жк днепропетровская 37

ИННОВАЦИИ В БЕТОННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

С конца июля 2008 года в Санкт-Петербурге начала свою деятельность фирма ООО «НПО «ЛТС-Пласт», специализирующаяся на производстве модифицированных добавок к бетонам, что позволит вывести на рынок принципиально новый или усовершенствованный продукт.


Повышение качества цемента за счет улучшения технологии его производства и применения модифицированных добавок, в том числе наноприсадок, позволит сократить его расход в бетоне на 36%, а в масштабах страны достигнуть экономического эффекта в 77,22 млрд руб. в год.


О новых перспективных добавках к бетону, которые производит и поставляет ООО «НПО «ЛТС-Пласт», рассказывает генеральный директор компании Михаил Яковлевич Лейтис.

– Несмотря на кризис и в связи с этим снижение объемов строительства и потребление бетона и строительных растворов, мы использовали этот период для разработки и испытания новых добавок и наномодификаторов с использованием современных методов для определения их эффективности.

К сожалению, пока наномодификаторы, проверенные нами в лаборатории и на производстве, не смогли улучшить результаты, полученные с помощью жидких модификаторов НПО «ЛТС-Пласт». Конечно, они не менее эффективны, но при этом в 6–7 раз дороже.

Анализ результатов сравнительных испытаний модифицированной добавки СП-3 фирмы «Полипласт» прочностью 50,9 МПа против 43,4 МПа немодифицированной показывает, что разница между ними составляет 7,5 МПа. При этом при изготовлении 1 куб. м бетона достигается экономия в 60 кг цемента, что в ценовом эквиваленте составляет 180 руб. В настоящее время проводятся испытания тамбовской добавки «Супронафт», повторные испытания владимирской добавки «С-1».

Результаты показаний наших добавок, по сравнению с применяемыми добавками «СП-3» и «Хидетал-П-6», полученные в городах Нижнекамске и Ульяновске, лучше на 20–25%. Наши добавки также проходят испытания на многих бетонных заводах Санкт-Петербурга и в Одессе. Результаты испытаний показали высокую прочность и хорошую сохранность бетона, осадку конуса, а также ускорение набора прочности при использовании модификаторов нашего производства.

По просьбе фирм-производителей НПО «ЛТС-Пласт» были разработаны две дополнительные добавки: ЛТС-202 (летняя) и ЛТС-341 (зимняя). С экономической точки зрения использование этих добавок очень выгодно. Расход цемента для обычных бетонов снижается на 10–15%, а для высокопрочных – до 30%. Добавки прошли испытания в Московском институте НИИЖБ и по своим показателям заняли первое место.

Добавки ЛТС-202 и ЛТС-341 имеют разработанные технические условия под номером 5745-001-85544055-2008, действующие от 15.08.08.

На обе добавки получено санитарно-эпидемиологическое заключение № 50.РА.05.574.Т.000 321.08.08 от 15.08.08.

С переходом строительного рынка на саморегулирование отрасль подстерегает ряд опасностей. Одна из них касается качества строительных материалов, в частности бетона. С января 2009 г.

ГОСТы на строительные материалы стали необязательны к исполнению. На создание новых стандартов качества материалов: «технических регламентов» и прочих – потребуется значительное время: год, два, а может, и больше. Отсутствие же этих стандартов резко тормозит прогресс в этой области.

Строители и так испытывают трудности, связанные с «неровным» качеством монолитного строительства и его затрудненным контролем. Я считаю, выход из данной ситуации в применении опыта наших европейских соседей.

В декабре 2000 года вышел в свет Евростандарт «EN206-1» Бетон. Общие технические требования. Производство и контроль качества». Документ одобрен Европейским комитетом по стандартам CEN, членами которого стали национальные органы по стандартизации восемнадцати государств, в том числе Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Швеции и др.

Отмененный российский ГОСТ регламентирует минимальный расход цемента на уровне 350 кг/м3. Конечно, это зависит в первую очередь от того, какая требуется прочность бетона, от качества материалов и добавок. Однако добровольное выполнение требований ЕТ206-1 позволит снизить эту цифру. Если качество цемента соответствует этому стандарту, то его минимальное количество в бетоне составит 260 кг/м3. При сложных условиях эксплуатации этот параметр может достигать максимум 360 кг/м3 (при химической коррозии, вызванной парами агрессивных веществ в воздухе рабочей зоны).

Средняя цифра потребления цемента европейского качества в бетоне – 308 кг/м3, что значительно ниже российского минимума.Кстати, такие цементы у нас уже есть: это белгородский цемент М500, «Старый Оскол М500», «Сланцевский М500» и другие.

Качество цемента можно повысить двумя путями: за счет улучшения технологии его производства и применения модифицированных добавок, соответствующих требованиям ЕТ206-1, в том числе и наноприсадок. Если требования не выдержаны, добавка не применяется. В первом случае потребность в цементе снижается на 15–20% (качество цемента), во-втором – на 17–20% (добавки и наномодификаторы). В среднем, в масштабах России сокращение цемента достигает 36%.

Ориентируясь на данные, полученные от президента холдинга «Евроцемент групп» Михаила Скорохода, мощности отечественных цементных заводов в общей сложности составляют 65 млн тонн в год. А если эту цифру умножить на 36%, то получится 23,4 млн тонн цемента в год. С учетом средней цены в 3300 рублей за тонну экономия составит 77,22 млрд рублей в год. Впечатляющие цифры, не правда ли?

Возможность перехода на интенсивный путь развития во многом зависит от потребителей ее продукции – предприятий строительного комплекса и не только.

Выражаю надежду, что уважаемые строители станут более требовательными к качеству бетона. Требовательность, как известно, всегда окупается.

Я предлагаю создать во всех городах России, и в первую очередь там, где идет большое строительство или находятся предприятия по производству добавок, центры по модификации добавок. Это позволит объединить усилия ученых и производственников для быстрого внедрения их в производство. Возглавить эту работу может ГК «РОСНАНО», если, конечно, сменит вывеску на ОАО (открытое акционерное общество), которое будет жить и трудиться на деньги, которые заработает. А еще необходимо покончить с так называемыми «откатами» в строительстве, которые сильно тормозят прогресс. Стимулом внедрения нового в строительстве должно стать премирование.

lts_logo.jpg

Санкт-Петербург, Минеральная ул., д. 13

Тел./факс: (812) 459-9950, 459-9952

Похожие сообщения

X