ремонтировать и реконструировать школы. Ведь, кроме практически нового здания, мы получаем и полностью оборудованные по последнему слову техники классы и лаборатории, физкультурные залы и столовые. Современные дети должны учиться в современных школах, – отметила экс-председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Ольга Иванова.

Подготовили Мария Безух,

Ирина Силачева

Другие материалы по теме

X