Актуальное

Промышленные новинки. Разработки. Идеи

Обзор инновационной продукции промышленных предприятий на российском рынке

Энергосберегающий компрессор

Специалисты ПО «Компрессормаш» совместно с зарубежными коллегами разработали и запустили в производство воздушный винтовой компрессор с перманентным двигателем и сервоприводом.

Энергосберегающий компрессор "Новотек"
Энергосберегающий компрессор “Новотек”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Новый компрессор на 10–50% эффективнее традиционных воздушных компрессоров, к тому же он обладает усовершенствованной системой регенерации тепла, улучшенной энергоэффективной конструкцией системы воздушного охлаждения, объединенной системой преобразования частоты, обновленным устройством подачи воздуха, его конструкция позволяет сократить риск утечек из трубопровода. Аналогов оборудованию в России не существует.

Двигатель с постоянным магнитом исключает потери в системе возбуждения и увеличивает эффективность, обладает высоким коэффициентом мощности, моментом инерции, небольшой величиной тока статора и низкими потерями на сопротивление. При этом обеспечивается удобство измерения и управления параметрами ротора. Двигатель с постоянным магнитом, сегодня применяемый в воздушных компрессорах, может полностью соответствовать классу 1 стандарта энергосбережения

Быстрый запуск

ЗАО «Диакон» в рамках программы импортозамещения работает над созданием линейки быстродействующих силовых электроприводов нового поколения. В их числе электропривод управления входным направляющим аппаратом Т-15000-2 для морского газотурбинного двигателя, который создается на замену украинских газотурбинных двигателей.

Линейка быстродействующих силовых электроприводов
Линейка быстродействующих силовых электроприводов
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Также разрабатывается гибридный электромеханический линейный привод ПЛГ-5, являющийся линейным механизмом станков, и электропривод реверсивного устройства МПРУ-ПД14 для самолета МС-21.

В разработке – следящий привод отсечного золотника для управления транспортными паровыми турбинами и серийный электромеханический привод линейного типа ДА 67 прецизионных электромеханических приводов специального и общепромышленного назначения.

Тепло-тепло-горячо

Специалисты ОАО «Авангард» создали систему контроля и мониторинга температуры токоведущих частей электроустановок, базирующихся на передаче радиосигнала от пассивного датчика, который не нуждается в источнике питания.

Бесконтактные датчики ПАВ
Бесконтактные датчики ПАВ
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Бесконтактные датчики ПАВ созданы впервые, они размещаются на токоведущих частях высоковольтного оборудования и других установок и позволяют предотвратить перегрев и предупредить аварийную ситуацию. Также в систему входят антенны-считыватели и считыватель датчиков.

Приборы обмениваются радиоимпульсами, по изменению скорости распространения которых в пьезоэлектрическом кристалле датчика определяется температура электрооборудования. Диапазон измеряемых температур, который определяет прибор, составляет от минус 40 до плюс 125 градусов.

Сила двух металлов

Для химического и нефтехимического машиностроения ЗАО «Энергометалл» освоило изготовление биметаллических плит, которые используются при изготовлении элементов теплообменных аппаратов и аппаратов воздушного охлаждения.

Биометаллические плиты
Биометаллические плиты
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Оригинальные технологии обеспечивают качество плит, низкий уровень деформации. Основной слой представляет собой листовой прокат углеродистой, низколегированной или легированной стали марки 20К, 22Л, 12ХМ и других. Плакирующий слой состоит из листового проката стали стойких к коррозии марок, медных или никелевых сплавов. Биметаллические плиты могут изготавливаться в виде прямоугольных листов, толщина которых в диапазоне 10–320 мм, ширина – 300–5000 мм и длина – от 500 до 10 000 мм.

Величина сопротивления плакирующего слоя срезу 220 МПа, а величина отрыва от основного слоя не менее 260 МПа.

Еще тверже

Фрезы производства ОАО «Свердловский инструментальный завод» стали надежнее и долговечнее благодаря совершенствованию методов обработки.

Твердосплавная фреза с повышенной прочностью
Твердосплавная фреза с повышенной прочностью
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Предприятие создало новую линейку твердосплавных фрез с повышенной прочностью, значительно увеличив их рабочий ресурс. Эти инструменты, по словам разработчиков, не уступают импортным аналогам, но значительно дешевле их.

Фрезы стали универсальными и могут применяться для обработки высоколегированных, труднообрабатываемых сталей. А также для обработки чугуна, цветных металлов и сплавов, закаленных сталей, титана и титаносодержащих сплавов. Фрезы изготавливаются с 2, 3, 4 режущими кромками, с неравномерным расположением режущих зубьев, что дает возможность вести обработку по всем направлениям. Инструмент имеет два варианта высокотехнологичного покрытия с микротвердостью – (NV 0,05)3200 и (NV 0,05)3000.

Предприятие выпускает несколько разновидностей твердосплавных фрез MFX, GF, MF различной длины (45–105) и длиной рабочей части (8–40).

Им сверху видно все

Новый мониторинговый комплекс с беспилотными вертолетами «Бриз» создало ОАО «Научно-производственное предприятие «Радар ММС».

Мониторинговый комплекс с беспилотными вертолетами «Бриз»
Мониторинговый комплекс с беспилотными вертолетами «Бриз»
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Аппараты способны осуществлять мониторинг с воздуха в труднодоступных местах при проведении поисково-спасательных работ, контрольных мероприятий, определение состояния коммуникаций, ледовой разведки.

В состав комплекса входят два беспилотных малогабаритных вертолета «Бриз» с рулевым винтом и двухлопастным несущим винтом с серволопатками. Они оснащены бортовой радиоэлектронной аппаратурой, автоматической системой управления и аппаратом целевой нагрузки.

Наземная станция может быть оборудована одним или двумя рабочими местами для операторов, кроме того, имеет приемно-передающую систему, обеспечивающую полет вертолетов, получение, обработку и хранение информации, контроль за работой элементов комплекса. В состав вспомогательного оборудования входит
бензоэлектрогенератор. Максимальная взлетная масса – 37 кг. Масса аппаратуры целевой нагрузки – 12 кг. Время полета – 60–90 минут. Беспилотник способен подниматься на высоту от 50 до 1000 м и двигаться со скоростью до 80 км в час. Дальность приема радиосигнала составляет 18 км.

Впервые в России

Производственно-научная фирма «ЛГ автоматика» разработала и освоила выпуск первого российского сегментного клапана, управляющего потоками рабочих сред, для различных отраслей промышленного производства. Клапаны работают в жидкостях, газе, паре, газожидкостных смесях, пульпе, суспензии и смоле. В зависимости от материала,
из которого произведен клапан, он может использоваться в самых различных средах.

Наибольший эффект приносит использование клапана в системах с сильно загрязненными, агрессивными средами. При повороте штока на 90° сегмент совершает движение шатуна, в результате запирание клапана происходит при поступательном, а не вращательном движении сегмента при посадке на седло.

Клапан имеет литой корпус и выполняется из нержавеющей и низкотемпературной стали.

Новые вагоны метро

ОАО «ОЭВРЗ» совместно с ОАО «Метровагонмаш» освоили производство новых поездов для метрополитена с асинхронным тяговым приводом.

Поезд метро с асинхронным тяговым двигателем
Поезд метро с асинхронным тяговым двигателем
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Вскоре 11 поездов в шестивагонном исполнении появятся в метро Петербурга. Благодаря асинхронному двигателю потребление электроэнергии сократится до 30%. Конструкционная скорость достигает 100 км/ч. А ускорение при пуске и торможении – 1,3 м/с2. Вагоны будут оборудованы антивандальными материалами, а также комфортными климатическими установками, системой видеонаблюдения. Также предусмотрены конструктивные решения для понижения уровня шума в вагонах.

Лентой трубы отогреть

Для предотвращения замерзания трубопроводов ООО «Сокол-Электро» производит несколько модификаций гибкой нагревательной ленты промышленного качества.

Нагревательная лента
Нагревательная лента
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Они предназначены для защиты от замораживания, компенсации теплопотерь или технологического подогрева труб и резервуаров. Ленты состоят из слоя стеклонити, в которую вплетены восемь нагревательных жил из нихрома. В зависимости от модели, которые различаются по температуре рабочего режима – от 60 до 400 °С, – ленты могут
иметь дополнительные оболочки. В одном случае это водонепроницаемая оболочка из кремнийорганической резины, в другом – полиэтилен.

Также в качестве защитного слоя может использоваться медная оплетка или пропитка органосиликатной композицией. Ленты отличаются по длине, радиусу изгиба, толщине и длине низкотемпературных медных выводов. Монтаж ленты производится с помощью алюминиевого скотча.

Без шума и пыли

Центр Инноваций Строительных Материалов и Технологий выводит на рынок шумозащитные – акустические экраны нового поколения, выполненные по запатентованной технологии из ударопрочного полимера. Особые свойства полимерного материала, из которого производятся экраны, значительно повышают технические характеристики готового продукта. Конструкции легче традиционных: 28 кг/м2 и 21 кг/м2 соответственно, против 45–50 кг металлических, что позволяет в два раза сокращать затраты на их транспортировку и монтаж.

Новые шумозащитные акустические экраны
Новые шумозащитные акустические экраны
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Просадка составляющей поглощения (минеральная вата) полностью исключена внутри единого корпуса модуля. Отверстия перфорации поглощающего модуля дополнительно защищены специальной отталкивающей мембраной для исключения попадания внутрь грязи, пыли, воды, дорожной химии.

Долговечность и вандалоустойчивость экранов обеспечены конструктивной жесткостью модуля, кроме того, конструкции не требуют технического и периодического ухода, при этом не гниют, не выцветают, не ржавеют.

Конструкции соответствуют СТО АВТОДОР 2.9-2014 и рекомендованы к проектированию и применению на дорогах, подведомственных комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.

Фотокатализ чистит воздух

В Санкт-Петербурге представлены новые системы очистки и обеззараживания воздуха компании «Аэролайф».

системы очистки и обеззараживания воздуха компании «Аэролайф»
системы очистки и обеззараживания воздуха компании «Аэролайф»
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Установка, состоящая из блоков ступеней очистки, позволяет очистить воздух любой степени загрязнения. Эффективность фильтрации пыли, аллергенов составляет 99,5%, вирусов, бактерий, споров грибов – 99,8%, СО, аммиака, сероводорода, фенола, формальдегида, озона, бензола, стирола, диоксидазота, этилена – 98–99,9%.

Все фильтрующие элементы связаны между собой как физически, так и физико-химически. Каждая ступень улучшает качество и эффективность следующей. Фильтры расположены в зонах грубой, тонкой и молекулярной очистки. В последней установлены барьерные НЕРА-фильтры тонкой очистки (Н11-Н14), фотокаталитические фильтры и УФ-А излучатель. Системы могут быть исполнены в разных модификациях и являются универсальными, поскольку могут применяться на любых промышленных и гражданских объектах: жилых помещениях, на предприятиях, в учреждениях здравоохранения.

Мембрана из космоса

ОАО «Каспийский завод точной механики» для повышения надежности работы комбинированных редукторов давления предложил новую мембрану.

Новая мембрана для повышения надежности работы комбинированных редукторов
Новая мембрана для повышения надежности работы комбинированных редукторов
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Материал, из которой она изготовлена, разрабатывался специалистами предприятия для космической отрасли. Сегодня он приходит на смену резине, которая использовалась при изготовлении оборудования для гражданских инженерных систем. При этом будут решены проблемы, связанные со старением резины и необходимостью частой за- мены элементов из нее.

Материал, из которого изготовлены новые мембраны, не трескается, не рвется, не деформируется и сохраняет свои свойства при температурах от -60 до +220 °С. Срок службы изделия, по словам разработчиков, практически не ограничен. Это обеспечивает надежность работы узлов, где устанавливаются подобные мембраны, значительно увеличивает срок их безремонтной эксплуатации. Благодаря чему гарантийный срок на редукторы и другую аппаратуру завода увеличен до 6 лет.

«Орфей» из Петербурга

Новый универсальный наркозно-дыхательный аппарат «Орфей» создан на ОАО «Красногвардеец». Он позволяет производить низкопоточную ингаляцию взрослым и детям с массой тела от 5 кг.

Наркозно-дыхательный аппарат "Орфей"
Наркозно-дыхательный аппарат “Орфей”
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Принудительная вентиляция легких по объему (CMV-VC) производится при помощи электроприводного вентилятора с электронным управлением, регулирующим объем и давление. Аппарат имеет режим самостоятельного дыхания с постоянным положительным давлением.

Многоуровневая система обеспечит безопасность пациента. Смеситель газов имеет резервный источник кислорода без отключения основного. Анестезиолог получает в удобном для него режиме информацию о параметрах дыхания на сенсорном экране. Диапазон минутной вентиляции составляет 2–35 л/мин, отношение продолжительности вдоха и выдоха – 5:1– 1:10. Режим непрерывной работы от встроенного источника питания до 40 минут.

Фильтры по новому методу

ЗАО «Инжиниринговый центр «Технохим» разработало методику изготовления фильтров различного назначения, которые с успехом могут заменить импортные аналоги.

Фильтры ЗАО «Инжиниринговый центр «Техно- хим»
Фильтры ЗАО «Инжиниринговый центр «Технохим»
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Например, для газовой отрасли выпущен фильтр-коалесцер Ф-001354 с комплектом электрического обогрева и тепловой изоляцией. Кроме того, компания освоила производство жидкостных фильтров и сопутствующего оборудования.

Фильтры предназначены для очистки рабочей среды от частиц ржавчины и кокса, удаления свободной воды. Они способны действовать в рабочей среде из угле- водородной фракции с температурой кипения до 350 °С.

Фильтрующим элементом является плиссированное нетканое полотно с гидрофобной пропиткой. Рабочее давление фильтра составляет 0,34 МПа. Диаметр корпуса – 273 мм. Для тонкости фильтрации до 200 мкм в качестве фильтрующего элемента применяется щелевая фильтрующая корзина.

Подготовила Любовь Ежелева

В печатной версии название рубрики – “Промышленные материалы. Разработки. Идеи” (журнал “Промышленно-строительное обозрение”, № 167, декабрь, 2015 г.)

Похожие сообщения

X