жк днепропетровская 37 евродвушка

Перспективы для middle-класса

Такие выводы сделали участники конференции «Гостиничный проект сегодня. Реалии и перспективы», прошедшей 28 ноября 2012 года в Петербурге. Партнером деловой программы конференции выступила компания STEP.

В ходе дискуссии эксперты постарались найти ответ на вопросы: существует ли в Петербурге дефицит качественных гостиниц, какие отели будут нужны городу       в средне- и долгосрочной перспективе, необходимо ли привлекать на объект   международного гостиничного оператора, чтобы сделать его более эффективным? А также рассказали о проблемах, с которыми столкнулись в процессе     реализации собственных проектов.

По словам управляющего партнера, директора направления строительства гостиниц компании STEP Рустама Доминова, за последние пять лет в Петербурге было построено «с нуля» и реконструировано почти 314 тыс. кв. м гостиничных площадей.

-Это 5 144 номеров в отелях уровня 3-5 «звезд», в среднем по 1 тыс. номеров в год, – уточнил он. Из 32 введенных с 2008 года гостиниц большая часть отелей пришлась на реконструкцию – 18 объектов. При этом за рассматриваемый период в городе не было построено ни одного отеля уровня 5 «звезд», все пятизвездочные гостиничные открытия минувшей пятилетки – плоды реконструкции. Еще десять объектов, построенных и реконструированных за последние пять лет, – трехзвездочные гостиницы. Абсолютный же рекорд принадлежит отелям класса 4 «звезды» – их было построено и реконструировано 17, – подсчитал Рустам Доминов.

Лидером по вводу гостиничных площадей с 2008 по 2012 год, по данным компании STEP, является Центральный район с 9 построенными и реконструированными отелями. Далее следует Адмиралтейский район с 6 гостиницами. Кроме того, в последе время наметился тренд развития загородных отелей, в Курортном     районе за пять лет построили также 6 гостиниц. Два отеля возведено в Московском, по одному – в Василеостровском, Пушкинском, Петродворцовом, Петроградском районах.

-Традиционные магниты – природа, место с историей или центр города – по-прежнему работают. Месторасположение участка под строительство или здания под реконструкцию остается главным фактором при решении инвестировать в гостиничный сегмент, – резюмировал эксперт.

По мнению директора направления девелопмента отелей инвестиционно-строительной компании «Плаза Лотос Групп» Дмитрия Воробьева, Петербург все еще нуждается в отелях высокого уровня, которые соответствовали бы международным гостиничным стандартам.

-В случае приспособления под отель исторических зданий наиболее оправданно, на мой взгляд, создание отелей именно высокого уровня. Только в этом случае собственник сможет окупить довольно затратные работы по реконструкции в центре города, – добавил он.

В настоящее время «Плаза Лотос Групп» реализует проект реконструкции памятника федерального значения на Марсовом поле под современный отель.

-Проектная документация по объекту находится в высокой стадии готовности, сейчас мы работаем над разработкой наиболее эффективной финансовой модели для проекта, будущий оператор гостиницы уже определен, – уточнил Дмитрий Воробьев. – Для собственников, профильным видом деятельности которых не является гостиничный бизнес, привлечение крупного международного  оператора в проект имеет целый ряд преимуществ. Это опыт управления,        которым обладают такие операторы, привлечение дополнительных финансовых      ресурсов под реализацию проекта, возможности получить в распоряжение стандарты на проектирование и строительство объектов, использовать системы    бронирования и, наконец, международный бренд, узнаваемый и привлекаемый туристов со всего мира.

Объем номерного фонда нашего отеля оказался не востребован известными международными операторами, а условия, которые они нам предлагали, не  позволяли добиться необходимого финансового результата. В итоге мы приняли решение управлять объектом собственными силами, – рассказал директор по развитию Demetra Group Сергей Переслени. Компания реконструировала     под отель историческое здание на улице Восстания, в Центральном районе      Петербурга. Общая площадь Demetra Art Hotel составляет 2 780 кв. м, количество номеров – 60. -Создание управляющей компании стало для нас оптимальным  вариантом: мы получили уникальный опыт и сегодня рассматриваем возможность выхода на внешний рынок управления гостиничными проектами», – отметил Сергей Переслени.

-Гораздо выгоднее для собственника нанять профессиональную местную команду для управления отелем, нежели привлекать на проект международного  оператора, – согласен председатель совета директоров компании «НашОТЕЛЬ» Алексей Свирин. Компания также построила здание под небольшой отель –  на Васильевском острове, недалеко от Ленэкспо.

-По 2011 году загрузка (всего в отеле 58 номеров) составила 82%, в этом году она будет равна 80%. Но основная проблема, с которой мы столкнулись, заключается в том, что для рентабельности гостиница должна обладать гораздо большим номерным фондом – от  120-140 комнат. Именно поэтому небольшие проекты не интересны крупным сетевикам, – утонил Алексей Свирин.

Исполнительный директор компании Maris | Part of the CBRE Affiliate Network   Максим Михайлов подсчитал, что при правильном позиционировании окупаемость гостиницы сегодня составляет 7-10 лет (для сравнения, в жилищном сегменте этот показатель – 3-4 года).

-Условно говоря, если офисный инвестор – это спринтер, то гостиничный – стайер, причем на очень длинные дистанции, –  отметил он. По мнению эксперта, чтобы минимизировать риски собственнику или девелоперу необходимо как можно раньше привлекать в гостиничный проект профессиональных консультантов и управляющую компанию.

Генеральный директор отеля «Санкт-Петербург» Андрей Петелин убежден, что проблема дефицита гостиниц в городе сильно преувеличена.

-Все отельеры  могут четко сказать, что работают в условиях жесткой конкуренции, а нехватка номеров в Петербурге наблюдается только в довольно короткий период Белых ночей. Все остальное время мы пытаемся перераспределить очень слабые  туристические потоки. То, что туристический сегмент в городе растет – это ложь. Официальная статистика увеличивается лишь за счет подсчета иностранцев, прибывающих в Петербург на паромах. Но эти туристы не ночуют в городских  гостиницах, не пользуются здесь никакими услугами. Экономический эффект  от такого туризма – минимальный, – заявил Алексей Петелин. По его словам, городским властям и бизнесу следует обратить внимание на развитие внутреннего  туризма.

-В ближайшей перспективе национальный туризм будет увеличивать свои обороты, а это выгодно для гостиниц middle-сегмента. Для строительства  таких отелей необходимы земельные участки или здания, где можно разместить отель с фондом от 100 номеров и выше. Только в этом случае проект может быть экономически целесообразным, – резюмировал отельер.

Динамика развития рынка гостиничного строительства в 2008-2012 годах*

Новое строительство

Показатель/Год

2008

2009

2010

2011

2012

Всего

Количество введенных отелей, шт. Из них:

5

3

3

3

0

14

5*

0

0

0

0

0

0

4*

4

2

3

1

0

10

3*

1

1

0

2

0

4

Количество номеров, шт.

1 265

111

614

404

0

2 394

Объем ввода, кв. м

86 084

9 653

32 742

29 311

0

157 790

Реконструкция

Показатель/Год

2008

2009

2010

2011

2012

Всего

Количество введенных отелей, шт. Из них:

2

4

6

4

2

18

5*

0

1

2

1

0

4

4*

1

2

0

3

1

7

3*

1

1

3

0

1

6

Количество номеров, шт.

872

978

334

402

164

2 750

Объем ввода, кв. м

22 994

70 352

21 002

26 268

15 390

156 006

Сводные данные: новое строительство и реконструкция

Показатель/год

2008

2009

2010

2011

2012

Всего

Количество введенных отелей, шт. Из них:

7

7

9

7

2

32

5*

0

1

2

1

0

4

4*

5

4

3

4

1

17

3*

2

2

3

2

1

10

Количество номеров, шт.

2 137

1 089

948

806

164

5 144

Объем ввода, кв. м

109 078

80 005

53 744

55 579

15 390

313 796

Источник: компания STEP

Другие материалы по теме

X