Актуальное

Промышленные новинки. Разработки. Идеи

Водородная батарея, усовершенствованный полуприцеп, интеллектуальный котел и пассажирский катамаран в списке свежих инновационных проектов.

ПолуприцепЛегкий полуприцеп

Новгородское предприятие по производству прицепной техники «Meusburger Новтрак» пред­ставило облегченный полуприцеп-зерновоз на 35 куб. м с выгрузкой на правую сторону.

При разработке техники в компании стремятся максимально облегчить ее вес, поскольку это ключевой параметр для прицепов. Для того чтобы выполнить задачу и при этом обеспечить надежность, был применен немецкий профиль. Благодаря этому вес полуприцепа составил 6,6 т при среднем весе подобных моделей около 8 т. Новый полуприцеп-зерновоз – трехосный. Он выполнен из шведской стали Domex 700, которая отличает модель от аналогичных прицепов высокой прочностью.

Новый профиль теперь будут применяться на всех зерновозах «Meusburger Новтрак» с объемом кузова от 20 до 70 куб. м. Это обеспечит дополнительную прочность и оптимальный собственный вес.

Усовершенствованная конструкция полуприцепов позволит эффективно использовать потенциал спецтехники.

Качество электропитания

На предприятии «Авангард» налажен выпуск активных динамических фильтров – АДФ-25/400-59 и АДФ-300/400-50, которые предназначены для улучшения качества электроэнергии в точке присоединения ответственных потребителей.

Конкурентными преимуществами АДФ являются такие возможности, как работа в режимах компенсации высших гармонических составляющих или реактивной мощности, а также одновременная компенсация высших гармонических составляющих тока и реактивной мощности индуктивного или емкостного характера.

Кроме того, на предприятии разработано и внедрено в производство устройство стабилизированного питания для особых условий эксплуатации – УСП-0У. Оно позволяет стабилизировать напряжение питания потребителей при перепадах напряжения источника в широком диапазоне, а также выполняет симметрирование фазных токов, потребляемых от источника при несимметричных нагрузках. Преимуществами устройства является то, что оно обеспечивает максимальную выходную мощность трехфазной нагрузки при пропадании одной или двух фаз питающего напряжения.

Устройство также отличается способностью подавать питание трехфазной нагрузки от однофазной сети. На выходе качество электроэнергии соответствует ГОСТ 30804.3.3-2013 при провалах напряжения, перенапряжениях и длительных изменениях частоты питающей сети от 40 до 70 Гц.

Батарея на водороде

Специалисты ЦНИИ СЭТ завершают цикл испытаний батареи твердополимерных топливных элементов БТЭ-50В для энергоустановок мегаваттного класса.

Батарея на водородеБатарея состоит из топливных элементов с мембранно-электродным блоком, площадь активной поверхности которого составляет 1225 кв. см. БТЭ-50В работает на водороде и кислороде.

Максимальная электрическая мощность БТЭ – 80 кВт, напряжение – 115 В. Расход водорода составляет 66 куб. нм в час. КПД – 50%. В одной батарее – 180 топливных элементов. Срок службы – 12 лет. На основе БТЭ-50В будет создан модуль электрической мощностью 250 кВт, состоящий из конвертора углеводородного топлива и электрохимического генератора.

Модуль является основой энергоустановки, которая предназначена для обеспечения автономного хода объектов транспорта, включая троллейбусы, трамваи, поезда и суда водного транспорта. Применение батарей обеспечит экологическую безопасность общественного транспорта, поскольку эмиссия вредных выбросов подобных установок равна 0%.

Под радиочастотным контролем

Радиочастотный контрольСистему контроля перемещения транзитных грузов по автодорогам создали инженеры ООО «Авангард».

Она состоит из ПАВ-датчиков положения двери и пьезопломбы, которая устанавливается в считыватель «Эльбрус», передающий информацию через блок управления по сиcтеме ГЛОНАСС GPS.

По сути это радиочастотная охранная сигнализация, которая предотвращает несанкционированный доступ как во время движения автопоезда, так и во время стоянок. Кроме сохранности грузов, система позволяет отслеживать и контролировать соответствие регистрационного знака автомобиля, обеспечивать управление движением транспорта. Подобными устройствами можно оснащать парковки, автостоянки и гаражи, осуществлять управление доступом на объекты. С помощью аналогичных систем радиочастотной идентификации можно осуществлять и сбор оплаты с транспортных средств при пользовании платными дорогами.

Котел с интеллектом

КотелНижегородская компания «Эван» оснастила электрический котел UNIVERSAL интеллектуальной системой погодозависимого управления отоплением.

Теперь установленный на автоматический режим водонагреватель сам определяет температуру нагрева теплоносителя для отопительной системы в соответствии с температурой окружающей среды. Кроме этого, работой котла можно управлять дистанционно, через интернет.

Оборудование вписывается в концепцию «умного дома» и функционально, по мнению производителей, ориентируется по уровню надежности и энергопотреблению на лучшие мировые образцы.

Модельный ряд имеет диапазон мощности от 36 до 120 кВт. Автоматический выбор одной из семи ступеней мощности в зависимости от уровня текущих теплопотерь. Блоки ТЭН выполнены из нержавеющей стали Backer, что увеличивает долговечность устройства. В качестве теплоносителя можно использовать как воду, так и незамерзающие жидкости.

Контроль за весом

Контроль за весомЧелябинское специальное конструкторское бюро выпустило новое оборудование – машину МСВ-МГ4. Она предназначена для воспроизведения и измерения силы растяжения и сжатия при проверке и калибровке динамометров, крановых весов и весоизмерительных датчиков.

Машина применяется в качестве эталона 1-го разряда по ГОСТ Р 8.663. Монтируемое на виброопорах устройство состоит из силовой рамы с нагруженным цилиндром и реверсом, а также шкафа управления. Реверс снабжен гидравлическим устройством опускания и подъема.

Принцип работы машины основан на сравнении выходных сигналов эталонного динамометра и поверяемого средства измерения при одновременном их синхронном нагружении. Для выработки зазоров и грубого нагружения применен многоплунжерный гидронасос с электроприводом. Для обеспечения точности изменений и поддержания нагрузки машину оснастили следящей гидросистемой с сервоприводами. Испытания могут осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах, включая обжатие, трехкратное нагружение, нагружение прямым ходом и разгружение с обратным ходом. Машина оборудована программным обеспечением и позволяет оформлять протокол поверки.

Катамаран вместо кометы

КатамаранНа Средне-Невском судостроительном заводе завершается строительство нового пассажирского судна, способного заменить устаревшие кометы, эксплуатирующиеся на Неве.

150-местный катамаран, корпус которого изготовлен из композитных материалов, предназначен для перевозки пассажиров из города в такие пригороды, как Петродворец и Кронштадт. Полное водоизмещение будущего судна – 66 т, длина по ватерлинии – 23,6 м, ширина – 9,3 м. Осадка катамарана при полном водоизмещении составляет 1,5 м, а высота надводной части – 5,5 м.

Катамаран оснащен двумя двигателями MTU 10V2000М72, каждый мощностью по 900 кВт, что позволит ему развивать скорость до 29,5 узла. Согласно классификации Российского Морского регистра судоходства класс судна определяется как КМ [2]MHC HSC Passenger A. Предполагаемая акватория эксплуатации – река Нева и Финский залив. Мореходность строящегося катамарана ограничивается четырьмя баллами.

Мобильный фильтр-пресс

Полностью мобильную установку – фильтр-пресс для отрасли по добыче и переработке инерт­ных материалов – представила отечественным потребителям петербургская компания «БетМатик Групп» – поставщик и интегратор установок по очистке воды.

Фильтр-прессФильтр-пресс смонтирован внутри морского контейнера, и благодаря такому конструктивному решению установку можно быстро перебазировать на новый объект строительства без лишних затрат.

Боковины контейнера защищены съемной брезентовой тканью, которая укрывает его от непогоды, но вместе с тем обеспечивает легкий доступ во время обслуживания. Для транспортировки сухого шлама после очистки воды используются шнековые транспортеры.

На мобильной платформе смонтированы емкости для грязной и чистой воды, насосы и бак с флокулянтом, который необходим для быстрого осаждения твердых частиц в воде.

Фильтр-пресс используется во многих отраслях, в том числе химической, фармацевтической, металлургической промышленности, в производстве бетона. А также в добывающих отраслях, например при добыче угля и инерт­ных материалов. Другими словами, фильтр-пресс может быть применен во всех видах производства, где по технологии есть необходимость в очистке воды.

Выдержать угол

Производитель сэндвич-панелей – самарская компания «Теплант» – наладил серийное производство угловых сэндвич-панелей Teplant-Corner, с помощью которых можно упростить монтаж и эксплуатацию фасадов.

ПанельУгловые сэндвич-панели усилены базальтовым утеплителем согласно ТУ 5284-013-01395087-2001, изменение 12. Панели имеют маркировки: ПСБУ-Г (В) – угловая Г-образная сэндвич-панель для горизонтального (вертикального) монтажа и ПСБУ-ПГ (ПВ) – угловая П-образная сэндвич-панель для горизонтального (вертикального) монтажа.

Применение угловых сэндвич-панелей обеспечивает равномерный тепловой контур здания за счет исключения вероятности появления зазоров в углах сопряжения плоскостей фасадов.

Герметичное соединение внутренних листов угловой панели гарантирует, что влага и теплый воздух не попадут в стык с внутренней стороны помещения. Это защищает от образования «мостиков холода» и промерзания, снижает теплопотери здания и затраты на отопление.

Кроме того, материал выполняет и другую, весьма необходимую для обеспечения безопасности зданий и сооружений функцию огнезащиты конструкций для ограждения внутренних колонн здания. Минимальные значения требуемых пределов огнестойкости основных строительных конструкций от 15 до 150 минут в зависимости от их типа.

Использование конструкций силового каркаса здания с применением угловых сэндвич-панелей позволяет обеспечить огнезащиту металлоконструкций здания 150 и более минут REI.

Тепло в автоматическом режиме

Компания «СЭТ» разработала и запатентовала высокоэффективную схему модернизации элеваторных узлов, которая позволяет в три раза сократить затраты на автоматизацию теплового пункта за счет сохранения оборудования.

СистемаМетод дает возможность обеспечить равномерность прогрева отопительных приборов системы централизованного отопления зданий, а также в отдельные месяцы до 40% сократить платежи за отопление.

Модернизация проводится с целью регулирования и исключения избыточности потребления тепловой энергии. Принцип работы системы заключается в автоматизации подачи тепла, с помощью которой учитывается температура наружного воздуха и температура теплоносителя, подаваемого с ТЭЦ или котельной.

За 45 дней специалисты компании проводят модернизацию элеваторных узлов, эффект от которой позволяет окупить затраты на нее за два–три сезона. Для каждого объекта разрабатывается индивидуальный проект, который согласуется в теплоснабжающих организациях.

Система обеспечивает дистанционный мониторинг параметров отопления, объемов потребления тепла зданием и способна контролировать экономию как на стационарных рабочих местах, так и на мобильных устройствах.

Исследование микрорайона

Новости партнеров

Загрузка...

Смотрите также

X