жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Разрубая прочные узлы

В 2012 году управление строительной отраслью изменилось на федеральном уровне.

В петербургском строительном блоке также произошли существенные преобразования.

На круги своя

В конце апреля 2012 года ушел в отставку министр регионального развития Виктор Басаргин. Экс-министр объяснил свою отставку предстоящей реорганизацией ведомства:

– Мне кажется, оно (Министерство регионального развития России – прим. ред.) не сохранится в том виде, в котором оно существует сегодня. А меня, естественно, ни одна, ни другая половина министерства не устраивает, – сказал Басаргин в интервью газете «Известия».

Ведомство, реализующее инвестиционные проекты на сумму семь триллионов рублей, возглавил экс-губернатор Костромской области Игорь Слюняев.

Слухи о реорганизации Министерства регионального развития подтвердились в конце мая 2012 года, когда постановлением Правительства РФ было воссоздано Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Госстрой).

Ведомство должно стать одним из главных распорядителей и получателей бюджетных денег и выполнять функции государственного заказчика федеральных и ведомственных строительных программ.

Его основная задача – расселение ветхого и аварийного жилья. В подчинении Госстроя находится фонд ЖКХ и фонд содействия жилищному строительству, через которые вливаются основные средства в этот сектор.

Госстрой возглавил Владимир Коган, в прошлом, как утверждали некоторые СМИ, один из самых богатых федеральных чиновников. Он покинул государственную службу – пост заместителя министра регионального развития – в августе 2011 года с завершением проекта, который курировал лично, – создание комплекса защитных сооружений в Санкт-Петербурге. Эксперты полагали, что Владимир Коган вернется в бизнес и, возможно, купит долю в одном из банков. Но этого не случилось. Госстрой остается подведомственной структурой Министерства регионального развития, а Коган совмещает пост главы агентства с должностью заместителя министра.

Неэффективность управления строительным блоком через Министерство регионального развития критиковалась давно. Министерство перегружено разнородными функциями. Помимо реализации инвестиционных проектов, в зоне ответственности чиновников Минрегиона оставалась культура и межнациональные проблемы.

Есть шанс, что теперь собственно строительные вопросы будут решаться быстрее. Их немало: актуализация устаревших

СНиПов, демонтаж административных барьеров и так далее.

Воссозданием Госстроя правительство фактически перенесло на федеральный уровень опыт, который давно используется в Москве. В столице для строительства социальных объектов мэрия создает специальные казенные предприятия, которые занимаются отбором подрядчиков.

Свежая кровь

2012 год не был спокойным для команды Смольного в связи с тем, что губернатор Георгий Полтавченко обновлял свою команду. Осенью 2012 года в Смольном наблюдалась череда громких отставок глав комитетов. Новые назначения каждый раз поражали строительное сообщество своей неожиданностью.

В конце октября 2012 года свой пост покинул Вячеслав Семененко, возглавлявший Комитет по строительству с марта 2009 года. Считается, что бывшего члена совета директоров и акционера

Setl Group призвали на госслужбу в 2009 году, в разгар экономического кризиса, когда у мно­гих строительных компаний возникли проблемы с обслуживанием долгов. Новому главе комитета ставили задачу урегулировать эти вопросы, а также снизить административные барьеры для бизнеса.

Вячеслава Семененко называли человеком далеким от политики, который не лоббирует ничьих деловых интересов. В целом это назначение было встречено участниками строительного рынка положительно и с энтузиазмом.

Отставка же стала полной неожиданностью для бизнес-сообщества. Она произошла вскоре после того, как Счетная палата РФ начала проверку сметы на строительство стадиона «Зенит-Арена», заказчиком которого выступал Комитет по строительству Санкт-Петербурга.

Председатель Счетной палаты Сергей Степашин пообещал выяснить, откуда взялась баснословная цена стадиона – почти 43 млрд рублей. Это произошло после того, как стройку посетил премьер-министр России Дмитрий Медведев и назвал темпы строительства «позорными».

Как говорится в официальном сообщении Комитета по строительству Петербурга, с 29 октября 2012 года Вячеслав Семененко перешел в администрацию Санкт-Петербурга на должность советника губернатора.

На государственную должность председателя Комитета по строительству на условиях срочного трудового договора назначен Андрей Артеев, ранее возглавлявший совет директоров ГК «Единые решения» (он не является акционером группы компаний). Возможно, его кандидатура была выбрана потому, что до последнего времени Артеев работал в Москве и не имеет контактов в петербургской бизнес-среде. Он оказался совершенно новым человеком в строительном сообществе.

Дела дорожные

7 ноября по собственному желанию покинул пост председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Борис Мурашов. Он официально не прокомментировал свою отставку. Вероятно, она связана с предстоящей реорганизацией Комитета.

С нового года в ведение КРТИ будут переданы все функции Комитета по транспортно-транзитной политике и функции Комитета по транспорту, касающиеся строительства метро. Таким образом, с нового года КРТИ станет одним из самых «богатых» комитетов городского правительства с бюджетом в 22,6 млрд рублей.

Несмотря на то что период работы Бориса Мурашова совпал с сокращением бюджета на дорожное строительство и отменой ряда проектов, успехи его деятельности налицо.

При Борисе Мурашове были построены Коломяжский и Приморский путепроводы, Большой Петровский мост, запущено движение по южному участку Западного

скоростного диаметра и начато строительство других участков платной трассы. Кроме того, строители приступили к работам по созданию транспортного обхода центра через Обводный канал, строится тоннель на Пироговской набережной.

Нарекания к качеству дорожного полотна, которое укладывалось в это время, пресловутую «колейность» Борис Мурашов был склонен объяснять чрезмерным использованием шипованной резины на петербургских дорогах и даже призывал отказаться от нее, приводя специальные расчеты.

Исполняющим обязанности председателя КРТИ стал Владимир Шмидт.

На следующий день после Бориса Мурашова свой пост оставил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Алексей Бакирей в связи с переходом на другую работу. Его обязанности будет исполнять первый заместитель руководителя комитета Алексей Львов.

Рокировки

Инвестиционный блок, один из самых ударных в команде Матвиенко, претерпел изменения. Ирина Бабюк, заместитель председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, возглавила Комитет, а ее бывший начальник, Олег Лысков, напротив, стал первым заместителем председателя Комитета.

Эту рокировку связывают с тем, что город фактически лишился крупных стратегических проектов и реально Комитет патронирует только туристическую отрасль. У Ирины Бабюк большой опыт продвижения туристического потенциала Петербурга.

И судя по всему она будет курировать создание креативного кластера на месте бывшего СИЗО «Кресты».

Кадровые перестановки произошли и в Агентстве по промышленным инвестициям (ГАПИ), которое организовало торги на участках в промышленных зонах. Его директором стал Виктор Бут, о котором известно только то, что он долгое время работал в Москве. Причину отставки предыдущего главы агентства Андрея Короткова официально не объяснили.

Помимо кадровых перестановок в Смольном произошли и структурные. Если раньше комитеты подчинялись курирующим вице-губернаторам, то ряд направлений губернатор Георгий Полтавченко взял под личный контроль.

Это Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников (с января), Комитеты по экономическому развитию и по вопросам законности и безопасности (с августа), Комитет по инвестициям и стратегическим проектам (с октября).

Осенью под личный контроль губернатора попали и 17 унитарных предприятий, среди которых Водоканал, ТЭК, Ленсвет, Мостотрест, Петербургский метрополитен, ГУИОН, которые до того подчинялись комитетам.

Трубное дело

Отставке по собственному желанию главы Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Владислава Петрова предшествовал грандиозный скандал. Чиновник и ряд других представителей комитета проходят свидетелями по уголовному делу о хищениях при укладке труб на сумму три миллиарда рублей.

Какими бы внешними причинами ни были вызваны подвижки в правительстве Петербурга, аналитики видят четкую логику в действиях губернатора.

– Георгий Полтавченко устанавливает новые правила игры на строительном рынке и очищает городскую политику от коррупционных проявлений. Об этом говорит большое число назначений совсем новых людей, чьим последним местом работы была Москва. Команду губернатора невозможно заподозрить в наличии бизнес-интересов, – говорит политолог, президент Фонда возрождения национальных и культурных ценностей Алексей Кострикин. – Системные перестановки в строительном блоке начались с приходом губернатора Георгия Полтавченко. Для отрасли это в целом хорошо. Новые управленцы будут системно и с большими полномочиями развивать строительную отрасль. Для бизнеса период неопределенности закончится, – считает эксперт.

Новые правила для строительного бизнеса предполагают два направления работы. Во-первых, это пересмотр градостроительной политики и сокращение числа реализуемых проектов.

– Запланированное количество строительства не обеспечено социальной и инженерной инфраструктурой. Власть отходит от непонятных схем, устанавливает новые правила на рынке, более сбалансированные, учитывающие интересы как бизнеса, так и жителей. В этом идеология губернатора, и ее будет воплощать новый глава Комитета по строительству, – полагает Алексей Кострикин.

Второе направление работы, считает эксперт, будет заключаться в том, чтобы стимулировать бизнес самостоятельно нести затраты на инженерную инфраструктуру. Конечно, это приведет к временной стагнации отрасли, зато за ней последует здоровый сбалансированный рост. По мнению эксперта, город сейчас просто не в состоянии обеспечить эту инфраструктуру, бизнес должен заниматься этим самостоятельно.

Что касается знаковых проектов, инициированных при Валентине Матвиенко, то они благополучно завершатся. Нет сомнений в том, что «Лахта-центр» будет построен, «Невская ратуша» уже выходит на финальную стадию, а «Набережная Европы», судя по всему, отойдет Управлению делами Президента РФ. Но в условиях ограниченного бюджета это даже лучше, убежден эксперт.

Депутат Законодательного собрания, экс-председатель петербургского отделения партии «Яблоко» Максим Резник не видит за проведенными рокировками существенной смены курса.

– От людей, конечно, многое зависит, но пока система не меняется по существу, пока власть назначается сверху и не подконтрольна избирателям, на кардинальные перемены рассчитывать не приходится. Меняется стиль, но не суть.

Подготовила Ирина Силачева

Другие материалы по теме

X