жк днепропетровская 37 евродвушка

Строим Добро

Коттеджи vs Таунхаусы

Одной из наиболее обсуждаемых тем на рынке загородной недвижимости является появление новых форматов и их преимущества. Сейчас наиболее привычным для рынка и потребителя является формат коттеджей. Однако малоэтажная застройка также активно развивается. Плюсы и минусы этих форматов участники круглого стола «Коттеджи vs Таунхаусы: за каким форматом будущее?» на примерах конкретных проектов.

Елена Шишулина, начальник отдела маркетинга СТАРТ Девелопмент:

-Продажи демонстрируют, что заложенное соотношение в поселке «Золотые ключи» было наиболее правильным (таунхасы около 50%, коттеджи – около 20%, дуплексы – около 30%). При этом опросы, проводимые еще на старте проекта, показали, что формат таунхаусов не востребован, но мы решили не отказываться от него.

Арсений Васильев, генеральный директор управляющей компании группы  «УНИСТО Петросталь»:

-Малоэтажный жилой комплекс Bagatelle — стал для нас пилотным проектом, позволившим познакомиться с покупателями в этом сегменте и их предпочтениями. К преимуществам таунхаусов можно отнести не только более низкую стоимость по сравнению с коттеджами, но и снижение коммунальных, а также собственных эксплуатационных затрат, что выражается не только в денежной форме, но и в количестве затраченного времени.

Марина Селиванова, руководитель отдела продаж «BTK Девелопмент»:

-Комплекс Ollila состоит из 94 таунхаусов, 68% которых реализовано. Основная часть наших покупателей – люди, которые ищут замену городскому жилью, при этом готовы ездить на работу в город. Хочется отметить также, что они переезжают к нам из достаточно востребованных районов Петербурга.

Юрий Даньшов, совладелец Century 21 Show Estate:

-Мы начали реализовывать проект «Петербургское садовое кольцо» в 2004 году. В нем представлено два формата таунхаусов: объекты площадью 140 кв.м. и объекты — 240 кв.м. Первая часть таунхаусов реализована на 75%, из второй части продан лишь один. Наша практика позволяет говорить о том, что большие таунхаусы, несмотря на расположение в Курортном районе, снижение стоимости, не продаются.

Денис Вястрик, инвестор жилого района «Ванино»:

-В рамках нашего проекта мы отказались от строительства таунхаусов, так как после проведения фокус-групп пришли к выводу, что данный формат не является близким россиянам по духу. К тому же на сегодняшний день таунхаусы имеют достаточно низкую ликвидность.

Ольга Трошева, заместитель директора консалтингового центра «Петербургская Недвижимость»:

-В сегменте таунхаусов выходит достаточно мало новых проектов. На сегодняшний день насчитывается порядка 48 проектов с таунхаусами (около 200-300 объектов), при этом 58% из них не продано. За 2011 год заметно увеличение объема продаж в формате таунхасов по сравнению с коттеджами, но лидером по показателям остаются участки. Стоит отметить, что для покупателя важным моментом остается сравнение стоимости квартиры в спальном районе и таунхауса в пригороде, так как многих людей останавливает отсутствие необходимой инфраструктуры в коттеджном поселке.

Михаил Гущин, заместитель руководителя отдела стратегического консалтинга Knight Frank:

-На данный момент формат таунхаусов востребован только в двух случаях: либо это дешевое предложение стоимостью 1,5-2 млн. рублей, либо это объект для постоянного проживания, находящийся в поселке недалеко от города, при этом его стоимость будет сравнима с трехкомнатной квартирой.

Андрей Уманский, директор ООО «Центр Недвижимости Санкт-Петербурга»:

-2011 год стал показательным в том отношении, что стала зарождаться сама идея того, что таунхаус в ближайшем пригороде может стать альтернативой однокомнатной квартире в городе. Также хочется отметить, что необходимо осторожно подходить к строительству, например, школ вблизи каждого комплекса, так как каждый из нас, в силу различных убеждений, хочет, чтобы дети учились в одном из лучших образовательных учреждений в городе.

Сергей Бобышев, главный аналитик ГК «Бюллетень недвижимости»:

-Сегодня в восприятии покупателей таунхаус является квартирой. Интересен тот факт, что на этапе строительства данный формат рекламируется в разделе загородная недвижимость, но уже при переходе его на вторичный рынок реклама подается, как правило, в раздел «квартиры». 

Екатерина Емельянова, директор департамента продвижения  NAI Becar:

-Безусловно, когда на рынок вышел формат таунхаусов, они оттянули часть тех людей, которые хотели купить коттеджи. Но, по-прежнему, осталась необходимость объяснять людям преимущества форматов. Организуя этот круглый стол, мы обратились с предложением выступить к 50 девелоперам, в итоге согласилось только 8, что свидетельствует о том, что информационный рынок в данном сегменте не развит.

Дмитрий Синочкин, главный редактор «НИСП»:

-В связи с заявлением о том, что город не будет вкладываться в «социалку», в развитие новых проектов в рамках комплексного освоения территорий, стоимость в таких объектах увеличится на 5-7 тыс. за кв. м. Возможно такой рост даст шанс ближнему пригороду, по крайней мере, по цене.

Дмитрий Сперанский, аналитик Ассоциации риэлторов СПб и ЛО:

-После кризиса люди стали переосмысливать ценности, стали задумываться, нужны ли 20 соток или лучше потратить эти деньги на дополнительные квадратные метры. Именно поэтому сегмент таунхаусов сейчас показывает рост и не только в дешевом сегменте. Люди готовы приобретать и дорогие объекты стоимостью 5,5 млн. рублей.

Другие материалы по теме

X