Актуальное
160_600_Поплавок_уши_Строим_добро

Что придумал Запад: Промышленные новинки. Разработки. Идеи

Пивной тоннель, Pokemon Go в строительстве и другие технологии из-за рубежа.

Самолеты из графена

Самолет китайских авиалиний
Самолет китайской авиакомпании Air China
Фото: pixabay.com

Китай в сотрудничестве с Великобританией разрабатывает воздушные суда нового поколения

Пекинский институт авиационных материалов и Нацио­нальный институт графена Манчестерского университета подписали соглашение о совместной разработке новых материалов для авиации.

В качестве основного материала предлагается применять графен. Сначала его используют для изготовления отдельных частей самолета, а потом им планируют заменить элементы из углеродного волокна.

По информации издания Manchester Evening News, проект, стоимость которого оценивается в 3 млн фунтов стерлингов, должен помочь Китаю в будущем обновить свой парк воздушных судов.

Обе стороны считают графен перспективным материалом, благодаря которому самолеты будут выше летать и расходовать меньше горючего. В процессе исследований к участию в проекте, рассчитанном до 2020 года, могут присоединиться и другие аэрокосмические агентства Великобритании.

«Сладкая» энергия

Мороженое разных сортов
Мороженое разных сортов
Фото: pixabay.com

Из шоколадного мороженого получается больше «зеленой» энергии, чем из ванили.

Экспериментальный биозавод в Северном Йоркшире (Англия) получает «зеленую» энергию из отходов кондитерской компании R&R – крупнейшего производителя мороженого в Великобритании. До сих пор по количеству получаемой энергии на заводе лидировала ваниль.

Однако, как сообщает компания Veolia, недавно в ходе эксперимента выяснилось, что шоколадное мороженое дает на 10% больше «зеленой» энергии. Ее удается получить с помощью анаэробной ферментации, поскольку кондитерские отходы содержат высококалорийный осадок сахара, жир и протеин.

Когда-то давно кондитерские отходы отправляли на свалку. Теперь из них добывают энергию безопасным для окружающей среды способом. Один из сопутствующих продуктов технологического процесса – богатые питательными веществами удобрения. Их продают фермерам, желающим повысить урожайность своих угодий.

Грузовики на электричестве

eHighway
Грузовик-гибрид на электрофицированной полосе автотрассы
Фото: www.siemens.com/press. Copyright: Scania CV AB

Компании Siemens и Scania тестируют электрохайвей для дальнобойщиков.

В Швеции создается полноценная инфраструктура для автомобильных грузоперевозок с использованием электричества.

До этого подобный эксперимент уже проводился в США. В отличие от него немцы Siemens и шведы Scania совместно выпускают электрогрузовики и строят контактную сеть на шоссе.

Для модернизации выбран двухкилометровый участок трассы E16 между Швецией и Норвегией, тестовый запуск оборудования на котором состоялся этим летом.

Как сообщает компания Siemens, главная цель проекта, рассчитанного до 2030 года, – снизить во время автоперевозок выделение углекислого газа на 90%.

Кроме того, по расчетам инженеров, 40-тонный грузовик, проходя 100 000 км по электрохайвею на скорости 90 км/ч, способен сэкономить 20 000 евро на топливо.

Значение проекта подчеркивает и тот факт, что церемонию открытия тестового участка в городе Сандвикен посетили члены правительства Швеции.

Цементный завод почти без CO2

При производстве стройматериалов технология позволяет максимально избежать выбросов CO2.

Цементный завод
Цементный завод в местечке Ликс
Фото: heidelbergcement.com

Декарбонизатор, разработанный австралийской компанией Calix, дает возможность улавливать 95% углекислого газа, почти не увеличивая финансирование и энергозатраты на работу оборудования. По данным издания Global Construction Review, его внедрением занимается Международный консорциум по снижению выбросов при производстве извести и цемента (LEILAC).

Проект осуществляется при поддержке Евросоюза. Если к 2050 году большинство предприятий Европы не снизят выбросы CO2 на 80%, декарбонизатор, возможно, придется установить на всех них. Оборудование для будущего завода пройдет двухлетние тестовые испытания. В случае успеха на его базе создадут новый завод в бельгийском местечке Ликс (Lixhe) рядом с корпусами немецкого предприятия HeidelbergCement Group.

Пивной тоннель под Брюгге

Пивной чан
Цех пивного завода
Фото: pixabay.com

Напиток будет подаваться по трубопроводу длиной в несколько километров.

Построить подземный пивопровод бельгийцев побудили проблемы с проездом больших цистерн по маленьким улицам старого города. 500 цистерн в год доставляли напиток от пивоварни DeHalveMaan в центре Брюгге к расположенному на окраине заводу по бутилированию. Новый способ должен сократить время транспортировки знаменитого пива, которое производится в городе уже несколько сотен лет.

По данным, которые приводит телеканал Euronews, пивопровод строится под землей и достигает в длину 3 км. В качестве материала для его изготовления используется высококачественный пластик. По словам владельца пивоварни Ксавье Ваннесте (Xavier Vanneste), трубы пивопровода крепче стали, а технология их прокладки исключает любые утечки. В результате по трубам будет поступать 6000 л пива в час. Это значительно увеличит производительность пивоварни и ее прибыль.

Pokemon Go может быть полезен для строительства

Pokemon Go
Скриншот эпизода игры Pokemon Go

Сочетание реальных сооружений и виртуальных элементов упрощает проектирование строительных объектов. Это отмечают инженеры, использующие в своей работе те же технологии, что и индустрия компьютерных игр в развлекательных проектах.

«Pokemon Go – это идеальный пример, когда карты смартфона и изображение реального мира становятся фоном для использования цифровой информации и интерактивно работают», – заявил Пол Вилкинсон (Paul  Wilkinson), консультант-технолог по инструментам для строительства, в интервью лондонскому изданию Construction Manager («Руководитель строительства»).

Другими словами, если применить принцип популярной игры к строительным работам, то в проектировании объектов и их возведении удастся избежать множества ошибок.

Конечно, так могло бы быть, если бы на месте игроков оказались специалисты, а программа для смартфона была бы адаптирована под строительные задачи. Обычные же игроки Pokemon Go, как жалуется Вилкинсон, почти не обращают внимания на сооружения, через которые проходят, поскольку их цель – собрать как можно больше покемонов.

Тем не менее принцип дополненной реальности (augmented reality), реализованный в игре японской компании Nintendo, мог бы пригодиться не только в игровой, но и в профессиональной деятельности.

Подготовил Владислав Шаталов

Похожие сообщения

X